Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга»

Юлия Пачкова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга»

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Радуга-дуга»

Воспитатель: Пачкова Ю. Е.

2016 г.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Радуга-дуга»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

Развивающие задачи:

Закрепить цвета спектра, их последовательность. Развивать любознательность, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эстетическое отношение к природе

Предварительная работа:

Просмотр презентаций, рисование «тычком», просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдение за радугой.

Словарная работа

Обогащения словаря: спектр, коромысло.

Активизация словаря: радуга-дуга, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Презентация «Радуга-дуга», цветной круг – спектр, цветы из бумаги.

Раздаточный материал: бумага А-4, кисти щетина, стакан с водой, салфетки, гуашь.

Современные образовательные технологии:

- информационно-коммуникативные технологии (презентация «Радуга-дуга, музыка);

- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, элементы психогимнастики).

Ход деятельности

1. Введение в тему.

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! Дети стоят, взявшись за руки

Поднимают вверх руки и показывают на окно

Прижимают правую руку к сердцу

- Если бы всё на свете

Было одинакового цвета?

Как жилось бы людям,

В одноцветном мире? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, жить в одноцветном мире не интересно, безрадостно.

- Видеть мир привыкли люди

белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

удивительным и разным!

- Ребята, отгадайте загадку: «Разноцветное коромысло, на небе повисло» (Радуга).

- Ребята, я предлагаю отправиться в гости к Радуге, в её разноцветную волшебную страну?

2. Основная часть.

-Ребята, а кто видел радугу?

Она бывает в сухую или жаркую погоду?

Во время или после дождя? (ответы детей)

Презентация. Слайд 2,3,4

-Ребята радугу можно увидеть не только летом, но и зимой, и даже ночью.

Презентация. Слайд 5.

Радугу можно наблюдать только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце, если ты находишься между дождем и солнцем, светящим у вас за спиной.

Презентация. Слайд 6

Посмотрите, солнечный свет не белый как мы его видим, солнышко посылает свои лучи, которые попадая на капельки дождя, создают спектр.

Презентация. Слайд 7

А спектр состоит из семи цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Посмотрите, я сейчас раскручу наш цветной круг, что с ним произошло?

Цвета слились в белое пятно.

Презентация. Слайд 8

- Мы говорим – семь цветов радуги. А все ли вы их знаете? В какой последовательности располагаются цвета радужного спектра?

-Давайте вспомним с вами чистоговорку, для легкого запоминания цветов радуги. Начальная буква каждого из этих слов совпадает с первой буквой, обозначающей цвет спектра.

«Каждый - красный

Охотник - оранжевый

Желает - желтый

Знать - зеленый

Где - голубой

Сидит - синий

Фазан – фиолетовый»

А, сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем

Игра «Цветочная поляна»

Игровая задача: дети на каждое слово чистоговорки ищут цветок соответствующего цвета.

Динамическая пауза

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик! Дети выполняют поклон, рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости. Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу. Встают лицом в круг, делают четыре прыжка.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Элементы психогимнастики

Закройте глазки и представьте, что вы попали в гости к радуге. Оглянитесь вокруг, посмотрите, как красиво и интересно в радужной стране.

Как раз прошёл летний дождь. Он оставил после себя, множество прозрачных дождевых капелек. И вот из этих капелек родилась маленькая радуга. Она была такая непрозрачная, как дождевые капельки. Но ей хотелось быть красивой, яркой и решила она подыскать себе наряд. Оглянулась вокруг, и увидела чудесную картину. За рекой поднималось солнце, и было оно яркое, радостное. А вода прохладная и спокойная, травка на берегу нежная и шелковистая. Захотелось радуге все краски в свой наряд собрать. И решила она, что волосы её будут оранжевые, кофточка жёлтая, бант красный, как у солнышка, юбочка – голубая с синей и фиолетовой полоской, как у воды, поясок – зелёный, как трава. Нарядилась радуга и стала такой красавицей.

А сейчас, ребята, Радуга проведёт нас в свой волшебный мир цвета, а мы вместе с ней будем участвовать в этом волшебстве, нарисуем нашу с вами радугу.

Я, предлагаю вам сесть за столы. Перед вами стоят палитры с красками. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.

Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования, рисовать мы будем, используя метод «тычка» (набивка жёсткой полусухой кистью).

• Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску.

• Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком».

У меня на мольберте висит последовательность рисования – как бы я нарисовала радугу, но вы можете нарисовать ее по-своему. Приступайте.

2. Работа детей (музыкальное сопровождение).

3. Итог. Рефлексия.

Вам понравилось в гостях у Радуги?

Ребята, посмотрите каждый на свой рисунок и скажите: «Какое у вас настроение? Правильно, радостное. И слово радуга похоже на слово радость. «Райская дуга» называли ее в старину и верили, что она приносит счастье.

Я, предлагаю, оценить самим свои работы:

Если вы считаете, что справились с заданием, показать жест, который обозначает оценку вашего труда. Вспоминаем, какие жесты, что обозначают?

- Радуга – это символ мира. Пусть всегда будут солнце, мир, здоровье, счастье на нашей планете! Пускай всегда у всех будет хорошее разноцветное настроение и сбываются самые прекрасные мечты!

Сюрприз от радуги – маленькие радуги (картинки).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Весна - красна" в старшей группе. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» .

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Какие бывают мальчишки?» программное содержание: Продолжать учить детей рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение людей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Колобок-румяный бок» Задачи: Образовательные: -дать представление о свойствах теста: мягкое, сминается, легко раскатывается; -научить класть тесто на доску,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежинка» Цель: Воспитание умения видеть прекрасное в зимнем времени года средствами музыки, художественного слова и изобразительной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В стране звуков» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В стране звуков» Разработала воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Выставка рыжих котов» Задачи: Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)«Веселый поезд".Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подснежник» Задачи:1. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка. 2. Повторить сезонные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 09:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...