Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья».

анна дряхлова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья».

Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие; развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить

Задачи.

Обучающие.

Дать знания о перелетных и зимующих птицах, о внешнем виде, питании.

Развивающие:

Развивать связную речь, умение экспериментировать, делать выводы, развивать мелкую моторику, творческие способности детей.

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе родного края.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, Тема: „Пернатые наши друзья“,» размещена в разделах

Беседа, загадки, рассматривание альбома «Птицы». Дидактические игры и упражнения, речевые игры.

Использование знаний, умений, навыков детей, приобретенных в самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование и материалы: презентация на тему «Птицы»,по 2 листа белого цвета на каждого ребёнка для эксперимента. Альбомы, карандаши, фломастеры, пластилин, стека, доски для лепки, салфетки.

Методы и приемы:

Игровая ситуация, отгадывание загадок, беседа, рассказы воспитателя и детей.

Подвижная игра «Найди свой дом».

Использование знаний, умений, навыков детей, приобретенных в самостоятельной творческой деятельности.

Подведение итогов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель стоит у окна. Почему-то не слышно пение птиц?

Дети :потому что наступила осень, птицы улетели в тёплые края.

- В: А, как узнать, какие птицы улетели в тёплые края, какие остаются зимовать?

Дети: Отгадать загадки про птиц.

Воспитатель читает загадки, на экране появляются изображения перелётных и зимующих птиц, дети отгадывают загадки.

Слайды 1,2,3.

«Нам часто слышится в леску между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку!

Какая пёстренькая птичка в чужом гнезде снесла яичко?» (кукушка)

Прилетели певцы – молодой весны гонцы.

Они в скворечнике живут, песни звонкие поют» (скворцы)

Всех прелестных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне, вскачь,

А зовется птица… (Грач.)

В: Молодцы ребята, вы правильно назвали всех перелётных птиц.

В: Но не все птицы улетели. Некоторые остались зимовать в наших краях. Как называют этих птиц?

Дети: зимующие птицы.

Воспитатель читает загадки. (На экране появляются изображения зимующих птиц : сорока, ворона, воробей, дятел).

Слайды 4,5,6,7

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

По ночам ночует,

зернышки ворует? (Воробей.)

– Кто присел на толстый сук

И стучит “Тук – тук, тук – тук?” (Дятел.)

– Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее -… (Ворона.)

Кто так громко всех стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

В: Здорово! Вы настоящие знатоки птиц.

Слайд 8

(На экране появляются изображения зимующих птиц у кормушки).

В: как вы думаете, мы заботимся о птицах зимой? Как?

Дети: Кормим их зерном, крошками, семенами, семечками, пшеном.

В: Здорово! Молодцы!

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру "Найди свой дом".

Подвижная игра «Найди свой дом».

Слайд 9. (Изображение птицы на ветке).

В: Что есть у птицы?

Дети: голова, клюв, тело.

В: Чем покрыто тело птиц?

Дети: перьями.

В: Как называются перья, согревающие птиц?

Дети: Пух.

В: Какие части тела, помогают летать?

Дети: Хвост, крылья.

В: я предлагаю проверим ваше внимание, как мы можем это сделать?

Дети: поиграть, поэкспериментировать.

Воспитатель предлагает детям пройти в “Лесную лабораторию” и там поработать В: А что нам для этого нужно?

Дети: два листка бумаги.

. Экспериментальная деятельность

Дети походят к столу.

В: Когда птица летит, что она делает?

Дети: Она раскрывает крылья.

В: Представьте, что лист бумаги это раскрытые крылья, а мятый лист- сложенные крылья птицы.

Дети берут лист бумаги, мнут его руками. Затем бросает его на пол, тоже самое делает с ровным листом,

В: - Какой лист бумаги летит дольше? Почему?

Дети: Ровный лист бумаги летит дольше, а мятый сразу падает.

В: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Птице помогают летать раскрытые крылья, если птица закроет крылья, то сразу упадет на землю, как камень. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу.

В: Молодцы, вы давали точные и правильные ответы.

В: Мы можем познакомить детей младшей группы с перелетными и зимующими птицами? Как?

Дети: Мы их можем нарисовать, слепить.

В: Здорово! Хорошее решение.

В: А, что вам нужно для этого?

Дети: карандаши, фломастеры, альбомы, пластилин, стека, доска для лепки, салфетки.

Дети делятся на две группы по интересам садятся за столы (рисовать и лепить.)

Рефлексия:

Дети что мы с вами сегодня делали?

С какими птицами познакомились? Что нового узнали?

Какое задание было для вас самым трудным?

После выполнения задания, воспитатель предлагает детям оформить выставку работ, и пригласить детей младшей группы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на Север» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие на север». Цель: Продолжать знакомить детей с образом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Глаза — наши помощники» Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья» Программное содержание: формировать представления о зимующих и перелетных птицах; учить отгадывать загадки; развивать интерес к миру пернатых,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — наши друзья» Цель:Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Задачи: Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Старшая Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах. Задачи: учить детей общаться.

Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе «Пернатые друзья» Провела Сидорова С. Р Вид детской деятельности. "Познавательное развитие" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии. Цель: формирование.

Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Вид проекта: познавательно-творческий. Состав участников: групповой. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья».
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 23:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД