Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у куклы Маши»

Елена Тараканова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у куклы Маши»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка»

Конспект организованной образовательной

деятельности по ознакомлению с окружающим миром

и сенсорному воспитанию во второй младшей группе

«В гости к кукле Маше»

подготовила воспитатель

Тараканова Елена Александровна

г. Советский

2014г

ТЕМА: «В гости кукле Маше»

Цель: Формировать функцию обобщения и соотнесения с эталоном цвета.

Задачи: 1. Учить понимать обобщающее слово «одежда».

2. Закреплять название и назначение одежды, соотносить цвет одежды с эталоном, группировать одежду по цвету.

3. Упражнять в последовательности одевания.

4. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

5. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора и сенсорное развитие).

Виды и формы детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемый результат:

Проявляет интерес к окружающему миру, участвует в наблюдениях за сезонными изменениями в природе. Может по просьбе взрослого рассказать о кукле и одежде во время одевания игрушки на прогулку, умеет по словесному указанию педагога находить предметы кукольной одежды, выполняет простейшие поручения. Эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественное произведение. Определяет предметы по цвету при классификации их на группы. Отвечает на простые вопросы.

Материал и оборудование: дидактическая кукла Маша с набором одежды.

Дидактическая игра «У кого такая».

Совместная и самостоятельная деятельность детей:

1. Дидактические игры.

2. Сюжетные игры.

3. Чтение художественной литературы.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, улыбнемся

всем гостям, дружно поздороваемся.

Основная часть. Дидактическая игра «Куда что положить?»

Воспитатель предлагает детям пойти в гости к кукле Маше.

Дети проходят к стульчикам, там их ждет кукла Маша.

Она здоровается с детьми, они ей отвечают приветствием.

Воспитатель читает стихотворение: «Это – кукла наша. Зовут ее Маша.

Любят куклу все ребятки».

Воспитатель обращает внимание на настроение Маши – невесела, спрашивает ее, что случилось? Маша рассказывает свою историю, что к ней приходили подружки-куклы, все вместе они играли в карточки-картинки.

А когда подружки ушли, оказалось, что Маша не может сама разложить картинки по своим местам. Просит детей помочь ей.

На столе лежат предметные картинки с изображением одежды. Маша показывает детям разноцветные «шкафчики», в которые надо разложить картинки по цвету.

Дети помогают Маше - раскладывают картинки. Затем Маша просит показать ей, как они разложили картинки. Все вместе Маша и дети рассматривают «шкафчики» и делают анализ, все ли картинки находятся в своих «шкафчиках». Последний «шкафчик» рассматривают более подробно: называют предметные картинки, обобщают их одним словом «одежда». Маша благодарит детей за помощь, хвалит их.

Игра «Помоги кукле Маше одеться на прогулку».

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Вместе с детьми обращает внимание на то, как одета Маша.

Просит назвать предметы одежды и ее цвет, одетые на Маше.

Маша собирается гулять. Воспитатель вместе с детьми объясняет ей, что на улице холодно, лежит снег, надо тепло одеться. Маша путается в одевании, начинает надевать на голые ножки теплые носочки.

Воспитатель спрашивает у детей, правильно ли Маша одевается.

Просит детей помочь Маше и рассказать последовательность одевания.

Что надо одеть сначала? Что потом? и т. д.

Маша одевается, а дети следят правильно или нет, воспитатель просит детей внимательно следить за тем как Маша одевается и если заметят ошибку поправить Машу (колготки одеваем одной дорожкой спереди, носочки – пяточку на пяточку, носочек на носочек, кофточку пуговичками вперед).

Затем Маша благодарит детей: «Спасибо ребята за то, что вы помогли мне разложить картинки по «шкафчикам», назвали все предметы на картинках одним словом «одежда», за то, что я оделась тепло, правильно, последовательно».

Рефлексия.

Кукла Маша приглашает детей гулять.

Воспитатель: «Ребята, мы учили куклу Машу одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться».

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у куклы Маши»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 16:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...