МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы

Олеся Баринова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы

Цель. Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи.

Задачи. Закрепить умение детей пересказывать знакомую сказку с опорой на модель или персонажей сказки. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, пополняя словарный запас детей. Воспитывать любовь к русским народным творчеству.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы» размещена в разделах

Материал. Карточки – персонажи сказки, музыкальное сопровождение, фланелеграф (мольберт, постол, платок, оформленный ватман, клей.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, рассмотрите и назовите то, что у меня есть на столе? Ответы детей : игрушки, герои, колобок и т. д. В: А как вы думаете, что мы будем с ними делать? Ответы детей В : Верно ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с сказкой «Колобок». Я надену платок и стану Рассказушкой. Помогите мне ребята нашу сказку рассказать. Поможете? Ответы детей

В: Жили-были старик со старухой, да не было у них детей. И попросил старик испечь колобка. Да не стал колобок дожидаться старика, и укатился он. Долго ли коротко ли катился, да встретил он …а кого встретил расскажет нам… (имя ребенка). Педагог приглашает к фланелеграф ребенка, который продолжает сказку. В: А какую песенку пел главный герой? Ответы детей В : Давайте, вместе споем! Я колобок, колобок! На сметане мешен,

По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.

Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл и от тебя заяц нехитро уйти.

В: И убежал колобок, катится колобок и кого он встретил? Дети подкладывают находят правильную картинку-героя и ведут рассказ за волка. Педагог выбирает следящего ребенка и помогает, задавая наводящие вопросы, если ребенок затрудняется.

В: Давайте вместе, споем песенку колобка. Только таким голосом, когда страшно очень. Это какой голос, покажите? Дети поют дрожащим, тихим голосом. Я колобок, колобок! На сметане мешен

По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.

Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл я от зайца ушел, а от тебя волк нехитро уйти.

В: И что сделал колобок? Ответы детей В : Молодцы, а что дальше сделал колобок? Дети говорят, что покатился дальше и подбирают правильную картинку. Ведут рассказ о следующем персонаже. В: Давайте вместе песенку споём.

Я колобок, колобок! На сметане мешен

По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.

Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл я от зайца ушел я от волка ушел и от тебя нехитро уйти. В: Ребята, устали? Так давайте от дохнём. Физкультминутка "Сказка".

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

(движения по тексту).

В: Молодцы, ребята! Что же произошло дальше? Педагог приглашает следующего ребенка и продолжают пересказывать сказку. В: Давайте вместе споем песенку Колобка. Я колобок, колобок! На сметане мешен

По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.

Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл я от зайца ушел, я от волка ушел, а от тебя медведь нехитро уйти! В: Правильно, ребята! А кого же встретил дальше наш колобок?

Ответы детей В : Молодцы! А кто хочет завершить пересказ? Педагог приглашает другого ребенка, при затруднениях помогает наводящими вопросами.

В: Вот и сказочки конец! А скажите мне ребята, что из этой сказки можно уяснить, какое правило поведения? Ответы детей

В: Все верно вы говорите! Молодцы! А теперь я предлагаю вам сделать большую картинку- иллюстрацию к нашей сказке. Каждый из вас выбирает себе любого героя и украсим полянку.

В конце занятия выполняется коллективная работа по оформлению иллюстрации к сказке.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Саша и снеговик» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Вид занятия: групповое Тема: «Саша и снеговик». Цель: Закрепление звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы
Опубликовано: 13 марта 2015 в 12:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД