Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища старого замка»

Надежда Могильникова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища старого замка»

Цель: продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Воспитывать интерес к математике.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить решать задачи, правильно выбирать арифметическое действие при решении задач, повторить структуру задачи

- закреплять умение пользоваться количественным счетом

- закреплять знания о составе числа в пределах 10

- закреплять умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Сокровища старого замка“» размещена в разделах

- развивать математическую речь, наблюдательность

- развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику

- совершенствовать навыки конструирования по схеме

Воспитательные:

- воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться друг к другу, оказывать посильную помощь.

Демонстрационный материал: «телеграмма», иллюстрация к задаче, пирамидки, картина с изображением бабочек и цветов, карточки с цифрами, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал: карточки-цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карандаши, карточки с заданиями.

Методы и приемы: словесные, наглядно-действенные, практические.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея».

2. Разминка

- Но прежде чем отправиться в путешествие на остров Чудес, я предлагаю провести разминку. Готовы?

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Стул ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Тропинка уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Карандаш короче линейки.

Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?

Дети: Нитка тоньше веревки.

Воспитатель: Если сестра старше брата?

Дети: Брат младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чем мы отправимся в плавание?

Дети: Надо построить корабль!

3. Постройка "корабля" из геометрических фигур

Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.

- Сколько у вас геометрических фигур? (7)

- Сколько у вас треугольников? (4)

- Как вы определили треугольники? (3 угла, 3 стороны)

- Сколько у вас четырехугольников? (3)

Приступайте к строительству!

(Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль)

Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

- Итак, отправляемся в путь. Приготовьте пульт управления. Начнем отсчет.

4. Определение времени отплытия:

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке-таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.

5. Остров «Задач»

Воспитатель: Вот мы уже и в море. И впереди я вижу остров «Задач», на котором стоит великолепная пирамида.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого мы рассмотрим пирамиду

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Хорошо! А теперь посмотрите на другую пирамиду, какая она красивая.

Ответы детей: Нет, так неправильно.

Воспитатель: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Мы нашли правильную пирамиду и теперь можем решить задачу.

На нашем острове зайчата собрались поиграть в мяч.

- Сколько зайчат играют?

- Сколько еще идут к ним?

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель: Сколько всего зайчат?

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего зайчат?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 5+2.

Воспитатель: Записывает решение задачи.

Воспитатель: Прочитайте запись. Какой ответ у задачи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете составлять и решать задачи!

6. Физминутка

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем – мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке. (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать – надо чаще приседать. (Приседания)

7. Цветочный остров

Воспитатель: Мы попали с вами на прекрасный остров, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. (Показываю картину с изображением цветов и бабочек)

- Сколько бабочек?

- Сколько цветов?

- Чего больше?

- На сколько?

(Дети отвечают на вопросы)

8. Числоград

Воспитатель: Следующее задание Феи – помочь жителям Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Давайте заселим домики числами.

- Проверяем. Комментируем. (В домике 6 находятся пары 1- 5, 2- 4)

9. Ребус

Воспитатель: Мы справились с еще одним задание Феи и оказались перед старым замком.

Где же нам искать сокровище? Ведь замок такой большой. В этом нам поможет ребус, который вы должны прочитать.

(Дети разгадывают ребус). (ПО- ДВА-Л)

Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Воспитатель: Кто же это охраняет замок?

Дети: Это собака.

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!

Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка!

- Я задумала число, если к нему прибавить 1, то получится 6. Какое число я задумала?

Дети: 5

- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру. А нам пора в детский сад. Начинаем обратный отсчет.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. Ребята, как вы думаете, почему цифра 5 оказалась сокровищем замка? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Сокровища старого пирата» Конспект итогового комплексного занятия (математика и развитие речи) в старшей группе Тема: «Сокровища Старого Пирата». Интеграция образовательных.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: Учить классифицировать фигуры по разным признакам (форма, цвет) Продолжать учить записывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Волшебные бусины» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе. Цель: развитие математических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Василёк» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дружба» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида. Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Елочка» Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Конкурс афиш» Образовательное событие: мастерская. Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Конспект образовательной музыкальной деятельности «В мастерской старого мастера» из опыта работы В мастерской старого мастера Цель. Закреплять знания детей о жанрах в музыке. Узнавать марш, танец и песню. Учить высказываться о характере.

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: "По дороге Красной Шапочки" Цель: формировать навык быстрого счёта однородных предметов. Задачи: закреплять навыки счёта и отсчёта.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища старого замка»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 20:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД