Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. «Детские шалости с огнем и их последствия»

Юлия Ерохина
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. «Детские шалости с огнем и их последствия»

Программное содержание:

• Повторить правила пожарной безопасности;

• Подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей;

Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, познание, социализация, здоровье.

Оборудование:

демонстрационные карточки с заданием к дидактическому упражнению «Опасные предметы» по количеству детей; фонограмма музыки, характеризующее пламя «огонька»; ленточки красного цвета на палочках (по 2шт. на каждого ребенка); сюжетные картинки и плакаты на тему «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности».

Ход:

Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение:

Нельзя, малыш, с огнем играть.

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать:

И взрослые и дети. Воспитатель: - Ребята, задумывались ли вы о том, что детские шалости со спичками, зажигалками и другими пожароопасными предметами могут привести к пожару?

Воспитатель: - Пожар всегда возникает неожиданно. Только что все было хорошо, как вдруг возникает пламя, появляется дым. Даже от одной маленькой спички может разгореться пламя большого пожара.

Воспитатель читает стихотворение:

Я веселый огонек,

Стал мне тесным коробок!

Разве трудно спичку взять

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!

Очень хитрый огонек,

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Дидактическое упражнение «Опасные предметы»

Каждому ребенку на стол раздаются демонстрационные карточки.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим картинки на ваших столах. На них спички, газовая плита, утюг, электрическая розетка. Из перечисленных предметов зачеркните красным фломастером те, игры с которыми очень опасны:

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. «Детские шалости с огнем и их последствия»

Воспитатель: - Почему игры с этими предметам опасны?

Помните: игры с электроприборами, спичками, зажигалками очень опасны и могут привести к пожару! А какие электрические приборы есть у вас дома? Воспитатель: - Правильно, все эти приборы электрические, потому что они включаются в розетку, а значит, по шнуру бежит электрический ток.

Поэтому детям включать и выключать их запрещается. - Ребята, а чем опасна электрическая розетка?

Дети читают стихотворение:

1 Ребенок:

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать -

Электричество опасно.

Это каждый должен знать!

2 Ребенок:

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

3 Ребенок:

Ни за что и никогда

Не хватайте провода,

И без взрослых даже штепсель

Не втыкайте никуда!

Физкультминутка «Огонек»

Дети сидят на корточках. В руках у них ленты красного цвета на палочках. Звучит музыка, которая подсказывает детям, каким должен быть огонь, дети взмахивают лентами.

Сначала огонь едва тлеет. -Звучит тихая музыка

Огонь начинает разгораться. -Меняется темп и характер музыки

Огонь превращается в бушующее пламя. - Быстрая, громкая музыка

Постепенно пламя пожара гаснет. -Движения детей передают угасание

Воспитатель: - Но если в квартире все - таки возник пожар, что делать? - Во время пожара следует соблюдать правила поведения при пожаре:

Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.

Звать на помощь соседей и прохожих.

Когда приедут пожарные, во всем слушаться и не бояться.

Если во время пожара никого не оказалось, надо быстро вызвать по телефону бригаду пожарных.

1 Ребенок:

Смело трубку в руки взять,

«Ноль – один» суметь набрать.

2 Ребенок:

И назвать еще потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком.

3 Ребенок:

И еще сказать: «Даю

Вам фамилию свою;

Также номер телефона,

У которого стою».

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем.

Дидактическое упражнение «Как хорошо я знаю, что нужно делать при пожаре»

Выберите правильный ответ.

При возникновении пожара ты наберешь «01» и расскажешь:

- как тебе страшно;

- сообщишь свою фамилию, имя, адрес и номер квартиры;

Закончите предложение:

- при пожаре звони - «01»

- нельзя заливать водой горящие - электроприборы

- если не можешь выйти из комнаты, то нужно - громко кричать, стучать в дверь к соседям, звать на помощь прохожих в открытое окно

Воспитатель: - Молодцы, все на «отлично» справились с заданием.

Итак, сегодня мы повторили правила пожарной безопасности (дети хором повторяют):

Правило первое.

Спички не тронь -

В спичках - огонь!

Правило второе.

С электроприборами

Будьте осторожны.

Правило третье.

Помни всегда:

Газ в нашем доме – не ерунда!

Он жарит и варит, печет,

Но когда

Играют с ним дети, -

То это беда!

Воспитатель:

- Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!

Воспитатель: - Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

Рефлексия.

В конце занятия воспитатель обобщает сведения, полученные на занятии, подводит итог.

Публикации по теме:

Отчет о проведении месячника пожарной безопасностиОтчет о проведении месячника пожарной безопасности ОТЧЕТ по проведению месячника пожарной безопасности Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. «Детские шалости с огнем и их последствия»
Опубликовано: 17 июня 2013 в 17:30
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...