Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.

Юлия Фролова
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Один – много» (вторая младшая группа)

Цель: продолжать формировать количественное представление «один – много».

Задачи:

- продолжать учить распознавать цвет окружающих предметов;

- продолжать развивать мелкую моторику.

- продолжать воспитывать положительное отношение к лесным животным.

Материал: игрушка-белка, раздаточный материал: деревянные грибы, бумажные грибы; синяя и красная корзины.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а у меня для вас сюрприз, к нам сегодня пришел лесной гость, а чтобы узнать кто это, мы должны отгадать загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: белка.

Воспитатель: молодцы! (стук в дверь воспитатель вносит белку с синей корзиной грибов). Ребята, сколько белок к нам пришло?

Дети: одна.

Воспитатель: правильно, молодцы! А теперь давайте расскажем все вместе стихотворение, про нашу гостью.

Белка спряталась в дупло

В нем и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

(Воспитатель, читая стихотворение, дает каждому ребенку возможность погладить и потрогать белку).

2. Основная часть.

Воспитатель: белка к нам пришла рассказать, какие запасы она приготовила на зиму. Ребята, что принесла белка в синей корзине?

Дети: грибы.

Воспитатель: Правильно! А сколько грибов в синей корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько грибов держит белка?

Дети: один.

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте покажем белке, как можно погреть лапки.

Физкультминутка.

Скок – поскок, скок – поскок,

Белка села на пенек.

Белке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: А теперь, давайте поможем белке еще больше собрать грибов на зиму (воспитатель предлагает взять со стола каждому ребенку по одному грибу).

Воспитатель: Ребята, сколько грибов у каждого в руке?

Дети: один.

Воспитатель: А теперь давайте положим ваши грибочки для белочки в красную корзину. Сколько теперь получилось грибочков?

Дети: много.

Воспитатель: правильно, молодцы! Ну а теперь давайте ребята попрощаемся с белочкой, ей надо торопиться домой к своим деткам – бельчатам.

3. Рефлексия.

Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

Что белочка принесла?

Какого цвета была корзина у белки?

Что лежало в корзине?

Сколько было грибов в корзине?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 17:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...