Конспект интегрированной образовательной деятельности по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» в старшей группе

Юлия Ерохина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» в старшей группе

Программное содержание:

• сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено (спички, зажигалки, газовые плиты, печка);

• разъяснить их опасность в неумелых руках;

• научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Интеграция образовательных областей:

безопасность, познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Оборудование:

костюм для персонажа «Огонек»; иллюстрации к стихотворению С. Маршака «Пожар»; книга С. Я. Маршака; сюжетные картинки и плакаты на тему «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности», фонограмма с записью звуков костра.

Ход:

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма с записью звуков костра, в группу входит Огонек.

Огонек: - Здравствуйте, ребята. Я – веселый Огонёк, легкий, ясный светлячок. Человеку я послушен: я несу тепло и свет. Я везде, повсюду нужен, без меня и жизни нет. Ребята, но у меня есть старший брат, появился он на свет много-много лет назад. Он – Огонь, не Огонёк, он – коварен и жесток. Все сметает на пути, с этим братом не шути! Мой большой брат – пожар, появляется он при небрежном обращении с огнем, баловстве или несоблюдении правил пожарной безопасности. В страшном огне пожара сгорают вещи дома, леса, поля, порой даже гибнут люди. А вы ребята знаете правила пожарной безопасности?

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе повторим эти правила:

1. Играть со спичками или зажигалками нельзя.

2. Нельзя оставлять без присмотра включенными электроприборы, особенно утюг;

3. Нельзя трогать без взрослых газовую плиту, печь;

4. Нельзя разжигать костров в лесу, жечь мусор и сухую траву;

5. Нельзя зажигать на новогодней елке свечи;

Воспитатель: - Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Пожар»

2. Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку Леночка не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит.

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла Лена дверцу.

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол.

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском.

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок.

(Воспитатель демонстрирует иллюстрации к книге С. Я. Маршака)

Воспитатель: - Кто виноват в том, что произошел пожар?

- Какое правило пожарной безопасности забыла Лена? Правильно. Нельзя без разрешения взрослых трогать заслонку, открывать печную дверцу.

Огонек: - Ребята, чем опасна печь в доме?

Правильно, от попавшего на деревянный пол горящего уголька может возникнуть пожар.

Воспитатель: - Кто помог потушить в доме пожар? Справиться с бушующим пламенем пожара людям помогают пожарные. Это люди этой героической профессии. Чтобы стать пожарным надо много тренироваться, быть сильным, умным, ловким, смелым и выносливым. Каждый день кому-то нужна помощь пожарных.

Огонек: - Ребята, по какому номеру телефона надо звонить, если случился пожар и вам нужна помощь?

Воспитатель: - Запомните:

Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

"01" звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!

Воспитатель: - Кто мне подскажет, что нужно сообщить по телефону пожарным? Надо четко и спокойно сообщить диспетчеру пожарной службы свое имя и фамилию, точный адрес и что горит.

3. Дидактическая игра «Назови свой домашний адрес».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает им по очереди мяч, поймавший мяч должен сообщить свой домашний адрес.

Огонек: - Если огонь еще не большой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, залить водой.

Воспитатель: - Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место.

Огонек: - Если не можете убежать из горящей квартиры, и у вас нет домашнего телефона, зовите из окна на помощь соседей и прохожих.

Воспитатель: - При пожаре в подъезде никогда не садитесь в лифт. Если лифт отключится, вы можете задохнуться.

Огонек: - Когда приедут пожарные, во всем их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Воспитатель: - Во время пожара ни в коем случае нельзя прятаться под диваном, столом, кроватями и другими предметами и вещами! Как вы думаете, почему?

Огонек: - Спрятаться от огня невозможно, а вот пожарным приехавшим помочь тебе будет очень трудно тебя найти.

Воспитатель: - Чем, кроме огня, опасен пожар?

Правильно, дымом, потому что от дыма можно задохнуться.

Огонек: - Дым очень опасен, значительно опаснее огня! Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым, выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее.

4. Динамическая пауза «Найди выход».

В разных местах группы стоят таблички с изображением «дверей». Дети расходятся по группе и по сигналу воспитателя: «Внимание! Дым!», приседают и спешат к «дверям».

Огонек: - Чтобы избежать пожара, надо быть очень осторожным и внимательным. Давайте проверим, насколько вы внимательны.

5. Игра на внимание.

Дети становятся в круг.

Огонек: - Ребята, я буду задавать вам вопросы, если вы со мной согласны, то громко произнесите: "Это я, это я, это все мои друзья", а если не согласны - молчите.

Кто, почуяв запах гари,

сообщает о пожаре?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас, шалит с огнём,

Утром, вечером и днём?

(Дети молчат.)

Кто, ребята, говорит

Брату и сестричке:

"Чтобы не было пожара,

Не берите спички"?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто, завидев сильный дым, набирает "01"?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Признавайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнём?

(Дети молчат.)

Огонек: - Молодцы, ребята. Все отлично справились с заданием.

Воспитатель: - В огне пожаров могут пострадать не только люди, но и животные. Давайте поиграем и спасем кошечку, попавшую в беду.

6. Игра «Спаси кошечку»

Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой на расстоянии стоит стул, на стуле несколько кошек.

Задание:

спасти кошечку от огня (проползти через воротца, на одной ноге допрыгать до стула, взять кошечку и бегом вернуться назад). Побеждает та команда, которая быстрее другой команды «спасет» от «пожара» всех кошек.

Воспитатель: - Молодцы, отлично справились с заданием и спасли от огня всех животных.

Воспитатель: - Спасибо тебе добрый Огонек, что научил нас правилам пожарной безопасности. Теперь мы будем помнить эти правила и всегда дружить с огнем.

Огонек:- Мне пора. На прощание хочу дать вам совет:

Запомнить нужно твердо вам:

Пожар не возникает сам.

Ребята! Всюду и во всем -

Будьте осторожны с огнем!

Рефлексия.

Беседа по прочитанному литературному произведению. Рассматривание иллюстраций «Не играй с огнём!». Отгадывание загадок об огне.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что нового узнали?

- Давайте повторим правила пожарной безопасности

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности» МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №5 ЛГО» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Разработка по правилам пожарной.

Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» в старшей группе
Опубликовано: 28 июля 2013 в 09:50
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...