Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе. Игра-путешествие «Приключения Незнайки»

лариса богданова
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе. Игра-путешествие «Приключения Незнайки»

Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе

Игра-путешествие «Приключение Незнайки»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи: - повторить основные сигналы светофора; - закрепить изученные дорожные знаки и их значение; - формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материалы к занятию:

- разрезные дорожные знаки для д/и «Собери знак»;

- макеты светофоров (двухцветного и трехцветного);

- макеты дорожных знаков, «Зебра», напольный конструктор, «рули» для д/и «Пешеходы и водители»;

- план (схема) «Дорога к дому Пети»;

- обручи и резинка для п/и «Метро»;

- ребус (СПАСИБО).

Ход ИГРЫ

1. Введение (Дети сидят на стульчиках)

Раздается стук в дверь и заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Незнайка. Я пришел к вам за помощью. Мне надо найти своего друга Петю. Я знаю его адрес, но не могу к нему добраться. Все машины мне гудят, кричат про какие-то правила. Я ничего не понимаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Какие правила, он не знает?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Незнайка, повторяй с ребятами.

Физкультминутка по ПДД

Город полон жизни и движения,

Здесь нужно знать все правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

На проезжей части быть рассеянным опасно-

Это всем должно быть ясно.

Воспитатель: Ты понял, Незнайка, что надо знать ПДД?

Незнайка: Да. Я не хочу попасть в беду.

2. Основная часть.

Воспитатель: На дороге есть подсказки. Что это ребята за подсказки?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Расскажите Незнайке, какие бывают дорожные знаки, и чем они отличаются.

Дети: Знаки бывают: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационно-указательные. Отличаются они по форме и по цвету.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте знак, покажите его Незнайке и расскажите, для чего он нужен.

Загадки

Круглый знак, а в нем окошко, Вот он - белый треугольник,

Не спешите сгоряча, Человек куда спешит?

А подумайте немножко, Знает это каждый школьник,

Что здесь, свалка кирпича? Это знак «проезд закрыт»?

(«Въезд запрещен») («Пешеходный переход»)

Лена с Настенькой в тревоге: Вот, ребята, знак так знак!

Нужен доктор им в дороге. Дети в нем играют в салки,

Не смотрите грустным взглядом – Называется он так:

Помощь близко, помощь рядом. «Подожди! Перебегалки!»

(«Пункт первой медицинской помощи») («Дети!»)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(«Езда на велосипедах запрещена»)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил эти знаки? А теперь попробуй собрать знаки вместе с ребятами.

Д/и «Собери знак»

(Дети делятся на группы и собирают знаки на столах)

1 группа. Знак – «Дети».

2 группа. Знак – «Пункт первой медицинской помощи»

3 группа. Знак – «Подземный пешеходный переход»

Незнайка: Вот сколько знаков я уже знаю. Теперь я спокойно могу искать Петю.

Воспитатель: Нет, Незнайка, это еще не все. На дороге есть важный помощник. Отгадайте его, ребята.

Загадка

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный …

Воспитатель: Расскажите Незнайке, зачем нужен светофор, и какие бывают светофоры?

Воспитатель: А теперь потренируемся с Незнайкой различать сигналы светофора.

Игра «Веселый светофор».

Красный свет – стоим.

Желтый свет – хлопаем.

Красный свет – шагаем.

Незнайка: Это я понял. Но вот, я слышал про какую-то зебру. У вас, что по дорогам зебры гуляют?

Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, что такое «Зебра», и зачем она нужна?

Воспитатель: Незнайка, ты понял, что такое «Зебра»?

Незнайка: Да, теперь я знаю, где переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, давайте с Незнайкой поиграем.

Д/и «Пешеходы и водители».

Дети строят улицу с помощью напольного конструктора и макетов дорожных знаков.

Мальчики - водители, девочки – пешеходы.

Незнайка: Мне понравилось с вами играть, но я совсем забыл главное. Мне Петя дал карту-план, как добраться до его дома. Я здесь не все понимаю, помогите мне разобраться в этой схеме.

(Дети рассматривают схему движения и объясняют знаки)

Незнайка: А что обозначает буква М?

Дети: Это – метро.

Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, что такое метро, и как себя надо вести в метро?

Воспитатель: Давайте поиграем с Незнайкой.

П/и «Метро»

(Дети проползают под резинкой – опускаются в метро, проходят через обручи – двигаются в метро.)

Незнайка: Метро – это интересный транспорт. У нас в Цветочном городе такого нет.

Воспитатель: А какому виду транспорта относится метро?

Дети: Это - подземный транспорт.

Воспитатель: А какой еще бывает транспорт, мы сейчас покажем.

Физкультминутка «Транспорт».

Группа – улица, а мы – автомашины.

Шумно шуршат у автомашины шины.

Право руля! Лево руля!

Мчусь я по улице, мотором гудя!

Группа – небо, а в нем - самолеты.

Сидим в самолетах, мы – пилоты.

Выше летим, ниже летим!

По сторонам мы зорко глядим!

Группа – море, а мы – корабли!

Нас волны качают вдали от земли.

Волны – гиганты, волны – малютки,

Курс удержать – это не шутки!

3. Итог.

Незнайка: Ребята, мне с вами было интересно. Теперь я знаю правила дорожного движения и смогу добраться до Пети. Но прежде чем расстаться, у меня для вас есть ребус.

(Дети отгадывают ребус – слово «СПАСИБО».)

Незнайка: Спасибо вам, ребята. До свидания!

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда по ПДД в группеПредметно-развивающая среда по ПДД в группе С целью знакомство детей с правилами безопасного поведения около проезжей части в группе создана предметно - развивающая среда. Макет.

Знакомство дошкольников с правилами дорожного движенияЗнакомство дошкольников с правилами дорожного движения Тема "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения" сегодня очень актуальна. Моя цель- как можно раньше познакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе. Игра-путешествие «Приключения Незнайки»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 14:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарок для мамы. (Фотоотчёт)
Совсем недавно прошёл замечательный праздник, день матери. Мама - первое и главное слово в жизни каждого человека. Наши детки из второй младшей группы...
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...