Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Татьяна Заярнюк
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Тема: «Состав числа 3»

Цель: познакомить детей с составом числа 3.

Задачи:

o обучающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах

- формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел; упражнять в прямом, обратном счете в пределах 10;

o развивающие:

- способствовать развитию мыслительных операций: внимания, памяти, логического мышления;

o воспитывающие:

воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в паре.

Оборудование: сказочные герои Буратино, Мальвина, лиса Алиса, кот Базилио (вырезанные по контуру, счетный материал на каждого ребенка, счетный материал для работы на доске, «волшебный» квадрат с изображением в нем геометрических фигур, домики чисел, раздаточный материал для каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

1. Орг. момент.

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

-А еще я попрошу вас улыбнуться нашим гостям, которые пришли сегодня к нам на занятие и хотят посмотреть, как же вы, ребята, выросли и чему научились. (УЛЫБАЮТСЯ)

-Прежде, чем мы пойдем на свои места, узнаем, сколько же ребят у нас на сегодняшнем занятии. (СЧИТАЕМСЯ, ПРЯМОЙ СЧЕТ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ)

-Скажите, изменилось ли количество ребят, когда мы считали в другую сторону?

-Сейчас мы с вами пойдем по математической дорожке на свои места. Будьте внимательны! Не пропустите ни одного числа!

(ИДЕМ ПО ДОРОЖКЕ 1-10).

2. Сюрпризный момент.

-Знаете, ребята, мне сегодня сказали, что нашей помощи ждет один мальчик, о котором говориться в загадке. К сожалению, я не смогла ее разгадать. Может, вместе мы справимся? Вот послушайте:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Буратино)

-Ну. Конечно же, это проказник Буратино. (КАРТИНКА БУРАТИНО).

-Черепаха Тартила подарила ему ключик от волшебной двери в каморке папы Карло, а Буратино умудрился его потерять. Но это еще что! Ключик отыскали хитрые обманщики лиса… и кот… (КАРТИНКА ЛИСЫ И КОТА).

Они вернут Буратино ключик, если мы выполним все задания этих «хитрецов». Поможем? Выручим Буратино?

3. Работа по теме занятия.

1) «Цифра потерялась»

-Алиса и Базилио хотят нас запутать, просят восстановить ряд чисел. (ВОСТАНАВЛИВАЮТ)

-Чем отличаются числа от цифр?

2) «Соседи»

-Назовите, какое число живет между 1 и 3,

4 и 6,

7 и 9? (ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ)

-Наши хитрецы просят вас, ребята, назвать число, которое состоит из двух крючков. Напомните, какое это число. (3, тройка – третий из значков, состоит из двух крючков). Кот и лиса хотят, чтобы вы как можно больше рассказали им об этом числе.

- Сегодня мы узнаем, как составить число 3 из меньших чисел или по другому – состав числа 3. А в конце занятия мы должны все рассказать коту и лисе, чтобы помочь Буратино.

3) Работа со счетным материалом.

-Приготовьте наборное полотно.

Буратино угостили яблоками. Утром он съел 1 яблоко, в обед - еще одно, вечером съел последнее. Сколько всего сел яблок Буратино?

-Сколько кружочков вы положили?Почему?

-Как вы получили число 3? (Чтобы получить 3 надо 1+1+1)

-Молодцы!

4) «Кошки мышки»

Базилио недавно ловил мышей,

Мышки кошку испугались,

По углам все разбежались:

Одна – в ящик,

Две за ней.

Сколько спряталось мышей? (Верно, 3)

-Положите на верхнюю полочку столько кружочков, сколько мышек спряталось от Базилио в ящик. (1)

- На вторую полочку столько, чтобы получить число 3.

-Сколько надо положить? (2)

-Как мы получили число 3? (1 и еще 2)

5) Физ. минутка.

-О составе какого числа мы сегодня говорим?

-Наша физ. минутка тоже о 3.

Три веселых братца"

Три веселых братца гуляли по двору.

Три веселых братца затеяли игру.

Делали головками: ник – ник - ник,

Пальчиками ловкими: чик – чик - чик.

Хлопали ладошками: хлоп – хлоп - хлоп.

Топотали ножками: топ – топ - топ.

Прыгали с пенечков: прыг- прыг- прыг.

Дрыгали ножками: дрыг- дрыг – дрыг.

-Продолжаем работать. (По ходу чтения выставляю соответствующее число предметов, дети тоже выполняют)

На поляне у дубка

Кот увидел два грибка.

А подальше, у осины,

Он нашел еще один.

-Сколько грибов нашол кот?

-Как теперь мы получили число 3? (2 и еще 1)

6) (Работа с раздаточным материалом, по карточкам, составление числа 3 разными способами)

-Правильно, а теперь давайте подумаем, как же мы получили число3?

-Что вы сейчас делали, мы запишем

1+1+1 1+2 2+1

(Вывод)

-Выполняя это задание мы с вами узнали, как можно получить число 3 из двух меньших чисел.

7) «Волшебный квадрат»

-Ребята, Алиса очень хитрая, она просит разгадать задание в волшебном квадрате. Если мы не справимся, то не получим ключика.

-Посмотрите на верхнюю строчку. Назовите геометрические фигуры.

-Назовите фигуры во второй строчке. Какой фигуры не хватает?

-А в третьей строке?

8)Бусы для Мальвины.

-Кот и лиса обидели не только Буратино, но и его подружку. (ПОКАЗЫВАЮ).

-Кто это? У нее пропали бусы. Поможем Мальвине, подарим ей новые?

-У вас по нескольку бусин. По сколько? (3)

-Расскрасьте бусину в центре синим,

справа – красным,

слева - желтым.

-А теперь проденьте ниточку простым карандашом. Если мы соединим все бусины, то получим большие бусы, которые, я думаю, Мальвине понравиться.

9)Физ. минутка.

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать -

Надо на носочки встать

10) «Золотой ключик»

Ребята, мы так много сделали для Буратино, осталось последнее, найти ключик. И тут Алиса и Базилио нас пытаются обмануть.

Взгляните на листочек, все цифры разбросали. Соедините их, пожалуйста, найдите то, что они спрятали.

-Молодцы, мы нашли ключ, повторив еще раз счет.

(ПРИКРЕПЛЯЮ КЛЮЧИК К РУКЕ БУРАТИНО)

4. Итог.

-Вспомните, пожалуйста, какая задача перед нами стояла сегодня на занятии?

(Узнать побольше о числе 3, помочь Буратино отыскать ключик)

-Вы можете теперь назвать состав числа 3?

(Да, мы можем ей рассказать о составе числа 3.

1+1+1, 1 и 2, 2 и1).

-Посмотрите на числовой домик. На каждом этаже живут те числа, которые в сумме составляют число 3. Кто же живет в этом окошке?

-А на следующем этаже?

-Молодцы, мне очень понравилось, как вы работали, я думаю, что все герои сказки остались тоже вами довольны.

-Спасибо за вашу активность и внимательность!

5. Рефлексия.

(Дети поют песню «Буратино»)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений тема:страна математиковцель:закрепление математических знаний,умений и навыков;закреплять геометрические фигуры с помощью развивающей игры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй мла Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема "Армия" Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) МАОУ СОШ №59 «Перспектива» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Задачи: Образовательные: - Углублять представления детей о числе и счете в процессе операций с множествами; - Учить различать количественный.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание. – Закрепить прямой и обратный счет до 10. – Закрепить знания о треугольнике. – Учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 16:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД