Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей 6–7 лет. «Путешествие в страну Математики»

Галина Васильевна Никитина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей 6–7 лет. «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание: упражнять детей в счете в пределах 20; закреплять навыки составления и решения арифметических примеров, знания о геометрических фигурах; развивать пространственную ориентировку, память, творческое мышление, воображение, речь; продолжить учить работать в коллективе.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: дорогие дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране Математики. Вы хотите там побывать? (Ответы детей) Эта страна расположена на небольших островах и на каждом острове есть свои обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки и задавать хитрые вопросы. Я уверена, что вы любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным.

Но на чем мы отправимся в путь? (Показываю лист бумаги) Вы видите на листе точки, рядом с каждой - стоит цифра. Все точки соединяются линиями по порядку. Дети выполняют задание под музыку.

- Ребята, почему пароход не садится на мель, а по курсу идет сквозь туман и метель? Всё потому что капитану помогает математика.

Ребенок читает стихотворение:

Что б возить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо много знать.

И на свете нет профессии,

Вы замете-ка,

Где бы нам не пригодилась

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Воспитатель: и так в путешествие мы отправляемся на корабле по волнам, по морям. Люди научились переплывать реки, озера, перебираться с острова на остров. На чем еще можно переплывать водоемы? (Плоты, пароходы, теплоходы, катер) Чтоб не скучно нам было в пути, выполним задание.

I задание:

1) Сколько фигур ты нарисовал?

2) Сколько было нарисовано?

3) Сколько стало фигур?

- Давайте, ребята, поиграем в игру «Неделька». Разложите цифры от 1

7 в ряд (на фланелеграфе). Эти числа означают 7 дней.

- А вот «Волшебное дерево» - здесь двузначные цифры (11 20).

Остров. Волшебник встречает детей. Дети рассматривают волны.

- Сколько мячей на I –ой волне?

- Сколько надо дорисовать мячей, чтобы их стало 8? (1)

- Сколько мячей на II –ой волне? (9)

- Сколько мячиков надо убрать, чтобы их осталось 8? (1)

- Сколько мячиков на III –й волне? (4)

- Сколько мячиков надо нарисовать, чтобы их стало 8? (4)

Дети дорисовывают фломастерами.

Воспитатель: ребята, волшебник стал задумчив, озадачен, не знает как быть. Он не может помочь героям. Ребята, вы знаете сказку «Кот в сапогах»? Кот из этой сказки потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком он ходить отвык. Как быть теперь коту?

«Помоги Золушке». Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатать его, Золушка обнаружила, что нет скалки. А мачеха велела испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?

На доске вывешена схематичная конструкция. Детям предлагается выложить фигуру из счетных палочек.

1 – достройте эту фигуру так, чтобы получилось дерево.

2 – как направлены ветви дерева? (вверх) Какое это может быть дерево? (береза, дуб)

3 – А может быть, это елка? (нет) Выложите рядом елку из палочек. Чем отличается от первого дерева.

Воспитатель: ребята, волшебник просит у вас помощи. Давайте ему поможем. Возьмите конверт и вскройте его. Вы увидите задание:

«Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса. Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась. Три сороки возле ели стали складывать меня. Между ними вспыхнул спор, помогите из кусков меня сложите

Остров – математические примеры. Решаем «Цепочку примеров».

Итог образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей 6–7 лет. «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 14:17
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...