Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 7»

Светлана Шибалева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 7»

Тема: «Число и цифра 7» Занятие в подготовительной к школе группе.

МДОУ д/с №240.

Тип занятия: открытие нового знания.

Тема: «Число и цифра 7».

Цель: знакомство с цифрой 7.

Задачи:

Образовательные.

1. Сформировать представление о цифре 7 и её элементах (одна прямая палочка, одна наклонная и одна палочка сверху вниз).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Число и цифра 7“» размещена в разделах

О числах, которые обозначает данная цифра 7.

Умение узнавать цифру 7 среди других.

Формировать навык сложения и вычитания.

2. Содействовать формированию умения вести диалог (выслушивать мнение другого, ждать своей очереди при ответах на вопросы).

Развивающие.

1. Содействовать развитию:

• мыслительных операций, анализа (игры «Узнай цифру», «Числа и цифры»);

• сравнения (выделяются отличительные элементы цифры 7 от других изученных цифр);

образного мышления (игра «На что похожа»);

• зрительного внимания;

• мелкой моторики (игра «Составь цифру);

• любознательности, настойчивости у детей.

Воспитательные.

Испытывать чувство радости от результата работы.

Раздаточный материал.

- Карточки с тремя окошечками-клетками;

- Карточки с двумя окошечками-клетками, 1/2 формата А4 размером 6х6 см;

- Полоски картона длиной 6 см черного цвета по 5 штук на каждого ребёнка;

- Полоски картона длиной 8,5 см черного цвета по 2 штуки на каждого ребёнка;

- Простые карандаши;

- Карточки для игры «Допиши цифры».

Демонстрационный материал.

- Числовой ряд;

- Карточка с числом 7, записанным с помощью цифры;

Другое оборудование.

- Магнитная доска;

- Конверт с письмом;

- Чистый конверт для отправки задания.

Ход образовательной деятельности.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требование к организации этапа.

- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

- обращение к личному опыту детей;

- создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.

Дети здороваются с гостями, подходят к воспитателю.

- Ребята, а вы любите получать подарки? (Да, (Очень, (Конечно).

- Когда вам их дарят? (На день рождения, (На Новый Год, (К празднику).

Дать возможность высказаться каждому ребёнку.

- Как называется подарок, который преподнесён неожиданно? (Сюрприз).

- Кто из вас получал сюрприз? Расскажите! (Я проснулся в Новый Год, а у меня под ёлкой Лего, (Я хорошо занимался самбо и мама купила мне новую машинку).

- Я сегодня пришла в детский сад, и меня тоже ждал сюрприз. Хотите узнать, какой? (Да).

- Смотрите, я вам его покажу. (Это письмо).

- Здесь в адресе указано: «Детский сад, подготовительная к школе группа, умным, добрым ребятам». Как вы думаете, кому оно предназначается? (Нам).

- Почему вы так решили? (Мы умные и добрые, мы помогаем друзьям, мы из подготовительной группы).

- Что нам с ним делать? (Открыть, прочитать).

Воспитатель читает письмо.

Дорогие ребята,

Мальвина дала мне сложное задание по математике, научиться печатать цифры. Я не справился, и она заперла меня в чулане.

Она выпустит меня только тогда, когда я выполню её задание.

Помогите мне, пожалуйста!

Буратино.

- От кого это письмо? (От Буратино).

- О чём нас просит Буратино? (Помочь ему).

- Что случилось? (Его заперла Мальвина).

- Поможем ему? (Да).

- А справитесь? (Конечно).

2. Актуализация знаний.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требование к организации: актуализация изученных знаний, достаточных для построения нового знания.

- Ребята, вы знаете цифры? (Да, знаем).

- Давайте посмотрим на наш числовой ряд и вспомним. Назовите мне самое маленькое число в ряду от 1 до 6.

- Самое большое число?

- Назовите число, которое стоит справа от 5.

- Назовите число между 3 и 5.

- Назовите число за 5, перед 4.

- Мы сейчас говорим о числах, а видите вы …? (Цифры).

3. Затруднение в ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требование к организации:

• создание ситуации затруднения в индивидуальной деятельности;

• самостоятельная фиксация затруднения в детской речи;

• выявление и фиксация в речи причины затруднения.

- Мальвина задала задачи Буратино и попросила ответы к ним напечатать цифрами. Он не справился.

- А вы умеете печатать цифры? (Да, умеем).

- Тогда слушайте первую задачу и ответ к ней напечатайте в первом окошечке.

Задача №1.

Мышки в норке не шумели, в лапки к кошке не хотели.

Три тихонько грызли корку.

Две затеяли уборку.

Сколько мышек, сосчитай? И ответ скорее дай.

Задача №2.

Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А, ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей?

Задача №3.

Пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?

- Я правильно вас поняла, у вас затруднение? (Да).

Педагог спрашивает каждого ребёнка, записал ли он ответ.

- В чём же затруднение? Почему вы не можете записать ответ? (Мы не знаем, как печатается цифра 7).

- Может, кто-то из вас знает, как печатать цифру 7? (Я знаю, у неё палочка сверху и прямая вниз, (Мы с ней ещё не знакомы).

- Может, Коля ошибается? Где это можно уточнить? (Спросить у взрослых, посмотреть в интернете, посмотреть на конверте).

4. Открытие нового знания.

Цель: сформировать представление о способе печатания цифры 7 в клетках.

Требование к организации:

• организация, подводящая к открытию нового знания;

• фиксация нового знания в речи;

• создание ситуации успеха.

Воспитать предлагает детям самостоятельно выложить цифру 7 с помощью полосок.

- Хотите попробовать? (Да, хотим).

- Дети, тогда подходите к столам, берите полоски бумаги и пробуйте выложить цифру 7 разными способами. (У детей должны получиться несколько вариантов).

- Давайте посмотрим, какие цифры 7 у вас получились.

- Люди договорились печатать цифру 7 вот так. (Помещает карточку на доску).

- На что же она похожа? (На косу, (На клюшку).

Воспитатель читает стихотворение.

«Вот семёрка-кочерга,

У неё одна нога».

- Теперь мы можем поселить её в наш числовой ряд. (Помещаем цифру 7 в числовой ряд).

- Вы можете напечатать теперь ответ к третьей задаче.

Педагог напоминает задачу №3.

Задача №3.

Пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?

- Дети, сегодня вы научились печатать цифру 7.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление у детей нового знания.

Требование к организации: соответствие используемых игр и упражнений цели занятия.

Игра «Допиши цифры».

Дети садятся за столы, берут карточки с недостающими элементами цифр на сложение и вычитание.

Первый пример вывешивается на доску и разбирается.

- Какое действие здесь производится? (Сложение).

- Назовите части и целое.

- Какое число было первым? (Число один).

- Какое число было вторым? (Число шесть).

Дети рисуют недостающую деталь цифры 1 и 6, воспитатель делает это на доске.

Далее дети самостоятельно восстанавливают вторую запись.

Воспитатель вывешивает образец и дети проверяют свою работу.

Игровое упражнение «Составь цифру».

- Дети, подойдите к столу, выберите материал с подносом и выложите цифру 7.

Дети предлагаются материалы: фасоль, тесьма, проволока, вата, пластилин, мозаика, гелиоконт, счётные палочки, шерстяная нить, геометрические фигуры, кубики.

Дети выполняют задание индивидуально, стоя у столов.

Выкладывают цифру 7 на индивидуальном подносе.

- Вы умники и умницы! Вы хорошо запомнили эту цифру и её элементы.

6. Итог занятия.

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Требование к организации:

• организация анализа детской цели;

• фиксация нового знания в речи;

• создание ситуации успеха в совместной деятельности;

• удовлетворение от хорошо выполненного дела.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Буратино).

- Мы смогли ему помочь? (Да, (Конечно).

- С какой цифрой вы сегодня познакомились? цифрой 7).

- Что вам понравилось больше всего? (Помогать Буратино, (Выкладывать цифру 7).

- Что-то было трудным для вас? (Дописать цифры, (Напечатать ответ к задаче).

- Почему? (Мы не знали, как печатается цифра 7).

- Где вам могут пригодится новые знания? (В школе).

- Я очень рада, что вы добрые и отзывчивые дети!

- Наша занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 1» Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ФЭМП открытие нового знания) «Число и цифра 1» Подготовила воспитатель Некрасова О. В.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три» Тема:"Цифра и число три".Содержание НОД: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Программное содержание: Познакомить с.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9» Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург. Цель: 1. знакомство с числом 9, его составом, написанием.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; 2. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний». Ход занятия. 1. Введение игрового момента. - Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 7»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 18:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД