Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Креативный Дедушка Мороз»

Елена Кранда
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Креативный Дедушка Мороз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности представляет собой совместную работу воспитателя и детей старшей группы, где присутствуют сразу несколько образовательных областей. Работы выполняются из бросового материала с соблюдением правил техники безопасности. Основной задачей является развитие творчества, воображения,эстетического вкуса и самостоятельности. В процессе обучения расширяется кругозор, дети знакомятся с новыми материалами и приспособлениями, закрепляют знанаия о художниках, композиторах, поэтах. Представлен речевой материал, классическая музыка.

Цель:

вызвать интерес к изготовлению новогодних подарков из бросового материала; развивать воображение, творческую фантазию, мелкую моторику рук; закреплять понятие «холодная - тёплая гамма». Учить смешивать краски с белой краской (разбеливание) и получать оттенки – голубой, сиреневый, розовый.

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о новогоднем празднике;

- вызвать положительный эмоциональный отклик в передаче своего отношения средствами изобразительной деятельности (цвет, форма, композиция);

- развивать воображение;

- поощрять творчество, смекалку, самостоятельность;

- закреплять технические навыки рисования красками (гуашь);

- помочь детям понять характер и образ Дедушки Мороза.

Предварительная работа:

наблюдение природы на прогулке; рассматривание картин русских художников о зиме, фотографий, рисунков, изображений Деда Мороза и Снегурочки; разучивание стихотворений о новогоднем празднике и о сказочных персонажах; рисование в свободное от занятий и игр время фигурок Деда Мороза и Снегурочки (эскизный лист).

Материалы:

бутылочные пробки (2 шт. на одну поделку, набор гуашевых красок, палитра, кисточки №4 и №2, баночки для воды, салфетки бумажные и матерчатые, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, зубочистки, кусок пенопласта неправильной формы, готовая объёмная ёлочка (8-10 см, украшения в виде маленьких снежинок, нитки толстой пряжи, кусочки ткани для шапки.

Картины, фотографии, плакаты о зиме и со сказочными персонажами, произведения А. Вивальди и П. Чайковского «Времена года. Зима».

Ход занятия:

воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения о зиме (по усмотрению воспитателя, восхищается стихотворным слогом, переходит к рассматриванию картин с зимним сюжетом: К. И. Юона «Волшебница – зима»; Д. Я. Александрова «Зимняя сказка» и т. д., фотографий, цветовых композиций «Зима» (бело-сине-фиолетово-голубая, обращает внимание, как художники, поэты, фотографы воспевали и воспевают зиму в своих произведениях. Идёт краткий анализ и описание сказочных персонажей (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик) – цвет, форма, отличительные черты и особенности.

Воспитатель:

- Мы с вами рассмотрели и прослушали о зиме. Какая наша зима?

- (ответы детей).

- Да, зима бывает разная: суровая, холодная, красивая, белоснежная, волшебная, чудесная… За её красоту люди придумали зиме ласковое название – Зимушка-зима. Именно зимой к нам приходит весёлый праздник с карнавалами, балами, утренниками – Новый год, где всегда совершаются чудеса…кем?

- (ответы детей).

- Правильно, Дедушкой Морозом и его помощниками. Сейчас мы с вами изготовим подарок для родителей – символ Нового года - Дедушку Мороза. Перед началом работы подготовим пальчики, сделаем гимнастику для рук и пальчиков (3 - 4упражнения).

Разогрели руки?

- (ответы детей).

- Для изготовления фигурки Дедушки Мороза нам потребуется две пробки из натурального бутылочного дерева, потрогайте какие они мягкие и тёплые. Одна пробка будет туловищем Дедушки Мороза, а вторую пробку мы разрежем на три части: голова и две руки (показ). (Воспитатель раздаёт заранее разрезанные пробки на части). С помощью зубочисток крепим детали.

- Теперь покроем грунтовкой заготовки (белила и клей ПВА, дадим подсохнуть, а в это время подготовим на палитре нужные цвета и оттенки (розовый, голубой). Вспомните, как мы держим кисть, как мы ей рисуем, как набираем краску на кисть, промываем и обсушиваем её. Руки и голову покрасим в розовый цвет, шубу и варежки – в красный или синий, мех – в белый.

- Пока сохнет поделка, прервёмся на физкультминутку.

- Продолжаем, ребята, свою работу. Разрезаем нитки на короткие кусочки и наклеиваем на фигурку Дедушки Мороза усы и бороду; рисуем глаза, брови, рот. Приклеиваем шапку.

(Дети приступают к работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь во время занятия. Негромко звучат произведения А. Вивальди и П. Чайковского «Времена года. Зима»).

По окончанию работы воспитатель предлагает приклеить на пенопласт (льдинку) фигурку Дедушки Мороза, ёлочку, мешок с подарками, снежинки.

Созданные детьми поделки выставляются на доске, рассматриваются (краткий анализ).

Затем воспитатель закрепляет название темы, что изготавливали, какие методы использовали, как получали оттеночные цвета; благодарит детей за желание творчески подходить к работе, за усидчивость, за умение правильно и аккуратно закрашивать. Предлагает убрать за собой рабочее место.

Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите что приготовила нам зима под ледяной горкой, а может это Дедушка Мороз? (бумажный конус, раскрашенный холодными тонами).

Это же сладкий лёд (леденцы, угощайтесь! Давайте скажем спасибо Волшебнице Зиме и Дедушке Морозу!

После занятия:

Выставка на тему «Зимушка-зима», «Сказочные новогодние персонажи», обсуждение работ с родителями.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Креативный Дедушка Мороз»
Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Креативный Дедушка Мороз»
Опубликовано: 19 января 2014 в 20:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....