Получи документы

Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Кто в лесу живёт?»

Наталья Михайловна
Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Кто в лесу живёт?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории № 23 «Сказка» п. Белозёрный Сальского района

Конспект

организованной образовательной деятельности

по лепке

в группе общеразвивающей направленности

(от 6 – до7 лет).

Разработала:

Шубина Наталья Михайловна

воспитатель

2016г.

Тема: «Кто в лесу живёт.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе „Кто в лесу живёт?“» размещена в разделах

Цель. Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.).

Задачи. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). Отрабатывать умение самостоятельно определять способ лепки на основе обобщё нной формы: из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца, передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству.

Предварительная работа. Знакомство с внешним видом лесных животных (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Подготовка основы для коллективной композиции «Кто в лесу живёт. Дети конструируют деревья из картонных трубочек, бумаги, картона, ткани и другого материала, педагог помогает разместить самодельные деревья на общей основе.

Методы и приё мы: мотивация, ИКТ, напоминание, частичный показ способа действия.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. Проектор, экран.

У воспитателя 3-4 фигурки животных, созданных на основе разных форм (например, медведь из цилиндра, лиса из конуса, белка или сова из овоида).

Словарная работа: Ввести в активный словарь: цилиндр, овоид, конус, оттянуть, прищипнуть, пригладить.

Ход занятия:

Дети входят в зал, становятся полукругом возле экрана.

Воспитатель: Ребята, мы получили необычное письмо. Это видеописьмо.

(на экране появляется Лунтик).

«Здравствуйте, ребята! Вы все меня знаете. На планете Земля у меня появилось много друзей. Среди них и пчёлы, и гусеницы, и шмели, и кузнечик. Я знаю, что они все насекомые. Баба Капа рассказала мне, что на Земле есть лес, а в лесу живут разные звери и птицы, но я никогда их не видел. Я прошу вас помочь мне познакомиться с ними!»

Воспитатель: Поможем Лунтику?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть лес, осталось только разместить в него обитателей, то есть зверей, и птиц.

Мы должны вылепить животных и птиц и поселить их в нашем лесу.

Воспитатель: А какие лесные звери могут жить в лесу?

Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, сова и …

Воспитатель: Ребята, мы умеем лепить животных. Назовите форму на основе которой можно вылепить медведя?

Дети: Цилиндр.

Воспитатель: А лису?

Дети: Из конуса.

Воспитатель: Какая форма лежит в основе белки, зайца,совы?

Дети: Овоид.

Воспитатель: Даша, возьми овоид и покажи как из него слепить белку.

(ребёнок берёт овоид и лепит фигурку, дополняет её деталями, затем кладёт её на поднос).

Воспитатель: Даша? Что делает твоя белка?

Даша: Сидит.

Воспитатель: Ребята, а как можно показать, что животные бегают, прыгают, ходят на задних лапках, летают или сидят на ветках?

Дети: Поднять лапу, повернуть голову, опустить хвост, наклонить голову и…

(Изменяю положение фигурок).

Воспитатель: Что делает медведь?

Дети: Идёт.

Воспитатель: А теперь?

Дети: Смотрит по сторонам.

Воспитатель: Что делает заяц?

Дети: Сидит, прислушивается.

Воспитатель: А теперь?

Дети: Поднялся на задние лапки и высматривает лису.

Воспитатель: Предлагаю договориться о том, кто кого будет лепить и какого размера будут фигурки, чтобы белка не оказалась больше медведя.

Воспитатель: Кого ты решил лепить? (спрашиваю детей).

Ответы детей.

Дети подходят и занимают свои места за столами.

Воспитатель: А теперь приготовим пальчики для работы.

Физкультминутка: «Дом ежа».

Строил ёж себе домок. (дети строят крышу из ладошек)

Он не низок, не высок. ( ладонями показывают высоту дома: ниже - выше)

Дом у нашего ежа (крыша из ладошек)

Не один – два этажа (показывают 1 палец, 2 пальца на обеих руках)

Ставенки резные, (загибают пальчики по одному, начиная с большого на правой руке)

Стены расписные.

Есть высокая труба,

И окошки в два ряда.

Крыша есть и потолок,

Дверь закрыта на замок.

Есть веранда рядом с домом.

Ёжик рад друзьям, знакомым! (дети хлопают в ладоши) .

Самостоятельная деятельность детей.

По мере выполнения работ дети самостоятельно размещают фигурки на макете.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Лунтику.

Воспитатель: Даша, кого ты лепила?

Ребё нок: (ответ).

Воспитатель: Из какой формы?

Ребё нок: (ответ).

Воспитатель: Что делает твой зверь? Как тебе удалось передать движение?

Ребё нок: (ответ).

Воспитатель: Кто ещё хочет рассказать о своём животном?

Дети: (рассказы детей).

Воспитатель: Посмотрите, каждый сделал по одному, два животному, а получился целый лес. Правда! Здорово трудиться вместе?

Дети: Да.

Воспитатель: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто живёт в лесу» Второй год является решающим в развитии речи детей. В этот период значительно совершенствуется понимание речи ребёнком, и главное, появляется.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе на тему «Подснежники» Подготовила: Уруова Рахиля Омаровна Воспитатель подготовительной группы ГБОУ детский сад №2 Тема: Подснежники. Педагогические цели:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «У меня живёт котёнок» Конспект непрерывной образовательной деятельности «У меня живёт котёнок» Подготовила -воспитатель МБДОУ –д/с «Солнышко» р. п. Советское.

Конспект НОД по закреплению знаний о домашних животных и их детёнышах «Кто живёт рядом с нами» во второй младшей группе НОД ФЦКМ (познание) «Кто живёт рядом с нами» (для детей второй младшей группы) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?»Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?» Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?» Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по окружающему миру «Кто — кто в водяном домике живёт?» «Кто – кто в водяном домике живёт?» Цель: Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания. Обратить внимание детей на аквариум.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто живёт на пруду?» Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить детей с животными, живущими возле воды- водоплавающие.

НОД Познавательное развитие (Ребёнок и окружающий мир) средняя группа «Кто живёт в лесу» Цель: Расширять представление о диких животных. Закреплять знание основных цветов. Развивать речь, мелкую моторику рук, умение ориентироваться.

Проект «Кто живёт в лесу зимой?»Проект «Кто живёт в лесу зимой?» Проект «Кто живёт в лесу зимой?»Актуальность: Природа является неотъемлемой частью жизни ребенка. Природа окружает ребенка с самого рождения.

Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора с детьми 5–6 лет в группе ЗПР «Кто в лесу живёт?» Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 5 – 6 лет (2 год обучения) в группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Кто в лесу живёт?»
Опубликовано: 25 июля 2017 в 19:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД