Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе. Игра-путешествие «Приключения Незнайки»

лариса богданова
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе. Игра-путешествие «Приключения Незнайки»

Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе

Игра-путешествие «Приключение Незнайки»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи: - повторить основные сигналы светофора; - закрепить изученные дорожные знаки и их значение; - формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материалы к занятию:

- разрезные дорожные знаки для д/и «Собери знак»;

- макеты светофоров (двухцветного и трехцветного);

- макеты дорожных знаков, «Зебра», напольный конструктор, «рули» для д/и «Пешеходы и водители»;

- план (схема) «Дорога к дому Пети»;

- обручи и резинка для п/и «Метро»;

- ребус (СПАСИБО).

Ход ИГРЫ

1. Введение (Дети сидят на стульчиках)

Раздается стук в дверь и заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Незнайка. Я пришел к вам за помощью. Мне надо найти своего друга Петю. Я знаю его адрес, но не могу к нему добраться. Все машины мне гудят, кричат про какие-то правила. Я ничего не понимаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Какие правила, он не знает?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Незнайка, повторяй с ребятами.

Физкультминутка по ПДД

Город полон жизни и движения,

Здесь нужно знать все правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

На проезжей части быть рассеянным опасно-

Это всем должно быть ясно.

Воспитатель: Ты понял, Незнайка, что надо знать ПДД?

Незнайка: Да. Я не хочу попасть в беду.

2. Основная часть.

Воспитатель: На дороге есть подсказки. Что это ребята за подсказки?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Расскажите Незнайке, какие бывают дорожные знаки, и чем они отличаются.

Дети: Знаки бывают: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационно-указательные. Отличаются они по форме и по цвету.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте знак, покажите его Незнайке и расскажите, для чего он нужен.

Загадки

Круглый знак, а в нем окошко, Вот он - белый треугольник,

Не спешите сгоряча, Человек куда спешит?

А подумайте немножко, Знает это каждый школьник,

Что здесь, свалка кирпича? Это знак «проезд закрыт»?

(«Въезд запрещен») («Пешеходный переход»)

Лена с Настенькой в тревоге: Вот, ребята, знак так знак!

Нужен доктор им в дороге. Дети в нем играют в салки,

Не смотрите грустным взглядом – Называется он так:

Помощь близко, помощь рядом. «Подожди! Перебегалки!»

(«Пункт первой медицинской помощи») («Дети!»)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(«Езда на велосипедах запрещена»)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил эти знаки? А теперь попробуй собрать знаки вместе с ребятами.

Д/и «Собери знак»

(Дети делятся на группы и собирают знаки на столах)

1 группа. Знак – «Дети».

2 группа. Знак – «Пункт первой медицинской помощи»

3 группа. Знак – «Подземный пешеходный переход»

Незнайка: Вот сколько знаков я уже знаю. Теперь я спокойно могу искать Петю.

Воспитатель: Нет, Незнайка, это еще не все. На дороге есть важный помощник. Отгадайте его, ребята.

Загадка

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный …

Воспитатель: Расскажите Незнайке, зачем нужен светофор, и какие бывают светофоры?

Воспитатель: А теперь потренируемся с Незнайкой различать сигналы светофора.

Игра «Веселый светофор».

Красный свет – стоим.

Желтый свет – хлопаем.

Красный свет – шагаем.

Незнайка: Это я понял. Но вот, я слышал про какую-то зебру. У вас, что по дорогам зебры гуляют?

Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, что такое «Зебра», и зачем она нужна?

Воспитатель: Незнайка, ты понял, что такое «Зебра»?

Незнайка: Да, теперь я знаю, где переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, давайте с Незнайкой поиграем.

Д/и «Пешеходы и водители».

Дети строят улицу с помощью напольного конструктора и макетов дорожных знаков.

Мальчики - водители, девочки – пешеходы.

Незнайка: Мне понравилось с вами играть, но я совсем забыл главное. Мне Петя дал карту-план, как добраться до его дома. Я здесь не все понимаю, помогите мне разобраться в этой схеме.

(Дети рассматривают схему движения и объясняют знаки)

Незнайка: А что обозначает буква М?

Дети: Это – метро.

Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, что такое метро, и как себя надо вести в метро?

Воспитатель: Давайте поиграем с Незнайкой.

П/и «Метро»

(Дети проползают под резинкой – опускаются в метро, проходят через обручи – двигаются в метро.)

Незнайка: Метро – это интересный транспорт. У нас в Цветочном городе такого нет.

Воспитатель: А какому виду транспорта относится метро?

Дети: Это - подземный транспорт.

Воспитатель: А какой еще бывает транспорт, мы сейчас покажем.

Физкультминутка «Транспорт».

Группа – улица, а мы – автомашины.

Шумно шуршат у автомашины шины.

Право руля! Лево руля!

Мчусь я по улице, мотором гудя!

Группа – небо, а в нем - самолеты.

Сидим в самолетах, мы – пилоты.

Выше летим, ниже летим!

По сторонам мы зорко глядим!

Группа – море, а мы – корабли!

Нас волны качают вдали от земли.

Волны – гиганты, волны – малютки,

Курс удержать – это не шутки!

3. Итог.

Незнайка: Ребята, мне с вами было интересно. Теперь я знаю правила дорожного движения и смогу добраться до Пети. Но прежде чем расстаться, у меня для вас есть ребус.

(Дети отгадывают ребус – слово «СПАСИБО».)

Незнайка: Спасибо вам, ребята. До свидания!

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда по ПДД в группеПредметно-развивающая среда по ПДД в группе С целью знакомство детей с правилами безопасного поведения около проезжей части в группе создана предметно - развивающая среда. Макет.

Знакомство дошкольников с правилами дорожного движенияЗнакомство дошкольников с правилами дорожного движения Тема "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения" сегодня очень актуальна. Моя цель- как можно раньше познакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе. Игра-путешествие «Приключения Незнайки»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 14:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вязаная дидактическая игра «Цветные карандаши»
Игра представляет собой связанные крючком карандаши 7 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов. Играть с...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание- ознакомление...
Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе
Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:...
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек»
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Людмила Руденко Цель: Воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1....
Детский мастер-класс «Цветы в подарок маме». Коллективное художественное творчество...
Приближается праздник День Матери, который отмечается в России в последнее воскресенье ноября, в этом году это дата выпала на 26 число. Мы с ребятами...