Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Екатерина Толмачева
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Цели:

- закреплять у детей правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

- развитие у детей самостоятельности, внимания, быстроты реакции, а также смекалки;

- помочь детям понять дорожную символику и ее специфику.

Реализация образовательных областей:

- познание;

- безопасность;

- социализация;

- художественное творчество.

Материалы:

- наглядное пособие «Дорожные знаки»;

- настольно-печатная игра «Светофор»;

- макет дороги с дорожными знаками.

Оборудование: мультимедийная установка

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель читает детям стихотворение:

Чтоб по улице шагать,

Надо очень много знать.

Как таблицу умноженья

Помнить правила движенья!

Ребята, я желаю вам быть внимательными и старательными. Воспитатель читает детям рассказ «Зачем нужны дорожные знаки?».

Муравьи – существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Один – с поклажей в дом, к муравейнику. Другие – прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И все потому, что у муравьев свои правила движения. Соблюдаются они строго!

Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой – уж больно они легки и малы!

Машины тоже снуют с утра и до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают бревна, как спички и тушат пожары. Если две машины налетят друг на друга или на человека – случится беда.

Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила – как себя вести на дорогах. Машины соблюдают эти правила cтрого. Если на переходе горит для них красный свет, встают как вкопанные. Пропускают тебя вперед, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зеленого света, чтобы вновь рвануться вперед.

Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы.

- не переходить ее, где попало;

- на переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов;

- не выбегать внезапно на дорогу.

Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.

Машины не нарушают договор с человеком.

В:А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения?

Д: Да, соблюдаем.

В: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах и о том, какие бывают дорожные знаки.

Воспитатель читает стихотворения (чтение сопровождается показом на мультимедийной установке) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»).

В: Ребята, а теперь послушайте и запомните несколько очень важных правил.

Правило №1.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Самый безопасный переход – подземный. Воспитатель показывает картинку с изображением знака «Поземный переход».

Правило №2.

Если нет подземного перехода, вы должны пользоваться переходом со светофором. Вот какое замечательное стихотворение написал С. Маршак про светофор:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Правило№3.

Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4.

Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5.

Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило №6.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже, если ты очень спешишь). Перед дорогой нужно остановиться.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»).

Правило №7.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

В:Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и около нее?

Д: Это опасно.

В: Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак,

И куда б вы не спешили

Не проедете никак!

(Знак «Въезд запрещен»).

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»).

В: Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и внимание. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Помните, что отвечать хором нельзя.

- Сколько колес у легкового автомобиля?

- Кто управляет автомобилем?

- Кто ходит по тротуару?

- Для чего нужна проезжая часть?

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

- На какое животное похож пешеходный переход?

- Молодцы, все правильно.

Далее дети рисуют дорожные знаки.

В завершении непосредственно образовательной деятельности педагог читает стихотворение:

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

В: Всем вам, ребята, большое спасибо за участие. Надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Будьте внимательны на дорогах.

Публикации по теме:

Декада дорожной безопасности детей. МБДОУ №35 «Лучик», станица Ленинградская, Краснодарский крайДекада дорожной безопасности детей. МБДОУ №35 «Лучик», станица Ленинградская, Краснодарский край В рамках декады дорожной безопасности детей в МБДОУ № 35 были организованы и проведены практические занятия по правилам дорожного движения.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Экология
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2012 в 19:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»
Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой « В жизни нет горячее ,...
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...