МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Карта сокровищ»

Ольга Ермолюк
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Карта сокровищ»

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Карта (пазл); ведерко с подкрашенной водой, Прозрачная емкость для воды, мерный стакан; CD запись (шум моря)

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „Карта сокровищ“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, сегодня у нас необычный день. Я предлагаю отправиться в путешествие. Включается CD запись (шум моря) -Что вы слышите? Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать? У меня есть карта сокровищ, с помощью которой мы сможем отыскать клад пиратов. Карта необычная, это карта – пазл. Мы будем получать кусочек карты за каждое выполненное задание, а когда карта будет собрана, мы сможем отыскать клад. Проходите все на корабль, отправляемся в путешествие. (Под CD музыку дети отправляются в путешествие).

Смело рассекая волны океана

Наш корабль выходит гордо из тумана.

Выглянуло солнце из-за серой тучи,

В глади океана отразился лучик.

Ребята впереди первый остров. Это остров задач. Давайте выйдем на берег и постараемся получить первый пазл нашей карты.

Игровое упражнение «Старое золото пиратов».

На магнитной доске 5 кругов желтого цвета (золото пиратов). На некотором расстоянии еще 2 круга.

Пираты забыли на этом острове свое золото. Нам с вами надо составить задачу. О чем будет эта задача? (о золоте). Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос). Сколько золотых слитков пираты спрятали сначала? (5). Сколько золотых слитков спрятали потом? (2). Что мы можем узнать в нашей задаче? (Сколько всего золотых слитков спрятали пираты).

Дети составляют задачу; выделяют в ней условие и вопрос и повторяют ее целиком.

- Подойдите к столам и возьмите счетные палочки. Отсчитайте и положите столько счетных палочек, сколько слитков было сначала; а теперь положите столько палочек, сколько слитков еще забыли.

Дети считают палочки и отвечают на вопрос задачи.

- Ребята, как вы решили задачу? (К пяти слиткам золота добавили еще два. К пяти прибавить два получается семь. Семь слитков золота забыли пираты).

- Вы справились с этим заданием и можете получить пазл от карты сокровищ. Давайте отправимся дольше на остров Голубых водопадов.

Игровое упражнение «Отмеряем воду»

-Вот мы с вами и оказались на этом острове. Что вы видите на этом острове? (цветная вода, емкость, стакан). Мы с вами должны отмерить ровно десять стаканов воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать? (дети вспоминают правила измерения жидкостей). Воспитатель вместе с детьми переливает 10 стаканов воды в емкость.

- Сколько стаканов воды мы налили в емкость? Положите на стол столько же счетных палочек. Сколько палочек вы положили на стол? А сейчас давайте два стакана воды отольем в ковшик. (ребенок выполняет задание). Затем дети откладывают в сторону две счетных палочки. Воспитатель вместе с детьми составляет задачу: «Сколько стаканов воды было в емкости? Сколько стаканов перелили в ковш? Сколько стаканов воды осталось в емкости? Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?»

-Ребята, как вы решили задачу? (от десяти отняли два получилось восемь). Молодцы, вы справились с заданием и поэтому получаете пазл карты. Давайте сядем на корабль и отправимся в путешествие дальше. Я вижу остров Красивых узоров. Мы должны выйти здесь и получить часть карты.

Игровое упражнение «Рисуем узоры».

-Посмотрите, какие красивые узоры нарисованы на скале. Давайте с вами в тетрадях нарисуем такие же. Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и обсуждает особенности его рисования: «Из верхнего левого угла проводим прямую линию в нижний правый угол, пропускаем одну клетку и рисуем такую же линию».

- Ребята, нарисуйте такой же узор в своих тетрадях (дети выполняют задание). На соседней скале еще один узор. Я вам расскажу и покажу, как его рисовать: «Поставьте точку в начале строки. От точки проведите линию в правый нижний угол. Затем в следующей клетке проведите линию из левого нижнего угла в верхний правый угол, и так до конца строки». Все справились с заданием и поэтому получаете пазл от карты сокровищ.

- Нам осталось получить последний пазл от карты. Я предлагаю отправиться на остров, который называется «Найди отличия».

Игровое упражнение «Найди пять отличий».

У вас на столе по две картинки. Картинки имеют пять отличий. Вы должны их найти. (Дети выполняют задания).

Вы получили последний пазл карты. Давайте ее соберем и найдем сокровища. По карте нам надо от доски пройти пять шагов направо (дети идут, три шага направо (дети идут, три шага налево. Вот мы и нашли клад. Вы сегодня очень умело справлялись со всеми заданиями. Данил помог справиться с водой, и правильно перелил два стакана. Максим и Слава быстро и правильно составили задачу.

Ребята, давайте возьмем наши сокровища и поплывем обратно в детский сад, где сможем поиграть с сокровищами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Собери карту сокровищ» Тема: «Собери карту сокровищ». Возрастная группа старшая Форма НОД Развивающая образовательная ситуация. Форма организация подгрупповая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада» Составила конспект и провела.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Тропинка в страну Знаний» Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ» Цель: расширить и уточнить представления детей о природе, закрепить правила поведения в природе. Задачи: Познание: уточнить признаки весны;.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» .

Конспект открытой интегрированной деятельности по математике детей 6 лет «Поиски сокровищ капитана Флинта» Тема:"Поиски сокровищ капитана Флинта".Цель: Развитие навыков пространственной ориентировки и ориентировки по карте во время движения Программные.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по карте сокровищ» Цель занятия: - Повторить и закрепить прямой и обратный счёт до 20. - Повторить дни недели. - Закреплять умение решать арифметические задачи.

Конспект занятия по математике в средней группе «Остров сокровищ» Программные задачи: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, внимание; развивать ориентировку в пространстве, воображение.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Карта сокровищ» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках.

Занятие по математике в подготовительной группе. «В поисках сокровищ капитана Флинта». Задачи: -учить детей раскладывать число 9 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале; -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Карта сокровищ»
Опубликовано: 30 января 2016 в 19:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД