Получи документы

Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская кукла»

Марина Михайлова
Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская кукла»

Цель: познакомить с дымковской куклой, как видом народного декоративно-прикладного искусства.

Программное содержание: познакомить с дымковской куклой, как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить детей самостоятельно лепить из глины дымковскую куклу; формировать умение детей лепит из нескольких частей. Закрепить умение украшать поделку мелкими декоративными деталями. Развивать чувство формы и ритма, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к народной культуре и традициям.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе „Дымковская кукла“» размещена в разделах

Материал: глина, дощечки, стека, салфетки, вода для смачивания и разглаживания деталей.

Демонстрационный материал: фигурка дымковской барышни, картинки с изображением дымковских барышень в разных нарядах.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: ребята, я сегодня пришла на работу и увидела у нас в группе очень красивую игрушку, вы хотите её посмотреть?

(ответы детей)

Воспитатель: тогда послушайте стишок и скажите, что это за игрушка.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа!

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

(ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята — это кукла, и не простая кукла.

(воспитатель выносит куклу)

2. Актуализация в игровой ситуации.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на кого похожа наша кукла.

Дети: на куклу из картинок, которые у нас висят.

Воспитатель: правильно. Вам нравится эта кукла.

Дети: да.

Воспитатель: как вы думаете, кто мог принести нам эту куклу?

Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: ребята, мне кажется, что кукла хочет что-то сказать. (наклоняется к кукле и делает вид что слушает её)

Дети, оказывается наша кукла просто потерялась. Она хотела посмотреть наш садик и заблудилась. А её хозяйка маленькая девочка, наверное, сейчас её ищет и плачет. Что же делать?

(Ответы детей).

- Я предлагаю не только вернуть куклу, но ещё и сделать кукол другим маленьким детям в подарок. Вы согласны?

(Ответы детей).

- Как вы думаете, из чего сделана кукла.

(Ответы детей).

- Да, эта кукла ребята сделана из глины.

А к какому декоративному виду можно отнести эту куклу.

(Ответы детей).

- Правильно, это Дымковская игрушка.

Давайте расскажем, как вы будете лепить куклу, какие приёмы будете использовать?

- Смогли рассказать, как правильно лепить куклу? (нет)

- Почему не смогли? (мы не знаем, как мы будем её делать, какие приёмы использовать).

Физминутка:

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем по шире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

4. Открытие нового знания.

-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

Дети обращаются к воспитателю с вопросом «Как нужно лепить куклу

-Дымковские игрушки отличаются от других игрушек большим количеством мелких декоративных деталей.

Лепят такие игрушки из глины. Затем обжигают в печи, после чего игрушки становится очень твердыми. Потом их расписывают яркими

красками.

5. Включение нового знания в систему знаний.

-Итак, ребята, а вы готовы вылепит дымковскую куклу для малышей.

-Тогда будьте внимательны (показ приёмов лепки) :

1. Делаем юбку (конус).

Скатываем шар, из него делаем плоский диск, стекой делаем надрез до

середины и делаем конус (юбка готова).

2. Делаем туловище, голову.

Все детали аккуратно примазываем друг к другу.

3. Из валиков делаем руки.

4. Голову куклы украшаем короной (ее мы делаем из валиков).

5. Затем украшаем куклу разными деталями : воротничок на шею, оборка на юбке ( для оборки берется кусочек глины: он раскатывается в жгутик, а затем легкими постукиваниями ребра ладони превращается в глиняную «ленточку).

По желанию дети выбирают свой узор на юбке и кофточке.

-Ребята что мы сегодня с вами делали?

-Из чего мы вылепили кукол?

-С чего мы начали лепить куклу?

- Что мы делали потом?

6. Рефлексия.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому мы сегодня помогали?

-Почему вам это удалось?

-Ребята, какие красивые куклы у вас получились! Я думаю, что они очень понравятся нашим малышам. Какие вы, молодцы, что смогли сделать такие чудесные подарки. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Сороконожка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Сороконожка» Лепка во второй младшей группе "Сороконожка" Цель: продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели: 1. Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передовая формы, пропорции, строение. 2. Продолжать учить соединять детали.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Воробушки» во второй младшей группе Лепка Тема: «Воробушки» Интеграция образовательных областей: «Художественное развитие»(лепка, «Речевое развитие», «Физическая культура»,.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Бублики, баранки» в первой младшей группе Образовательные задачи: закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать их в кольцо; формировать.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Румяные матрёшки» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по лепке «Румяные матрёшки» для детей старшей группы КОНСПЕКТ образовательной деятельности по лепке «Румяные матрёшки» для детей старшей группы. Цель: продолжать знакомить детей с образом.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кукла в гости к нам пришла». Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «Кукла в гости.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кукла Осьминожка» Цель: Создание условий для нравственного воспитания детей. Формирование умения изготавливать куклу Осьминожку. Задачи образовательной деятельности:.

Конспект по лепке для детей старшей группы «Дымковская игрушка» Конспект по лепке для детей старшей группы «Дымковская игрушка» Задачи по изобразительной деятельности: учить передавать в лепке особенности.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дымковская Красавица» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему : "Дымковская Красавица". Воспитатель: Сорокина Ж. В. МБДОУ «Полянский детский.

Сценарий образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка «Индюк» Дидактическое обоснование образовательной деятельности Тема: Образовательная область Форма педагогического мероприятия Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская кукла»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 16:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД