МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по организации плавания с использованием элементов аквааэробики

Ризида Шангареева
Конспект образовательной деятельности по организации плавания с использованием элементов аквааэробики

Конспект образовательной деятельности по организации плавания с использованием элементов аквааэробики в подготовительной к школе группы

Шангареева Ризида

Конспект образовательной деятельности по организации плавания с использованием элементов аквааэробики в подготовительной к школе группы

Цель:

Формировать здоровый образ жизни. Закаливать организм детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по организации плавания с использованием элементов аквааэробики» размещена в разделах

Укреплять общее физическое состояние, чтобы стать сильным, ловким и выносливым

Задачи:

Оздоровительные:

Повышать работоспособность детского организма при выполнении акробатических упражнений.

Укреплять опорно-двигательный аппарат и профилактику плоскостопия

Вызвать положительный эмоциональный настрой

Образовательные :

Упражнять в технике ныряния, скольжения на груди и на спине, согласовывая движения рук и ног при плавании способом кроль

Закреплять навыки выразительности, синхронности движений при выполнении комплекса аквааэробики и использовать их в различных игровых ситуациях

Закреплять знания о безопасном поведении в воде

Воспитательные:

Дать возможность проявить: смелость, сплоченность, взаимовыручку при выполнении сложных заданий, настойчивость в достижении положительного результата.

Воспитывать организованность, самостоятельность, умение творчески использовать приобретенные навыки

Развивать силу, быстроту, выносливость, интерес к плаванию

Методические приемы:

Показ, объяснение, словесные указания, практические действия,

Предварительная работа:

Разучивание подготовительных упражнений на ОД; рассматривание иллюстраций с показом способов плавания и различных упражнений, беседы о закаливании, о пользе посещения бассейна

Подготовка к занятию: проветривание

Подготовка оборудования: Магнитофон, надувные круги, свисток, пластмассовые вертикальные обручи, плавательные доски, мелкие, тонущие игрушки, лодочки на каждого ребенка

Приветствие детей, пожелания здоровья, успехов

Ходьба по «Дорожкам Здоровья»

Прыжки с бортика в воду поочередно

Методические указания: прыжок выполняют на полусогнутых ногах, без брызг

Ход занятия:

Разминка в воде: Комплекс упражнений по аквааэробике с надувными разноцветными кругами (у мальчиков – синие, оранжевые, у девочек –белые)

(Звучит музыкальная композиция «В мире животных»)

Упр. 1 «Маятник»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, круг в руках наверху горизонтально

Движения руками вправо-влево

Дозировка: (5-6)

Упр. 2 «Лодочки»

И. п. - ст. ноги врозь, руки на круг

1- наклон вперед, руки вытянуть, подбородок в воду

2- И. п. 3-4 то же

Дозировка: (5-6)

Упр. 3 «Спрячься под воду»

И. п. - о. с., правая рука на круг

1-присесть, голову опустить в воду, выдох

2-И. п. 3-4 – то же

Дозировка: (4-5)

Упр. 4 «Ножницы»

И. п. - лежа на круге, руки, ноги вытянуты

1-руки, ноги в стороны

2-И. п. 3-4 – то же

Дозировка: (5-6)

Упр. 5 «Волны на море»

И. п. – ст. ноги врозь, стоя в кругу

движение руками вправо, влево образуя волны

Дозировка: (5-6)

Упр. 6 «Мячики»

И. п. - о. с.

Прыжки с выныриванием в круг снизу

Дозировка: (4-5)

Упр. 7 «Крутящаяся тарелка»

И. п. - сидя на круге

Помогая руками и ногами повернуться на 360 градусов

Дозировка: (2-3)

Взявшись за руки перестроиться в круг

Упр. 8 «Лотос»

И. п. – стоя по кругу, взявшись за руки

1- руки вверх прогнуться назад

2- И. п. 3-4 тоже

Дозировка: (3-4)

Стоим спиной в круг, взявшись за руки

Упр. 9 «Поднимаем бурю»

И. п. - лежа на круге (на спине)

Движение ногами «велосипед»

Дозировка: (2-3)

Упр. 10 «Гребцы»

И. п. - лежа на круге

Плавание «по-собачьи» на круге

Движение рук и ног: правая рука-правая нога, левая рука-левая нога

Дозировка: (2-3)

Основная часть

Темп музыки меняется. Звучит композиция «Звуки природы»

Упр. 1 «Я люблю свой позвоночник…»

Дети лежат на воде, держась за поручни.

Методические указания. Растягиваем мышцы позвоночника - выполняя повороты вправо-влево, как можно глубже

Упр. 2 «Резвый шарики»

И. п. - стоя в воде, чуть присесть

Дети дуют на шарики, двигая ее вперед воздухом при выдохе.

Методические указания Дуть не сверху, а немного сбоку, чтобы быстрее двигался вперед.

Упр. 2 «Кто быстрее?»

Бегут вдоль бассейна туда и обратно

Методические указания. Предупредить детей, что им будут мешать бежать. Во время бега создать детям препятствие: бросать перед ними мячи, создавать брызги, бросать надувные игрушки

Упр. 3 «Винт»

Плывут с продвижением вперед

Методические указания. Скольжение с поворотом туловища в одну сторону

Упр. 4 «Звезда»

Руки и ноги в стороны, лечь на грудь. Лежать свободно, горизонтально воде

Методические указания. Удерживать плечи и таз в одной плоскости, задерживать дыхание при погружении в воду

Упр. 5 Кроль на груди

Плывут в полной координации

Методические указания: Упражнять в выполнении гребковых движений, согласовывать движения рук и ног

Упр. 6 «Ножницы»

Держаться на воде, разводя руки и ноги в стороны

Методические указания. Лежать свободно, у самой поверхности воды, удерживать туловище в одной плоскости

Упр. 7 «Акробаты»

Выполнять кувырки в воде

Методические указания. Кувырок выполняем, не доставая дна бассейна, входя в воду руками.

Упр. 8 «Змейка»

Плывут на груди через обручи «змейкой» выполняя движения ногами кролем

Методические указания: Ритмично работать ногами, не напрягать носочки, при прохождении обручи не задевать

Упр. 9 Игра «Водолазы»

Собрать как можно больше игрушек

Методические указания. При нырянии открывать глаза, выполнять выдох в воду

Заключительная часть.

Игра «Карусель"

Взявшись за руки, через одного ложатся на спину, ногами в круг.

Движения по кругу выполняем медленно.

Методические указания. Лежать на спине. Приподнять живот, подбородок,

носки вытянуть. Игру повторить 2-3 раза

Подведение итогов занятия

Свободные игры с игрушками (надувные, плавающие, тонущие)

Методические указания. Во время игры смотреть, чтобы дети не ссорились, не хватали друг друга руками

Организованный выход из воды

Методические указания. С лестницы спускаться спиной вперед

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для с. группы) Домашние животные в деревне Конспект образовательной деятельности с использованием элементовТРИЗ- технологии (для средней группы) Тема: «Домашние животные в деревне».

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…».

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь. Образовательные.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Задачи приоритетной образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать,.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по Уралу» Цель: Формировать знания детей о Урале как о родном крае. Задачи: Образовательная область "Познание" 1. Ознакомить детей с природой Урала.

Конспект организации образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Чтобы душа радовалась» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской.

Мастер-класс «Использование элементов технологии «World Cafe» как формы организации деятельности дошкольников». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию элементов технологии «World Cafe» как нетрадиционной формы организации.

Мастер-класс по изготовлению элементов костюма сказочных героев-животных для организации театрализованной деятельности в ДОУМастер-класс по изготовлению элементов костюма сказочных героев-животных для организации театрализованной деятельности в ДОУ Авторский коллектив: учитель-дефектолог Бебякина Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования Попова Галина Васильевна, старший.

Опыт работы «Использование элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности ДОУ» «Использование элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности ДОУ, с целью укрепления здоровья и повышения интереса к физической.

Программа: Использование элементов синхронного плавания в развитии физических способностей детей 5–7 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по организации плавания с использованием элементов аквааэробики
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД