МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Рогожина Наталья
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Задачи: Познакомить с числом семь и цифрой 7; обозначать ими множество предметов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве используя соответствующие предлоги. Уточнить последовательность цветов радуги

Способствовать развитию зрительного восприятия и воображения детей при составлении предметов из геометрических фигур.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Материал : Белоснежка, изображения 7 гномов и леса с избушкой на магнитной доске; радуга из ленточек; изображение цифры 7, счётные палочки, лист с точечным изображением цифры 7, карандаш, конверты с набором геометрических фигур (прямоугольник, круг, треугольник, 4 овала)- по количеству детей.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку в лес. (имитирующими движениями надеваем одежду) : вот мы и готовы, отправляемся в путь.

В лесу встречаем Белоснежку- она очень грустная.

Воспитатель с детьми: Что случилось Белоснежка? Чем ты так расстроена?

Белоснежка: Не могу найти своих друзей гномов. Лес очень большой и одной сделать это сложно помогите мне, пожалуйста.

Дети помогают отыскать гномов (на магнитной доске, проговаривая словами, где находится гном:

1- на пеньке

2- за берёзой

3- под сосной

4- около муравейника

5- в избушке

6- справа от избушки

7- слева от избушки (положение гномов может меняться)

Воспитатель: Ребята, сколько всего гномов мы нашли? (ответы детей)

Белоснежка: Правильно, семь гномов. Число семь обозначается цифрой 7. (показывает детям цифру 7)

Вот семёрка-кочерга, у неё одна нога.

За вашу помощь дарю вам каждому цифру 7 и конверт с секретом Большое спасибо, ребята.

Дети благодарят Белоснежку.

Воспитатель: А нам пора в обратный путь.

Дети с воспитателем проходят по группе друг за другом. Замечают радугу.

Воспитатель: Что это, ребята? (ответы детей)

Вы знаете, что такое радуга?

Сколько у неё полос (цветов?

Дети считают, называя каждый цвет по порядку.

Воспитатель: Опять знакомое число. Какой цифрой мы можем его показать? (дети поднимают цифру 7). Ещё раз перечислим цвета по порядку.

Дети называют цвета. Продолжают движение дальше. Подходят к столам.

Воспитатель: Вот мы и на месте.

Посмотрите внимательно на подарок Белоснежки и попробуйте выложить цифру 7 из палочек.

Дети с помощью счётных палочек выкладывают цифру. Рисуют рукой в воздухе и карандашом по точкам.

Воспитатель: А теперь откроем конверт. Что же в нём?

Дети: Геометрические фигуры. (Называют их)

Воспитатель: А у меня в конверте стихотворение-задание:

Ставим мы прямоугольник,

А потом мы ставим круг,

Руки, ноги как овалы,

Треугольный колпачок.

Получился лесной гномик-

Развесёлый чудачок.

Подведение итогов: Встретили Белоснежку, помогли найти гномов, их было 7. Встретили радугу- у неё 7 цветов. Построили и обвели цифру 7, которую подарила Белоснежка. Из геометрических фигур сделали гномика.

В свободной деятельности повторить сказки в которых встречается число семь. Построить из геометрических фигур различные изображения.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Возрастная группа: средняя группа. Тема НОД: «Теремок». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Муниципальное автономно дошкольное учреждение детский сад № 17 "Затейники" Саратовская область г. Балаково Цель Закрепить элементарные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи в предметно-практической деятельности. Упражнять в соотнесении.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 10» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект Образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в Подготовительной к школе группе..

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Чайка» станицы Новобейсугской муниципального образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе по стандартам.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Ивкина Надежда Ивановна, воспитатель МКДОУ д/с № 411 Организации непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2017 в 20:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД