Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров»

Ольга Сиятскова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров»

Цели и задачи:

• закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохлома, Городец и Гжель);

• учить замечать и выделять особенности для каждого вида росписи;

• закреплять навыки рисования (всем ворсом кисти и её концом);

развивать творческие способности

• воспитывать уважение к труду мастеров, чувство гордости за страну, богатую старинными обычаями.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

Воспитатель. Я знаю, что вы очень любите путешествовать. Хотите сегодня отправиться в город Мастеров.

Ответы детей.

Воспитатель. За высокими горами, за синими морями есть город мастеров, но попасть туда не просто. Посмотрите, на нашем пути камень лежит, на нем что- то написано.

Налево пойдешь – в речку упадешь.

Направо пойдешь – в дремучий лес забредешь.

Прямо пойдешь – волшебный ларец найдешь.

Воспитатель. Так куда же нам с вами нужно идти?

Ответы детей.

Воспитатель. Смотрите, а вот и волшебный ларец. А ларец тоже не простой, а с секретом. Посмотрим, что там.

Дидактическая игра «Составь узор». Перед детьми картинки с разными видами росписей. Нужно найти картинки по соответствующей росписи и рассказать, что известно ней.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какие молодцы! А теперь расскажите мне, что за роспись представлена на первой картинке.

Дети. Городецкая роспись.

Воспитатель. Правильно на реке Волге есть старинный город Городец. Там имеется много лесов, а это как раз дешевый материал для производства изделий. Талантливые мастера делали из дерева посуду, шкатулки, разделочные доски, сундуки и украшали их городецкой росписью.

Воспитатель. Что же рисовали городецкие мастера?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, они рисовали различные сюжеты из жизни, а чтобы рисунок выглядел более красиво, его дополняли красивыми цветами. Как эти цветы называются?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а ведь городецкая роспись очень символична. Если в центре изображали коня, значит желали богатства, если птицу – то семейного счастья, если просто гирлянду цветов – то здоровья. Хорошо, посмотрите на следующую картинку. Какая это роспись?

Дети. Это хохломская роспись.

Воспитатель. Эта роспись зародилась очень давно. Своё название она получила от названия село Хохлома, где и расписывали деревянные принадлежности крестьянского быта. Хохломские изделия изготавливали из березы, осины, ольхи, просушивали и расписывали. А какие краски используются в этом виде росписи?

Дети. Красный, черный, желтый, зелёный.

Воспитатель. На какой фон наносилась роспись?

Дети. Роспись на черном, красном или желтом фоне.

Воспитатель. Какие основные элементы росписи были?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Это травка, завиток, листья, цветы и ягоды, а также кудрины. А почему хохлому называют золотой?

Ответы детей.

Воспитатель. Все верно. После росписи изделия покрывали лаком и ставили в печь. Лак темнел и придавал изделию золотистый оттенок. Отсюда и название хохломы – золотая, огненная. Что же за картинка у нас еще осталась, какой вид росписи там?

Дети. Это гжель.

Воспитатель. Верно. Напомню вам, что только мастера Гжели применяли разные нажимы на кисть, чтобы получить разные оттенки цвета: чтобы получить более темный оттенок, надо нажимать на кисть сильнее, чтобы получить светлый – слабее. А какие цвета мастера использовали при данной росписи?

Ответы детей.

Воспитатель. Все верно. Здесь синяя и голубая краска. А какие элементы имеются в данной росписи?

Дети. Цветы, листья, завитки, сетка.

Воспитатель. Какие вы молодцы. С заданием из ларца справились. И таким образом добрались до города мастеров.

Открывается занавес. На столах расставлены изделия мастеров (Гжель, Хохлома, Городец, приветствует детей хозяйка в русском народном костюме.

Воспитатель: Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети тут красиво?

Аж захватывает дух!

Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте ко мне в гости.

Походите да поглядите, какие здесь у меня игрушки и посуда собрана. Они не простые. Их сделали русские мастера-умельцы из Городца, Хохломы, Гжели.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

Воспитатель. Хозяюшка, а наши ребята знают эти виды росписи.

Хозяюшка. А сейчас мы и проверим это. Загадки мои отгадать сможете. Присаживайтесь на мои лавочки и слушайте.

Ответы детей.

Хозяюшка. Сине – белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

О какой посуде говорится?

Ответы детей. Гжель.

Воспитанники рассматривают работы гжельских мастеров.

Хозяюшка. Верно. Следующая загадка:

Знает каждый мальчуган

Про купавку и розан.

В росписи у мастеров,

Много красочных цветов.

Самый яркий и прекрасный,

Это цвет, конечно, красный

Знает каждый молодец,

Чем прославен …

Дети. Городец.

Дети рассматривают среди представленных изделий городецкую роспись.

Хозяюшка. Какие молодцы, знаете эти виды росписи. Тогда вам ещё одна загадка.

Эта чудо- роспись – алых ягод россыпь

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи-перелески, шелковые всплески

Солнечно-медовой золотой травы.

Как волшебница жар-птица не выходит из ума

Чародейка, мастерица, золотая.

Ответы детей. Хохлома.

Дети рассматривают изделия мастеров.

Хозяюшка. В нашем городе народ любит не только трудиться, но и весело и задорно проводить время. Я вам предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Карусель».

Дети образуют круг. Воспитатель дает детям ленту, концы которой связаны. Дети, взявшись правой рукой за ленту, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая ленту левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают ленту на землю и расходятся.

Воспитатель. Хозяюшка, а что это у тебя работы незаконченные лежат на столах.

Хозяюшка. Да вот ярмарка скоро, а мастера не успевают закончить в срок свою роспись.

Воспитатель. Ребят, может мы с вами поможем хозяюшке и станем настоящими мастерами.

Ответы детей.

Воспитатель. Представьте себе, что вы сегодня мастера-художники. Я вам буду помогать, советовать. Вы будете работать в мастерской. Для каждого приготовлено свое рабочее место, каждый выбирает себе фартук с определенным видом росписи, надевает его и присаживается за стол, в соответствии с выбранным видом росписи. А вот вам и пословица к работе: Не будет скуки,- когда заняты руки. Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Воспитатель. А теперь приступим к работе. Рисуйте аккуратно, не торопитесь и у вас все получится.

Мы сегодня будем с вами

Просто чудо-мастерами.

Доски чем украсить знаем,

И к работе приступаем.

Звучит мелодия, дети рисуют. За несколько минут до конца занятия воспитатель сообщает, что пора заканчивать работу, навести порядок на рабочем месте.

Воспитатель. Ребята, берем свои работы и ставим на стол. Вы очень хорошо потрудились, работы получились замечательные.

Педагог совместно с детьми обсуждает получившиеся изделия.

Хозяюшка. Спасибо ребята! Теперь к ярмарке изделия готовы. Каждый труд вознаграждается. И мне есть чем вас отблагодарить за помощь.

Дает детям связку баранков и баночку варенья.

Воспитатель. До свидания, хозяюшка. Нам в детский сад пора.

Дети под музыку возвращаются в детский сад, занавес закрывается.

Воспитатель уточняет у детей, что им понравилось больше всего и что было трудным в работе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное. Предварительная.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки» Тема: Снежные комочки большие и маленькие (рисование пальчиками) Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: аппликация ТЕМА: «Подарок для Кати». Ирина Антонова. ЦЕЛЬ: формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Тема: «Путешествие в зимнее царство искусств» Конспект совместно образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимнее царство.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник и.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Цветной и бесцветный мир» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветной и бесцветный мир» для детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек» Цель: создание условий для социального развития воспитанников через продуктивную деятельность. Задачи: • создавать условия для формирования.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Животные Арктики».

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Удивительные узоры». Возрастная группа: подготовительная Форма совместной деятельности: игра - фантазия Форма организации: (групповая,.

«Путешествие в город мастеров». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Красичкова Наталья Ивановна Программное.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 19:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД