Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей 6–7 лет. «Путешествие в страну Математики»

Галина Васильевна Никитина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей 6–7 лет. «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание: упражнять детей в счете в пределах 20; закреплять навыки составления и решения арифметических примеров, знания о геометрических фигурах; развивать пространственную ориентировку, память, творческое мышление, воображение, речь; продолжить учить работать в коллективе.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: дорогие дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране Математики. Вы хотите там побывать? (Ответы детей) Эта страна расположена на небольших островах и на каждом острове есть свои обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки и задавать хитрые вопросы. Я уверена, что вы любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным.

Но на чем мы отправимся в путь? (Показываю лист бумаги) Вы видите на листе точки, рядом с каждой - стоит цифра. Все точки соединяются линиями по порядку. Дети выполняют задание под музыку.

- Ребята, почему пароход не садится на мель, а по курсу идет сквозь туман и метель? Всё потому что капитану помогает математика.

Ребенок читает стихотворение:

Что б возить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо много знать.

И на свете нет профессии,

Вы замете-ка,

Где бы нам не пригодилась

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Воспитатель: и так в путешествие мы отправляемся на корабле по волнам, по морям. Люди научились переплывать реки, озера, перебираться с острова на остров. На чем еще можно переплывать водоемы? (Плоты, пароходы, теплоходы, катер) Чтоб не скучно нам было в пути, выполним задание.

I задание:

1) Сколько фигур ты нарисовал?

2) Сколько было нарисовано?

3) Сколько стало фигур?

- Давайте, ребята, поиграем в игру «Неделька». Разложите цифры от 1

7 в ряд (на фланелеграфе). Эти числа означают 7 дней.

- А вот «Волшебное дерево» - здесь двузначные цифры (11 20).

Остров. Волшебник встречает детей. Дети рассматривают волны.

- Сколько мячей на I –ой волне?

- Сколько надо дорисовать мячей, чтобы их стало 8? (1)

- Сколько мячей на II –ой волне? (9)

- Сколько мячиков надо убрать, чтобы их осталось 8? (1)

- Сколько мячиков на III –й волне? (4)

- Сколько мячиков надо нарисовать, чтобы их стало 8? (4)

Дети дорисовывают фломастерами.

Воспитатель: ребята, волшебник стал задумчив, озадачен, не знает как быть. Он не может помочь героям. Ребята, вы знаете сказку «Кот в сапогах»? Кот из этой сказки потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком он ходить отвык. Как быть теперь коту?

«Помоги Золушке». Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатать его, Золушка обнаружила, что нет скалки. А мачеха велела испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?

На доске вывешена схематичная конструкция. Детям предлагается выложить фигуру из счетных палочек.

1 – достройте эту фигуру так, чтобы получилось дерево.

2 – как направлены ветви дерева? (вверх) Какое это может быть дерево? (береза, дуб)

3 – А может быть, это елка? (нет) Выложите рядом елку из палочек. Чем отличается от первого дерева.

Воспитатель: ребята, волшебник просит у вас помощи. Давайте ему поможем. Возьмите конверт и вскройте его. Вы увидите задание:

«Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса. Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась. Три сороки возле ели стали складывать меня. Между ними вспыхнул спор, помогите из кусков меня сложите

Остров – математические примеры. Решаем «Цепочку примеров».

Итог образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей 6–7 лет. «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 14:17
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...