Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Екатерина Толмачева
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Цели:

- закреплять у детей правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

- развитие у детей самостоятельности, внимания, быстроты реакции, а также смекалки;

- помочь детям понять дорожную символику и ее специфику.

Реализация образовательных областей:

- познание;

- безопасность;

- социализация;

- художественное творчество.

Материалы:

- наглядное пособие «Дорожные знаки»;

- настольно-печатная игра «Светофор»;

- макет дороги с дорожными знаками.

Оборудование: мультимедийная установка

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель читает детям стихотворение:

Чтоб по улице шагать,

Надо очень много знать.

Как таблицу умноженья

Помнить правила движенья!

Ребята, я желаю вам быть внимательными и старательными. Воспитатель читает детям рассказ «Зачем нужны дорожные знаки?».

Муравьи – существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Один – с поклажей в дом, к муравейнику. Другие – прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И все потому, что у муравьев свои правила движения. Соблюдаются они строго!

Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой – уж больно они легки и малы!

Машины тоже снуют с утра и до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают бревна, как спички и тушат пожары. Если две машины налетят друг на друга или на человека – случится беда.

Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила – как себя вести на дорогах. Машины соблюдают эти правила cтрого. Если на переходе горит для них красный свет, встают как вкопанные. Пропускают тебя вперед, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зеленого света, чтобы вновь рвануться вперед.

Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы.

- не переходить ее, где попало;

- на переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов;

- не выбегать внезапно на дорогу.

Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.

Машины не нарушают договор с человеком.

В:А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения?

Д: Да, соблюдаем.

В: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах и о том, какие бывают дорожные знаки.

Воспитатель читает стихотворения (чтение сопровождается показом на мультимедийной установке) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»).

В: Ребята, а теперь послушайте и запомните несколько очень важных правил.

Правило №1.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Самый безопасный переход – подземный. Воспитатель показывает картинку с изображением знака «Поземный переход».

Правило №2.

Если нет подземного перехода, вы должны пользоваться переходом со светофором. Вот какое замечательное стихотворение написал С. Маршак про светофор:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Правило№3.

Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4.

Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5.

Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило №6.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже, если ты очень спешишь). Перед дорогой нужно остановиться.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»).

Правило №7.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

В:Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и около нее?

Д: Это опасно.

В: Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак,

И куда б вы не спешили

Не проедете никак!

(Знак «Въезд запрещен»).

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»).

В: Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и внимание. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Помните, что отвечать хором нельзя.

- Сколько колес у легкового автомобиля?

- Кто управляет автомобилем?

- Кто ходит по тротуару?

- Для чего нужна проезжая часть?

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

- На какое животное похож пешеходный переход?

- Молодцы, все правильно.

Далее дети рисуют дорожные знаки.

В завершении непосредственно образовательной деятельности педагог читает стихотворение:

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

В: Всем вам, ребята, большое спасибо за участие. Надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Будьте внимательны на дорогах.

Публикации по теме:

Декада дорожной безопасности детей. МБДОУ №35 «Лучик», станица Ленинградская, Краснодарский крайДекада дорожной безопасности детей. МБДОУ №35 «Лучик», станица Ленинградская, Краснодарский край В рамках декады дорожной безопасности детей в МБДОУ № 35 были организованы и проведены практические занятия по правилам дорожного движения.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2012 в 19:16
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...