Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Необычные снежинки»

Ирина Рябова
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Необычные снежинки»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте

в старшей группе

ТЕМА:

«Необычные снежинки».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте „Необычные снежинки“» размещена в разделах

• уточнять и закреплять умение выделять первый звук в слове;

• закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости;

• совершенствовать технику чтения слогов;

• совершенствовать умение делить слова на слоги;

• различать написание букв;

• обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать навык правильного дыхания;

• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

• развивать творческое воображение;

• развивать способность детей разгадывать загадки.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения;

• воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная, двигательная, музыкальная, игровая.

Словарная работа: гласный, согласный звук, перинка, юбка – пачка, снегопад, балеринка, ком.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Материал и оборудование: предметные картинки, перинки, снежинки с буквами, облака со снежинками, синтепоновые шарики, ком из папье-маше, клей, салфетки, клеенки, мольберт.

Ход.

1. Огранизационный момент.

-Ребята! Сегодня на занятие мы вспомним, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо

Плавно, громко говорим и, конечно,- не спешим.

2. Загадка.

- Послушайте загадку.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке. (Снежинка)

-А почему снежинки тают на ладошке?

(Она теплая, а снежинка холодная)

3. Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинки»

- Посмотрите, сколько снежинок залетело в группу. Вот волшебные снежинки, давайте с ними поиграем.

Будем правильно дышать,

Снежинки с облачек сдувать.

-Возьмите по снежному облаку и давайте подуем на снежинки. Дуем правильно: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот; выдыхаем весь воздух, чтобы не оставался в щеках. Глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

(в корзине лежат «снежные облака» с белыми снежинками)

- Молодцы, хорошо постарались. 1-2-3- снежинки в коробку собери.

4. Игра «Звуковые перинки».

-У Матушки–Зимы есть свои перинки, когда она их встряхивает из них сыпятся снежинки.

-Как можно сказать, когда падает снег? Что это? (снегопад)

Посмотрите сколько много снежинок разлетелось по группе, давайте пройдем и возьмем по одной снежинки. Ребята, а снежинки-то не простые, это снежинки-картинки. Мы сейчас этими снежинками будем набивать перинки, чтобы они были мягкими и пушистыми.

Но перинки у нас тоже непростые, а звуковые.

-Давайте вспомним, каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным цветом). Значит в красной перинке будут жить снежинки-картинки, которые начинаются на гласный звук?

-Твердые согласные? (синим цветом) Здесь будут начинаться слова на твердый согласный звук.

-Мягкие согласные? (зеленом цветом)а здесь, на мягкий согласный.

Ваша задача посмотреть на свою картинку, определить первый звук в этом слове, разложить снежинки по своим перинкам.

- И так, начинаем.

5. Игра «Снежинки–балеринки».

- Матушка – Зима нам приготовила еще одни необычные снежинки, это снежинки – балеринки. Посмотрите какие они красивые, нарядные, надели разноцветные юбки-пачки. 1-2-3- снежинку аккуратно возьми. И сели на стулья. Возьмите снежинку и сядьте на стул. А снежинки-балеринки необычные – с буквами. Мы с вами играли со звуками, а теперь поиграем с буквами.

-Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видем)

«Снежинки-балеринки» будут исполнять свой танец, но им нужно найти свою пару.

Балеринки у нас разноцветные, и будут искать себе пару по цвету.

1-2-3- синюю снежинку подними,

3-4-5- будем вместе мы читать.

Синие снежинки подойдите ко мне, прикрепите свои снежинки к доске. Давайте соединим наши снежинки и попробуем прочитать.

Аналогично выполняют задание со снежинками других цветов.

(Дети читают: АН-НА. ЭМ-МЭ, УТ-ТУ, ОК-КО, ИП-ПИ и т. д.)

Какую можно добавить букву к слогу КО, чтобы получилось слово. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

-Какое у нас получится слово, если мы добавим букву М. Куда ее нужно поставить? В начале слова? В конце слова? В конце дети выкладывают слово. (КОМ)

-Что такое ком? (Снежный ком)

Воспитатель достает ком, показывает детям.

-Разделим слово ком на слоги. (ком-1слог)

Ком большой, а внутри маленькие (комочки).

Воспитатель достает из кома маленькие комочки.

-Разделим слово комочки на слоги. (ко-моч-ки -3 слога)

6. Физминутка «Снежный ком».

-Встанем и вспомним физминутку про снежный ком.

Взяли дети белый ком,

Лепить будем

снежный дом,

Мы польем его водой,

домик будет ледяной,

Ком за комом мы кладем,

Вот и вылепили дом.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого) .

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)

И совсем – совсем не сладкий.

7. Игра «Украсим букву».

-Возьмите каждый свою снежинку. И пройдем в нашу мастерскую.

1-2-3- снежинку буквой поверни. (Поверните снежинку так, чтобы буква лежала лицом к вам)

3-4-5- руки складываем так.

-Мы будем украшать наши буквы снежными комочками. Наносим клей на одну сторону комочка и приклеиваем к букве. Вот такие красивые, снежные буквы у нас получаются.

Пока вы открываете клей, я раздам вам комочки.

Кто закончил, повесьте свои буквы на доску. Когда вы пойдете домой. Эти снежинки можете забрать, как в память о нашем занятие.

8. Итог.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подгот. Группе для детей с ОНР Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы Образовательная область: речевое развитие. Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе Цель: в игровой форме упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, определять позицию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Весёлый алфавит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новозыбкова Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте «На поиски сокровищ» Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Программно-образовательные.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка» Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга Александровна Задачи: 1. Коррекционно – обучающие: - Закрепить.

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон» Обучение грамоте Подготовительная группа Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/. Задачи: Продолжить знакомство с согласными звуками.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [И], буква И» (подготовительная группа) Задачи: Продолжить знакомство с гласным звуком (И) и его условным обозначением- буквой И. Побуждать обозначать звук (И) символам. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Необычные снежинки»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 00:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД