Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультура» для детей 6–7 лет «Веселая степ-аэробика»

Татьяна Порывкина
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультура» для детей 6–7 лет «Веселая степ-аэробика»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультура»

Тема: «Веселая степ-аэробика»

Образовательная область: физическая культура и здоровье.

Возрастная группа: 6-7 лет

Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ-аэробику.

Задачи:

Образовательная: продолжать обучать технике степ – аэробики.

Развивающие: Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;

Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, музыка.

Методы и приемы: Наглядные: показ;

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;

Практические: упражнение;

Игровые: подвижная игра, эстафета.

Оборудование: степ - скамейки на каждого ребенка, расставленные в 2 ряда в шахматном порядке; магнитофон, специальная музыка для степ – аэробики, игры и эстафет.

Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием степов.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультура» для детей 6–7 лет «Веселая степ-аэробика»

Ход НОД.

1 часть. Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Приветствие.

Инструктор: Сегодня мы с вами отправляемся в страну «Веселой степ - аэробики».

Все собрались? Все здоровы? Заниматься все готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка гр. Непоседы

«Гимнастика»)

1. Ходьба.

2. На носках, руки вверх

3. На пятках, руки за голову

4. С высоким подниманием колен

5. В полуприседе

6. Ходьба обычная между степами. Перестроение в 2 колонны способом расхождения.

2 часть. ОРУ (Степ – аэробика).

Инструктор: Степ – платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!

Комплекс степ –аэробики на цветных скамейках

1 музыкальный отрезок: Веселая музыка из фильма «Гитлер капут»

1. «Маятник» Стоя у степа (наклоны головы вправо-влево)

2. «Плечи» (поднимать плечи вверх – вниз)

3. Ходьба на степе.

4. «Вперед-назад» (шаги на степ и со степа вперед - назад).

5. «Пяточки» (поднятие пяток на степе).

6. Ходьба вокруг степа на пятках руки за головой.

7. Ходьба на степе.

8. «Игра рук» (шагая на степе: поднятие рук к плечу, вверх, к плечу, вниз).

9. «Вправо-влево» (выпад вправо и влево с выносом рук в стороны с полуприседом руки на плечи).

10. «Наклоны» (сидя на полу, наклоны к носкам прямых ног).

11. «Ножницы» (сидя на степе, руки сзсди в упоре. Поднятие попеременно правой и левой ноги вверх).

12. Ходьба около степа с хлопком перед собой и за спиной.

13. «Хлопки» (шаг на степ — со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной).

2 музыкальный отрезок: Хорошее настроение группа Непоседы.

14. Бег: (повтор 2 раза)

- на месте;

- вокруг степа (в одну и другую стороны);

- врассыпную шагом (по команде «Скамейки!» все выполняют бег на месте около скамейки)

1. «Вперед-назад» (шаги на степ и со степа вперед - назад).

2. «Юла» (кружение семенящими приставными шагами на степе, руки в стороны)

3. «Звездочки» (стоя на степе, спрыгивание и запрыгивание руки и ноги в стороны и вместе).

4. Ходьба на степе.

3 музыкальный отрезок: Релакс.

1. Дыхательная гимнастика: «Дождь» (вдох - руки вверх; выдох – руки вниз со звуком «Ш»)

2. «Рыбки» (лежа на степе, руки над головой. Поднятие ног, руки вверху над головой).

3. «Колобок» (перекаты из положения сидя 4 раза)

Перестроение в 2 колонны.

Чтобы было веселее мяч возьмем мы поскорее.

Чтоб проворным стать атлетом проведем мы эстафету.

ОВД

1. Прыжки через степы с мячом в руках, обратно прокатывают мяч змейкой и предают следующему. (2 р.)

2. Бег змейкой между скамеек с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны. (2 р.)

Чтобы быстроту и ловкость испытать, надо срочно поиграть!

Дети ставят степы по кругу.

Подвижная игра: «Цирковые лошадки»

Правила игры. Круг из степов – цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении», затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колена, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»).

Степов должно быть на 2-3 меньше, чем участников игры (Игра повторяется 3 раза).

3 часть.

Дети убирают степы в определенное место, садятся на ковер и выполняют упражнение на дыхание и расслабление.

Малоподвижная игра на внимание: «Четыре стихии»

Построение в шеренгу. Заключительная беседа о выполненных упражнениях. Выход колонной из зала.

Публикации по теме:

«Степ-аэробика для дошколят». Программа кружка. Авторская методическая разработка Авторская методическая разработка "Степ-аэробика для дошколят" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года.

Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников с применением степ—платформ В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютером или телевизором. Чрезвычайно.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультура» для детей 6–7 лет «Веселая степ-аэробика»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 20:32
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...