Получи документы

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Марина Утешева
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект

Образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в Подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Утешева Марина Мусаевна

п. Хохлово

2016г.

Структура ОД

1. Организационный момент (дни недели, время года, название месяца)

2. Задание (карточки с пропущенным числом)

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Математические задачи.

4. Загадки о геометрических фигурах.

Физминутка

5. Задание по карточке (ориентировка на листе бумаги)

6. Работа со счетными палочками.

7. Математическая разминка.

8. Итог.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность. Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль, желание помогать друг другу.

Методические приемы:

1. Наглядные (использование иллюстраций)

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей.

3. Игровой (использование сюрпризных моментов)

4. Поощрение (дифференцированный анализ занятия)

Предшествующая работа :

1. Изучение литературы (Парамонова, Михайлова)

Дошкольное воспитание в детском саду.

Демонстрационный материал :

1. Цифровые карточки (от 1-10)

2. Геометрические фигуры.

3. Числовые таблицы.

4. Таблицы с геометрическими фигурами.

5. Математические картинки.

Раздаточный материал

1. Числовые карточки.

2. Счетные палочки.

Цель: Закрепление знания детей названия дней недели, уметь считать, называть недостающее число, ориентироваться в пространстве, умение считать прямой и обратный счет. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Развивать пространственное воображение, познавательный интерес и воспитывать интерес к математическим занятиям.

Установка на ОД

Раз, два – высоко (дети поднимаются на носки, руки вверх)

Три, четыре – низко (дети садятся на корточки).

Пять, шесть, семь – далеко (отходят назад и машут руками).

Восемь, девять – близко (сомкнулись к центру круга).

Ну а десять – руку дай, и опять со мной играй (дети берутся за руки).

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начинать наше занятие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за столом стройно и веди себя (достойно).

- Стол это не кровать и на нем нельзя (лежать).

- Ответить хочешь не шуми, а только руку (подними)

- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель:

- Ребята, почтальон нам принес письмо. В нем интересные задания :

1. Надо нам назвать дни недели, название месяца, время года.

2. Отгадывать загадки, ориентироваться на листе, решать задачи, работать со счетными палочками и математические разминки на внимание.

Главное внимание!

Правильные хорошие ответы за каждое задание будем оценивать звездочкой. Вконце нашего задания мы посчитаем, сколько заданий мы выполнили.

Воспитатель: Ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: читает задание.

Задание №1.

Назовите дни недели? Сколько их?

Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра? Назовите времена года? Какое время года уже наступило? Скоро наступит? Какой сейчас месяц?

Дети: Ответы детей.

Задание №2.

Воспитатель: Ребята, мы с вами любим считать, и вот что случилось. Числа очень любят гулять, и они заблудились. Помогите им найти свои места на карточке.

4,5,6,7…9 6,7,8…10 8,7,6…4 3…1

Дети находят и отвечают.

Воспитатель: Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая, давайте наведем порядок на этой полянке и расставим цифры от одного до пяти. (На доске цифры в беспорядке, ребенок работает у доски.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим и посчитаем.

Задание №3.

Каждый у себя раскладывает числовой ряд от 1 до 10.

Воспитатель: Проверьте, правильно все расставили цифры? Посчитаем прямой и обратный счет. Для точности назови соседей цифры (5, 8 и т. д.). Я вам буду задавать вопросы, вы мне будете показывать карточку с цифрой ответа. Самое главное условие: надо быть внимательным. Готовы?

Дети: да!

Воспитатель: Слушаем.

1. Сколько солнышек на небе? (Одно)

2. Сколько ног у коровы? (Четыре).

3. Сколько цветов в радуге? (Семь).

4. Сколько глаз у совы? (Два).

5. Сколько огоньков у светофора? (Три).

6. Сколько ног у божьей коровки? (Шесть).

7. Сколько пальцев у перчатки? (Пять).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Задание №4. Это у нас загадки.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

1. Нет углов у меня, и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я такой друзья? (Круг).

2. Обведи кирпич мелком на асфальте целиком, и получится фигура, ты конечно с ней знаком (прямоугольник)

3. Три угла, три стороны, могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, то скорей отскочишь сам (Треугольник).

4. Если взял бы я кружочек, с двух сторон немного сжал, отвечайте дети дружно, получился бы (Овал)

Воспитатель: Молодцы, ребята! О чем были эти загадки?

Дети: о геометрических фигурах!

Физминутка

Поднимаем руки вверх – это раз!

Повернулась голова – это два!

Руки вниз, вперед смотри – это три!

Руки в стороны пошире – развернули на четыре!

Силой их к рукам прижать – это пять!

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Задание №5.

Воспитатель: У меня карточка, с геометрическими фигурами, вы должны сказать, как расположены геометрические фигуры на карточке, какие геометрические фигуры? Какого цвета геометрическая фигура.

Воспитатель: Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

Дети: ответ.

Воспитатель: Какого цвета эта геометрическая фигура?

Дети: Ответ.

Воспитатель: Найдите синюю геометрическую фигуру?

Дети: Показывают.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Называют.

Воспитатель: Назовите геометрическую фигуру, расположенную в центре.

Дети: Называют.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Называют.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. И за это задание вам положена звездочка.

Задание №6.

Счетные палочки.

1. Отсчитать пять палочек, составить квадрат и два треугольника. Разобрать с детьми задание.

2. Отсчитать шесть палочек и составить из них домик, а затем переложить две палочки, чтобы получить флажок. Разобрать с детьми задание.

3. Их семи палочек два квадрата. Разобрать с детьми задание.

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

Задание №7.

Математическая разминка.

Воспитатель: Слушаем следующее задание.

1. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)

2. Если веревка, толще нитки, то нитка … (тоньше веревки).

3. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры).

Ответы детей разобрать. И за это задание вы получаете.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько заданий мы с вами выполнили. Вам понравилось занятие? Чем понравилось занятие? Что интересного узнали на занятии? Какие задания вам показались самыми трудными?

(Имя ребенка) с каким заданием ты легко справился? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе?

Дети: говорят.

Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, поэтому вам удалось выполнить задание.

Воспитатель: Спасибо вам, Ребята, каждый просто молодец! С математикой дружите, знания свои копите, пусть помогут вам старания, память, логика, внимание.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Возрастная группа: средняя группа. Тема НОД: «Теремок». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Муниципальное автономно дошкольное учреждение детский сад № 17 "Затейники" Саратовская область г. Балаково Цель Закрепить элементарные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Построим город» в подготовительной группе. Программное содержание - Развивать умения конструировать объекты разной высоты и длины. - Совершенствовать навыки измерения высоты предметов.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить детей составлять и решать задачи, выделять условие и вопрос. • Упражнять в отгадывании.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Чайка» станицы Новобейсугской муниципального образования.

«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Ивкина Надежда Ивановна, воспитатель МКДОУ д/с № 411 Организации непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных.

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе Тема: «Золушка» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета и вычислительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 1 октября 2017 в 11:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД