МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами» (1 фото)

Лариса Дегтярева
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами»

Программные задачи: Познакомить детей с кактусами. Показать их разнообразие, своеобразие внешнего вида, строения.

Познакомить с жизнью кактусов в природе, подвести к пониманию того, какие условия нужно создать этим растениям для нормального роста и развития.

Научить правильно, обращаться с кактусами, ухаживать за ними.

Вызвать интерес к комнатным растениям.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе „Знакомство с кактусами“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Дети регулярно ухаживают за растениями уголка природы, знакомились с комнатными растениями – представителями разных семейств.

Подготовка воспитателя: Изучила литературу:

Н. Верзилин «Путешествие с комнатными растениями»

М. Марковская: «Уголок природы в детском саду»

Оборудование: кактусы разных видов, набор открыток «Кактусы», иллюстрация с изображением пустыни, медальки с изображением кактусов.

Ход образовательной деятельности.

_ Ребята, какие растения есть в вашем уголке природы?

(вызвать желающих детей)

_ Сегодня я познакомлю вас с новыми, очень интересными растениями.

(выставляю кактусы разных видов)

_ Кто из вас знает, как называются эти растения?

- Правильно, это кактусы. Посмотрите, какие они разные по форме, строению, величине.

- На что они похожи? (на шары, палочки, лепешки)

Тут и ёж колючий,

Тут и гад ползучий,

Тут и башня с резьбой,

Тут и самовар с трубой,

И лепешка – блин,

И угольник – клин,

И все это – в колючках,

В кривых закорючках.

- Как вы думаете, могут ли кактусы расти у нас на улицах?

-Почему? (потому что у нас холодные зимы, а кактусам нужно тепла).

-Большинство кактусов в природе растут в пустыне. В пустыне очень жарко, и зимой и летом, кругом сыпучие пески. Дождей в пустыне почти не бывает.

-Когда у нас не бывает долго летом дождей, что происходит с нашими растениями? (вянут, желтеют, засыхают).

- А вот кактусы в пустыне выживают и даже растут. Что бы понять, почему кактусы такие выносливые, давайте сравним с другими растениями нашего уголка. Посмотрите, у всех растений есть листья.

Расскажите, какие листья у кактуса, колеуса, бальзамина, герани (по форме, цвету, величине).

- А у кактуса есть листья?

-Ребята, у кактуса тоже есть листья, но они похожи на колючки. Растениям нужна вода. Чтобы листья были сочные, как у огонька, бегоний и др растений, нужно много влаги.

А вот чтобы напоить колючки, воды нужно совсем мало.

Растениям, у которых листья в виде колючек, легче выжить в пустыне. Кактусы корнями всасывают воду из почвы и запасают ее в стебле.

- Посмотрите, какие толстые у кактуса стебли. Они напоминают бочки с водой. Этот запас воды поможет кактусам выжить даже в самую сильную жару.

-А теперь расскажите, где у кактусов стебли, а где листья?

-Почему кактусы могут жить в пустыне?

(Потому что у них в стебле есть запас влаги).

В пустыне растут очень высокие и толстые кактусы

Посмотрите, какие кактусы бывают в природе (выставляю картинки).

-Они напоминают фантастические чудовища, покрытые колючками. Кажется, что эти чудовища вот – вот зашевелятся, схватят и растерзают своими страшными когтями. Особенно страшно в зарослях кактусов ночью при лунном свете.

-Ребята, а ведь в пустыне живут разные животные: ящерицы, змеи, антилопы и др. Им - то же не хватает, воды и они могли бы добывать влагу из стеблей кактусов.

-Могут они напиться влаги из кактусов? (нет).

-Почему это невозможно сделать?

-Правильно, потому что у кактусов очень острые иголки. Их концы немного загнуты, как у рыболовного крючка. Если такая игла попадет в кожу, ее очень трудно вытащить. Только животные, у которых есть копыта (например, антилопы). Могут сбить кактус, и с нижней стороны, где нет колючек, выпить сочную мякоть.

кактусами нужно – обращаться очень осторожно, не дотрагиваться до иголок.

_ А теперь подойдите все ко мне. Давайте поиграем.

Представите, что вот это палочка у меня в руке волшебная.

Вот я взмахиваю палочкой

1,2,3,4,5.

Снова можешь кактусом стать.

(даю оценку изображающим фигурам, поощряю медальками)

1,2,3,4,5.

Снова можешь человеком стать.

-Ребята, вы теперь узнали о жизни кактусов в природе. Как вы думаете, какое место для кактусов нужно выбрать в нашей группе.

(светлое или затемненное) - светлое.

Как нужно поливать кактусы : редко или часто, много воды или мало?

(летом 1 раз в несколько дней, зимой воду нужно лить немного, чтобы не было воды в поддоне, иначе корни не успевают всасывать воду и загнивают).

-Как вы думаете, как нужно удалять пыль с кактусов : тряпочкой, кисточкой или опрыскивателем?

(кисточкой, но не у всех, иногда можно опрыскивателем).

Если за кактусами правильно ухаживать, то они зацветут.

Посмотрите, какие красивые у кактусов цветы, какие самые красивые? (открытки с изображение кактусов разных видов).

-Какой кактус вам нравится? Чем он вам нравится (4 – 5 детей)

-А вы знаете, что жители пустынь их разводят, выращивают как мы овощи на грядках.

Люди вывели кактусы без иголок – гладкие. Из мякоти таких кактусов готовят варенье, сок.

Плоды гладких кактусов похожи на апельсины, их варят, пекут в золе, поджаривают.

Также используют для лечения болезней.

-Ребята что интересного вы узнали о кактусах?.

-А сейчас возьмем листы бумаги и нарисуем кактусы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Посадка семян мангольда» Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании мангольда для салата. Задачи: -Расширять представления об условиях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с архитектурой» Программные задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое.

Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Составил: воспитатель Олещенко.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с фруктами» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Знакомство с фруктами". Олеся Саленко.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в группе раннего возраста ТЕМА: НОСИТ ОДУВАНЧИК- ЖЕЛТЫЙ САРАФАНЧИК ЗАДАЧИ: -Знакомить детей с представителями растительного мира родного края; -расширить и уточнить.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Узнай и назови овощи и фрукты» Мир природы. «Узнай и назови овощи и фрукты» Программные задачи: познакомить с овощами и фруктами, их формой, цветом; закрепить знание цветов:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с природой «Защита окружающей среды» Тема «Защита окружающей среды» Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойством.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для старшего дошкольного возраста «Знакомство с морскими жителями» «Воинский детский сад» - Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Отрадинская средняя общеобразовательная школа».

Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомство с живой и неживой природой» Открытое занятие Мир природы в старшей группе на тему: «Знакомство с живой и неживой природой». Цель: Совершенствование знаний детей о живой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 22:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД