Получи документы

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики»

НАТАЛЬЯ СОТНИКОВА
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

«Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Выявление уровня знаний и умений у детей. Задачи:

образовательные. развивающие. воспитательные Закрепление знаний о весне.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Грамматики“» размещена в разделах

Формировать умение образовывать однокоренные слова. Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе. Формировать умение делить слова на слоги, находить место звука в слове и составлять слова. Совершенствовать умение чётко произносить звуки, образовывать уменьшительно ласкательные форму слова и подбирать однокоренные слова. Стимулировать познавательную активность. Воспитывать умение слушать ответы товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. формировать умение составлять слова из слогов. Воспитывать культуру речи,любовь к окружающим,умение слушать своих сверстников и воспитателя,оказывать взаимопомощь своим товарищам.

Материалы и оборудование: Запись - звуки весны, Иллюстрация подснежника, снежные шарики (помпоны) мольберт, схема для пересказа, презентация со слайдами о сказке.

Используемые методы:

Наглядные,словесные, практические:

Предварительная работа: рассматривание слайдов с иллюстрациями по теме «Весна», рассматривание картины И. Левитан «Март», наблюдения на прогулках приметы весны.

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей к речевой деятельности. Словарная работа: Активизация в речи детей слова: предложения, схема предложения, гласный, согласный звук, однокоренные и уменьшительно-ласкательные слова,

Ход.

Ребята начнё м занятие традиционно с разминки: Чтоб наш язычок правильно говорил нужно его разбудить. Начнём с артикуляционной разминки. (улыбка,заборчик,орешки,чистим зубки и т. д)

Каждый день, всегда,везде. На занятиях и в игре. Четко, четко говорим, ни куда мы не спешим. 1,2,3,4,5. Начинаем мы играть, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята хотите отправиться в путешествие?

На чём можно путешествовать? Дети проявляют свою фантазию, речевое творчество,триз «бинон-фантазий». Вдруг воспитатель вспоминает…. Ребята! я сегодня получила письмо, даже не успела посмотреть от кого, хотите посмотреть? Воспитатель читает письмо от Незнайки. Я попал в страну грамматики, и прошу вас помочь мне!

-ребята а что это за страна Грамматика.? (ответы детей). Отправляемся путешествовать в стану Грамматика!. Идём через лес, по болотным кочкам, через ручеёк, по мостику по извилистой тропинки. Воспитатель:Ну вот мы и прибыли в страну Грамматика!

Ребята с помощью чего мы с вами можем общаться, выражаем свои мысли, просьбы. Наша речь состоит из слов, слова из звуков и слогов. Ребята а какие могут быть звуки (гласные, согласные). Грамотная речь-грамотный человек. Красивую грамотную речь приятно слушать, с таким человеком хочется общаться Воспитатель: ребята! игра «Поймай звук» и хлопни в ладоши. Воспитатель называет слова со зв. (р,рь (з,зь).дети должны хлопнуть в ладоши, если услышали звук. посмотрите вот карточки они пронамерованы задание нужно выполнять строго по порядку. Воспитатель открывает по порядку задания.

Задание 1. Сколько времен года, назовите весенние месяца. (игра с мячом) Воспитатель задаёт вопрос и бросает ребёнку мяч. ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос. (отвечать полным ответом).

Задание 2. Игра скажи наоборот «зима ушла, а весна пришла, зимой одеваем толстый свитер, а весной мы одеваем тонки свитер, зимой сугробы высокие,а весной низкие, зимой холодно, а весной тепло, зима ушла а весна пришла.

Задание 3. Составь предложение по схеме о весне. детям предлагаются слова (весна,гнездо, птицы, ручьи,проталины, подснежники)

Задание 4. Звуки спрятались в словах. Дети делятся на группы для каждой группы набор предметных карточек,дети находят звуки в словах и рассказывают где в слове находиться данный звук (в начале слова,середине и в конце слова).

-Физ,/ разминка «солнце спряталось» (дыхательная гимнастика).

Сильный ветер-слабый ветер. (со зв. Ш)

Задание 5. Подобрать однокоренные слова. Игра «Какие слова образовались от слова солнце»(солнечные очки, солнцепек, подсолнечник, подсолнечное масло.

Задание 6. Разгадай кроссворд о весне.

Задание 7. Составить рассказ о весне по цепочке.

Задание 8. Пословицы о весне

Задание 9. Назови ласково слова : стул-стульчик: дом-домик: нос-носик: кот-котик и др. (игра с мячом)

Задание 10. Игра «Собери гусеницу».

Это гусеница не простая. Гусеница слоговая. Слоги могут в слова превращаться. Если с ними уметь обращать. (нужно собрать из слогов слова, сделать звуковой анализ этих слов и объяснить. (подснежник, лужи, проталины, капель).

Воспитатель: Дети к какому времени года подходят эти слова (весна).

Задание11. Кроссворд: буквы соответствуют цифре. Нужно расставить по порядку цифры И прочитать получившие слова.

Итог: МОЛОДЦЫ ребята! успешно справились со всеми заданиями. Незнайку мы выручили, помогли выполнить ему все задания.

Ребята а какие задания для вас были сложными (дети отвечают).Я надеюсь что в школе вы будете учиться все на отлично и справитесь с самыми сложными заданиями. Незнайка вам передал цветочки- смайлики.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.

Конспект образовательной деятельности «Игра «Бросай-ка». Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности на тему «Игра «Бросай - ка» (Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе) Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетики» (старшая группа) Программа «Как хорошо уметь читать» в старшей группе. Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»; программа «Как хорошо.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Путешествие в страну сказок». Интеграция: познавательная деятельность, коммуникативная.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка» Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга Александровна Задачи: 1. Коррекционно – обучающие: - Закрепить.

Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные:уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [ А,У,И,О,Ы ],.

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну грамотеев» .

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 15:35
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД