Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на Луну» с использованием игровых технологий

Екатерина Галкина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на Луну» с использованием игровых технологий

Путешествие на луну

Программное содержание: совершенствовать навыки счета, решения примеров; познакомиться со спутником Земли – Луной; закрепление умений ориентироваться в пространстве, на листе бумаги; развитие логического, конструктивного мышления, умения рассуждать, доказывать; развивать умение оперировать знаками и символами, закрепление сенсорных эталонов на палочках Кюизенера (цвета, размера).

Оборудование: логические задачи, игрушка инопланетянина, изображение робота, поверхности Луны; счетные палочки Кюизенера (2 набора).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие на Луну“ с использованием игровых технологий» размещена в разделах

Ход занятия

Дети стоят группой. Слышится какой-то сигнал.

-Ребята, получен сигнал о помощи. Чей-то космический корабль потерпел крушение. Нужна срочная помощь для восстановления космического корабля. А вдруг только мы получили сигнал о помощи. Поможем? А как мы доберемся, на чем? Строим ракету из кубиков (модулей). (Построили)

(Воспитатель читает стихотворение)

Все готово для полета, ждут ракеты дошколят.

Мало времени до взлета, дошколята встали в ряд.

Дошколята встали в ряд и, волнуясь, говорят:

Есть космические карты и конфет большой запас,

До свиданья папы, мамы, на Луне ищите нас.

Будем там встречать мы вас.

Космонавты, занять места в ракете!

Сейчас будет команда к старту: (хором) 10-9-8-7-5-6-5-4-3-2-1-0-старт.

- Мы взлетаем.

Чтобы узнать, куда лететь, надо нам выполнить 4 задания, с каждым правильным ответом будет открываться звук. Когда вы откроете все 4 звука, надо сложить из них слово - название нашего места приземления.

Задание: 1. Решите примеры: 5+1; 6-2; 7+2; 9-1; 4+3.

2. Решите задачку (логическую) : какой ракеты не хватает в последнем квадрате?

3. Решите задачи:

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось?

***

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

Десять бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же, ребятки,

Сосчитать скорей цыпляток!

4. Найдите нужную картинку и поднимите цифру

Где треугольник над овалом и справа от квадрата (картинка под номером 3)

- Молодцы, справились с заданиями.

Мы и не заметили, как прилетели.

Физкультминутка.

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж,

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот Луна – мы тут

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим, дружок.

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко прилунились. (Дети садятся за столы)

- А нас уже встречают на Луне. А что такое Луна? Кто знает? (ответы детей)

Воспитатель достает игрушку.

Инопланетянин: Привет!

-Здравствуйте. Ребята, у этого инопланетянина на плече телефонограмма, давайте прочитаем.

«Помогите, мой корабль неудачно прилунился и потерпел крушение. Нужен корабль».

- Ребята, поможем чужеземцам?

Задание: Перед вами цветные палочки. Построить каждой паре ракету по схеме.

(работа в парах)

«Спасибо»

- Дети, здесь еще что-то написано: «Я потерял связь с моими друзьями, помогите их собрать»

(Работа в командах)

Задание: Собери картинку.

-Какая команда быстрее соберет портрет друга инопланетянина, а портрет разрезан на части.

Инопланетянин: «Спасибо, а вы с какой планеты?»

- Мы с планеты Земля. Ребята, давайте пригласим чужеземцев к нам на Землю. Но они не знают маршрут, по которому можно до нас добраться.

Давайте его нарисуем.

Задание: (Выдается каждому ребенку по листку в клетку)

Начинаем рисовать от точки. Две клетки вправо и т. д.

(подают один экземпляр инопланетянину)

-Ребята, здесь еще сигнал пришел (читает) «Благодарю вас, земляне, за то, что помогли отыскать друзей и отремонтировать космический корабль и в память о посещении Луны я вам приготовил сюрприз. Но его надо найти»

Задание.

Дети делятся на две команды. Одной дается план: встать спиной к луне (к столу воспитателя, пройти вперед 5 шагов, повернуть направо и пройти 3 шага, повернуть налево.

Второй команде дается план, по которому дети пошагово следуют и тоже находят сюрприз (конфеты).

Итог занятия.

- Ребята, пришло время возвращаться на нашу планету Земля. Попрощайтесь с нашим другом и садитесь в ракету.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание»[cut=Читать.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на Луну» с использованием игровых технологий
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 19:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД