Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Путешествие в математический лес» 6-й год жизни (старшая группа)

Симаржова Черепанова Людмила Васильевна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Путешествие в математический лес» 6-й год жизни (старшая группа)

Муниципальное казанное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 17

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

на тему «Путешествие в математический лес»

6-й год жизни (старшая группа общеразвивающей направленности)

образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Физ. культура», «Социализация», «Музыка»

Составитель:

Черепанова Людмила Васильевна, воспитатель

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему „Путешествие в математический лес“ 6-й год жизни (старшая группа)» размещена в разделах

Красноуфимск – 2012 г.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание

• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженные соседними числами 7 и 8; учить соотносить цифру и количество предметов; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

• Упражнять в счёте и отчёте в пределах 8 по образцу и на слух; формировать арифметическое действие.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму цифры восемь.

• Формировать умение конструировать.

• Развивать двигательную активность, координацию движений.

• Воспитывать коллективизм.

• Обогатить знания детей о жизнедеятельности белки.

Планируемые результаты:

Иметь элементарное представление о составе числа 8, удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании машин из строительного материала.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: игрушка лисички, 3 обруча, муляжи грибов по количеству детей, фланелеграф, 7 больших и 8 маленьких яблок, ёж, иллюстрационный материал (Приложение № 2, иллюстрация белки

Раздаточный материал: цифры от 0 до 8 на каждого ребёнка, карточки (приложение №1, строительный материал для конструирования транспорта.

Музыкальное сопровождение по выбору воспитателя.

Методические указа

ния[/b]

1 Мотивационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к вам пришёл в гости?

- Рыжая плутовка, лисичка - сестричка

- Она вас приглашает к себе в гости в «Математический лес», где вместе с другими обитателями леса она приготовила много разнообразных игр и заданий. Но, чтобы попасть в этот лес, нужно пройти по волшебным следам. А почему они волшебные?

-На следах изображены разноцветные листочки.

А почему листочки разного цвета?

- Время года осень и листья приобретают разноцветную окраску.

- Молодцы дети, вы правильно ответили на вопросы лисички, и обязательно справитесь с заданиями, которые встретятся на пути. В дорогу!

Дети идут по следам под музыкальное сопровождение.

Посмотрите, как красиво вокруг!

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

2 Игровое упражнение «Грибники»

- Посмотрите, какие чудесные полянки, а на них растут грибы (на полу лежат 3 обруча, в них расположено разное количество грибов). На каждой полянке поместиться столько грибников, сколько в ней грибов. Вы будете играть под музыку. Как только она остановиться, вы разбежитесь по полянкам за грибком. Каждый может взять только один грибок. Пальчиковая гимнастика “По грибы”

Включается музыка, начинается игра.

(Как только дети разбегутся по полянкам, воспитатель спрашивает: «Сколько грибников и почему?». Игра повторяется, но изменяется количество грибов в обручах).

- Скажите, кроме грибов и животных, что ещё есть в лесу?

- Деревья, растения, птицы, насекомые

Поиграем в игру «В лесу»

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженные соседними числами 7 и 8.

- Ребята, посмотрите, на фланелеграфе в разных местах расположены 7 больших и 7 маленьких яблок. Эти яблоки сорвал ёж и не может сосчитать их, давайте ему поможем

.Для этого у вас на столе лежат цифры от 0 до 8.

- Чем яблоки отличаются?

- Размером.

- Сколько крупных яблок? Посчитайте и положите нужную цифру перед собой.

Дети выкладывают перед собой цифру «7», один ребёнок у доски.

- Тот, кто выложил цифру «7», тот посчитал правильно. Поднимите руку, кто положил другую цифру. Тем надо быть внимательней.

- Сосчитайте сколько маленьких яблок? Какую цифру надо поставить?

- Крупных яблок столько же, сколько и маленьких. Их поровну, по семь.

- Что можно сказать о количестве крупных и маленьких яблок?

- Расположить одно под другим.

- Как расположить яблоки, чтобы сразу стало видно, что яблок поровну.

- Ёж, с вашей помощью догадался, что яблоки разного размера, но количество их одинаково.

Давайте поможем ёжику изобразить количество яблок графически, мы с ёжиком у доски, а вы на карточках, а затем сверим результаты.

Дети выполняют задание в карточке (Приложение № 1)

- В корзине у ежа затерялось ещё одно маленькое яблоко. (воспитатель выставляет на фланелеграфе одно маленькое яблоко).

- Каких теперь яблок больше?

- Маленьких яблок больше.

- Каких теперь яблок больше?

- Посчитайте их.

Считают до 8.

- Отгадайте загадку.

Два кольца, но без конца,

В середине без гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?

- Восемь.

- Скажите, на что похожа цифра «8»?

- На очки, на ножницы, на снеговик, на матрёшку. Воспитатель читает весёлые стихи, связанные с числом «8»

• У восьмёрки 2 кольца

Без начала и конца.

С. Маршак

• Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки-

Получаются очки.

• Ф. ФаларджаК этой цифре ты привык:

Это цифра – снеговик

Лишь зима сменит осень-

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

В. Бакаедин

- Давайте в воздухе изобразим цифру восемь (один на доске по образцу).

- Мы с вами считали яблоки, а сейчас немножко отдохнём.

Физминутка «Яблонька»

У дороги яблонька стоит,

А на ветки яблочко висит.

Сильно яблочко потряс –

Вот и яблочко у нас!

Сладко в яблочко вопьюсь –

Ох, какой приятный вкус!

Дети выполняют действия в соответствии с движения нами.

- Ребята, давайте напомним ёжику сколько получилось маленьких яблок?

- 8

- Как получили 8 яблок?

- К 7 прибавили ещё одно.

- Какое число больше 8 или 7? На сколько? Какое число меньше?

8 на 1 больше, чем 7, а 7 на 1 меньше, чем 8. - Как сделать поровну. (обсуждаются 2 способа)

- Добавить 1 большое яблоко или убрать одно маленькоеСосчитайте от1 до 8 и обратно.

4Самостоятельная работа в карточках.

У вас на столе лежат карточки (Приложение № 1, посмотрите как записано решение задачи, которое мы составили с помощью яблок.

Запишите точно такое же решение графически (точками) ниже. Цифра 7 вы уже изобразили, дальше вы выполняете самостоятельно.

Дети работают самостоятельно под музыкальное сопровождение.

Для тех, кто закончил первым загадывается загадка, читается рассказ В. Чаплиной «Белка».

- Отгадайте загадку:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч. ,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишки сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Воспитатель показывает картинку белки и читает рассказ про неё.

- Белка трудолюбива запасает корм: собирает жёлуди и орехи, сушит очень много грибов, любит семена хвойных и лиственных деревьев, которых в уральских местах огромное количество. За день она может разгрызть большое количество сосновых и лиственных шишек. Часто потерянные белкой семена весной прорастают. Белка очень трудолюбивая и не поленилась, придумала и написала для нас цифры, но соответствующее количество картинок не успела изобразить, давайте поможем ей.

Необходимо сопоставить цифру и количество изображённых картинок.

Дидактическая игра «Помоги белке»

Рефлексия.

- Наше путешествие в «математическом лесу» подошло к концу. Животные леса хотят проститься с вами, но они хотели узнать у вас: «Что вам здесь понравилось»?

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

А сейчас мы отправляемся домой.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёлРуки над головой "домиком".

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

"Стряхивающие" движения

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх. - Скажите, а как можно добраться до дома?

Сконструируйте по своему замыслу из строительного материала транспорт, на котором доберётесь до дома. - Пешком, на самолёте, на машине, на трамвае.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Путешествие в математический лес» 6-й год жизни (старшая группа)
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 07:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД