Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Фигурград» (1 вариант) (6 фото)

Оксана Филипенко
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Фигурград» (1 вариант)

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Программные задачи:

•учить выкладывать цепочку фигур по схеме, составлять геометрические фигуры из верёвок;

•формировать умение сравнивать количество предметов;

•упражнять в счёте в пределах 5 и 10;

•закреплять названия цветов;

•закреплять представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал);

•закрепит знания детей о временных представлениях: частях суток;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Фигурград“ (1 вариант)» размещена в разделах

•развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;

•воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

Оборудование и материалы: кукла мышка; картинка кошки; коврик; ворота; 2картинки с пятью отличиями; схема моста; толстые верёвочки, связанные в кольцо- 5 шт. ; набор геометрических фигур, геометрические домики с мышками; карточки жёлтого, красного, голубого, черного цвета обозначающие части суток; магнитофон.

Предварительная работа: Закрепить части суток в соответствии с определенным цветом; учимся отгадывать загадки; выполняем различные задания с помощью верёвочек; дидактическая игра «Найди отличия»

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости (ответы детей)

-Посмотрите, какая она грустная, у неё случилась беда, кошка хочет украсть её мышат. Она просит, чтобы мы помогли ей спасти их. Поможем ей? (ответы детей)

-А вы знаете, где живёт мышка? Она мне на ушко шепчет, что живёт в большом городе, который называется Фигурград. Туда мы можем попасть только утром.

Отгадайте загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (ответы детей)

-Утро мы каким цветом обозначаем (ответы детей)

-А у нас сейчас какое время суток (ответы детей)

-Значит, мы можем сейчас отправиться в Фигурград? (ответы детей)

-А полетим мы в этот город на волшебном «ковре самолёте».

Посмотрите, какой у меня «ковёр самолет».

Ой, что же с ним случилось, смотрите, он совсем прохудился, в нём столько дырочек. Что нам надо сделать (ответы детей)

-Заштопать ковёр, чтобы мы смогли полететь. У меня есть заплатки, давайте мы возьмём их и подберём к каждой дырочке и за шьём наш «ковёр самолёт». (дети берут с подноса готовые заплатки виде геометрических фигур и закрывают подходящие по фигуре дырочки)

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Фигурград» (1 вариант)

-Молодцы! Мы починили наш «ковёр самолёт».

-А какие мы для этого использовали заплатки на что они были похожи (ответы детей)

-Как мы называем эти фигуры (ответы детей)

-Давайте встанем все на наш «ковёр самолёт».

-А чтобы взлететь, нам надо сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нём мы в город.

Фигурград, волшебный город.

Физминутка.

Имитируем полёт под звучание песни из мультфильма «Трям! Здравствуйте!» «Облака».

-Внимание! Мы приземляемся.

-Сходим с «ковра самолёта».

-Вот мы с вами и прилетели.

1. Рассматривание фигур на воротах.

-Посмотрите, ребята, какие красивые ворота в городе Фигурград.

-А какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах (ответы детей)

А какого цвета фигуры (ответы детей)

-Посмотрите внимательно, а фигуры по размеру какие (ответы детей)

-А теперь мы по очереди пройдём через эти ворота. (дети проходят через ворота)

Фото «Путешествие в Фигурград»

2. Дидактическая игра «Найди 5 отличий»

(воспитатель демонстрирует картинку с изображением Гномика)

- Посмотрите ребята кто нас с вами встречает (ответы детей)

-А что у Гномика в руках (ответы детей)

-Этим фонариком он нам покажет дорогу. Ну, вот беда его заколдовал волшебник.

Как-то раз, весенним днём,

На опушку вышел Гном.

Он зажёг фонарик свой

И хотел идти домой.

Но злой волшебник прилетел,

Заколдовать его сумел.

-Нам с вами надо найти пять отличий у гномиков, чтоб его расколдовать.

Давайте внимательно посмотрим на картинки и найдём их. (ответы детей)

-Молодцы! Мы расколдовали Гномика, и поэтому он покажет нам дорогу.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе  (1 вариант) - фото

3. Конструирование «Построй мост» (логическая игра «Верёвочки»)

Фото №1 Цель формирование элементарных

(на доске – схема из геометрических фигур, на полу лежат верёвки связанные в кольцо)

-Посмотрите, ребята, мы свами пришли к большой реке. Как мы сможем перебраться через реку (ответы детей)

-Что надо построить (ответы детей)

-А у нас, кто-то сломал этот мост, что же нам делать? Будем строить мост (ответы детей)

-А в этом нам поможет Гномик, которого мы спасли от злого волшебника.

Смотрите, он нам принёс схему, по которой мы можем построить мост.

-Из чего мы будем строить мост (ответы детей)

-Давайте назовём геометрические фигуры. (ответы детей)

-Давайте посчитаем сколько нам надо фигур для моста. (считаем)

-Сколько (ответы детей)

-Молодцы! А каким по счёту стоит квадрат (Первым) Каким по счёту стоит треугольник (Третьим) Каким по счёту стоит круг? (Вторым) Каким по счёту стоит прямоугольник? (Пятым) Каким по счету стоит овал? (Четвертым)

- С какой фигуры мы начнём строить мост? (С квадрата) После квадрата, какую фигуру мы будем выкладывать? (Круг) После круга? (Треугольник) После треугольника, какую фигуру мы выложим? (Овал) После овала? (прямоугольник)

-Ой, ребята посмотрите, что у нас плывёт по реке (ответы детей)

-А какого он цвета (ответы детей)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети

В какое время суток это бывает? (днём)

-Значит, в Фигурграде наступил день. Нам надо с вами торопиться, чтоб успеть до ночи спасти мышат.

-Давайте мы с вами начнём строить мост.

(Работа в парах, дети самостоятельно под контролем воспитателя строят мост)

-Смотрите, какой у нас получился мост. Из чего мы делали мост (ответы детей)

-А из верёвочек, что мы делали (ответы детей)

-А теперь тихонько за мной пошлите через мостик.

Гимнастическое упражнение.

Идём по мостику друг за другом, выполняя чёткий шаг.

4. Дидактическая игра «Закрой окошечки» (На доске – домики из геометрических фигур с мышками в окошках)

-Вот мы с вами и добрались до домиков Мышек. Посмотрите, у них открыты окошечки, нам надо срочно их закрыть, чтобы кошка не смогла схватить мышек.

-На что похожи домики? (ответы детей)

- На столе лежат окошечки, похожи на геометрические фигуры, давайте найдём подходящие по цвету и размеру и закроем окошечки, что бы кошка ни смогла схватить мышек. (индивидуальная работа)

-Давайте посчитаем сколько у нас домиков (считают) Сколько (ответы детей)

-А теперь посчитаем, сколько мы закрыли окошек (считают)Сколько (ответы детей)

-Сколько у нас получилось домиков (ответы детей)

-Сколько у нас получилось окошек? (ответы детей)

-Значит какое у нас количество домиков и окошек? (ответы детей)

-Если у нас 10 домиков, мы закрыли 10 окошек, значит, сколько мы спасли мышек (ответы детей)

-Давайте просмотрим какого у нас цвета домики (ответы детей)

-Красивые домики у мышек (ответы детей)

-Давайте посчитаем, сколько зеленых домиков (ответы детей)

-Сколько синих домиков (ответы детей)

-Зелёных домиков четыре, синих три. Каких домиков больше (ответы детей)

-Сколько у нас красных домиков (ответы детей)

-Сколько синих домиков (ответы детей)

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений

-Молодцы! Ребята посмотрите какого цвета круг у нас появился (ответы детей)

-А как вы думаете какое время суток он обозначает (ответы детей)

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

Долго день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

Ну, а нам домой пора.

-Давайте ребята мы с вами попрощаемся с нашей мышкой и мышатами. Что мы скажем (ответы детей)

-И отправимся с вами домой.

Музыкальная Физминутка.

Фото №3 Все конспекты Математика

Дети повторяют движение за воспитателем под песню из мультфильма «По дороге с облаками» «Песенка друзей»

(Проходим через ворота)

- Вот мы с вами и вернулись к воротам. Посмотрите, какого цвета появился круг (ответы детей)

-А что у нас обозначает чёрных цвет (ответы детей)

-Значит, в городе Фигурграде наступила ночь. Давайте мы тихонько пройдём через ворота и вернёмся домой.

(Дети проходят друг за другом через ворота)

-А теперь повернёмся и пожелаем жителям Фигурграда «спокойной ночи».

(дети повторяют за воспитателем)

-Сладких снов!

(садимся на стульчики)

Итог занятия:

-Ребята понравилось вам наше путешествие (ответы детей)

-А куда мы с вами путешествовали (ответы детей)

-Что мы с вами там делали (ответы детей)

-От кого (ответ детей)

-А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии (ответы детей)

-А кому ещё, что понравилось (ответы детей)

А, что вам показалось самым трудным в нашем путешествии (ответы детей)

-Молодцы! Мы сегодня с вами все хорошо потрудились и теперь можем спокойно отдыхать, потому что мышек мы свами спасли.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» ТЕМА: «Морское путешествие». Задачи: - закрепить знания числового ряда; - закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес». Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному; - закреплять понятия один, много,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: - продолжать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти» Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе Цели и задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания о количестве и счете в пределах 5; умение сравнивать и классифицировать предметы.

План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по ФГОС Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вариант примерного перспективного планирования образовательной деятельности в подготовительной группе Примерное перспективное планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на октябрь. Общая тема: Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Фигурград» (1 вариант)
Опубликовано: 24 марта 2016 в 11:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД