Получи документы

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина» (1 фото)

Татьяна Зубова
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: развивать нравственно – патриотическое воспитание у дтей младшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая и красивая.

2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

3. Закрепить знания детей о государственной символике России (флаг).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию „Наша Родина“» размещена в разделах

4. Развивать диалогическую речь, память, внимание у дошкольников.

5. Формировать умение изображать образ российского флага (в технике аппликации).

6. Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Материалы и оборудование:

1. Материал для деятельности детей: иллюстрация с изображением российского флага; иллюстрации с изображением деревьев (береза, дуб, ель, сосна, птиц (снегирь, ворона, синица, воробей, кукушка, животных (медведь, лиса, волк, заяц, ёж, белка); основы для флага, клей, цветная бумага, салфетки, клеенка.

2. Дидактический материал: изображения флага России.

3. Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение): интерактивная доска, мультимедиапроектор, ноутбук, компьютерная презентация на тему «Достопримечательности России».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по данной теме (с изображением диких животных, птиц, деревьев) в образовательной и самостоятельной деятельности; чтение художественной литературы о родной стране (стихотворение М. Лисянского «Моя Родина», рассказ С. Образцова «Так нельзя, а так можно и нужно» и другие); беседа на тему: «Моя Родина», «Мой любимый город»; «Флаг России».

Ход занятия:

1. Воспитатель проводит беседу с детьми и предлагает отправиться в путешествие. Задает детям вопросы о том, на каком транспорте можно путешествовать (самолет, поезд, автомобиль).

Затем педагог предлагает детям подготовиться к поездке и исполнить песню «Поезд»:

"Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим.

И в окошечко глядим,

Весело глядим.

Едет, едет паровоз

Чух - чух - чух, Чух - чух, чух.

Подъезжает паровоз

Чух - чух - чух, Чух - чух, чух. "

2. Первая остановка «Главная»

Воспитатель рассказывает детям о том, что мы живем в огромной, прекрасной стране. О ней мы прочитали много стихов, смотрели иллюстрации. И вы уже знаете, что, как и у человека, у страны есть имя. Назовите ее имя? (Россия)

Правильно, наша страна – Россия. А еще есть такое слово «малая Родина». Что это такое? Это маленький кусочек огромной страны – это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите.

Скажите мне, как называется город, в котором мы с вами живем? (Тольятти)

Затем воспитатель читает стихотворение (В. Степанова «Необъятная страна») и показывает презентацию на тему «Достопримечательности России».

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Вторая остановка «Лесная»

Воспитатель показывает детям иллюстрации и предлагает ответить на вопросы:

- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (медведь, лиса, волк, заяц, ёж, белка)

- Какие птицы живут на территории России? (снегирь, ворона, синица, воробей, кукушка)

- Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (береза, дуб, ель, сосна)

Третья остановка «Спортивная»

Физминутка «Мы по городу идем…»

Мы по городу идем, (маршируем)

Звонко песню мы поем. (Покачивания головой вправо – влево, напевая: ля – ля- ля.)

Мы по улице шагаем, (маршируем)

Ноги ровно поднимаем. (Оттягивают носочки каждой ноги.)

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Четвертая остановка «Символы»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть флаг России и ответить на вопросы:

- Назовите, сколько цветов у российского флага? (Три)

- Какие? (Белый, синий, красный)

Затем педагог сравнивает каждый цвет флага с окружающим:

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель предлагает детям с помощью техники аппликации сделать российский флаг.

3. Воспитатель дает общую положительную оценку деятельности детей и выставляет готовые работы на выставку.

Вот такие российские флаги у нас получились.

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина»
Публикации по теме:

Анкеты для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье». Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье». 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? •Воспитание.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 19:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД