МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познанию в рамках проекта «Бумажный бум»

Хомякова Нелли Евгеньевна
Конспект образовательной деятельности по познанию в рамках проекта «Бумажный бум»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по Познанию в средней группе к проекту : «Бумажный бум»

Анализ проблемы:

Как-то, во время образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) дети в группе заметили сколько ненужной бумаги мы выбрасываем ежедневно в мусорное ведро просто так. Детей заинтересовало: как делают бумагу, как можно перерабатывать макулатуру, какими свойствами и качествами обладает бумага. Для решения этой проблемы возник проект : «Бумажный бум»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познанию в рамках проекта „Бумажный бум“» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный исследовательский в рамках группы

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители

Цель проекта : привлечение детей и родителей к практике сбора макулатуры, направленной на сохранение и сбережение природных ресурсов; экологическое просвещение детей, привлечение их внимания к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов; знакомство со свойствами бумаги с помощью экспериментальных действий

Задачи:

1. Расширять представления детей о рациональном использовании природных ресурсов, о важности сохранения деревьев и зеленых насаждений для экологии.

2. Развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление, расширять кругозор.

3. Способствовать формированию умений в исследовательской и познавательной деятельности; формирование способов познания путём сенсорного анализа.

4. Расширять представления детей об окружающем мире: расширять представления о бумаге и ее свойствах и качествах.

5. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное и заботливое отношение к ней.

6. Развивать коммуникативные навыки детей, любознательность, уверенность в своих силах.

7. Вовлекать родителей в совместную природоохранную деятельность

Количество участников: 20 человек

Ресурсы:

Материальные: материалы презентации «Бумажный бум» иллюстрации с изображением сбора макулатуры, сказки, стихотворения, загадки, дидактические игры, коллекция различной бумаги, коллекция изделий из бумаги, уголок экспериментирования.

Трудовые ресурсы: работы детей (папье-маше, работа по экспериментированию)

Предполагаемые результаты проекта :

-воспитанники узнают историю создания бумаги; приобретут знания о ее свойствах; приобретут опыт в исследовательской деятельности;

-вовлечение родителей в совместную природоохранную деятельность; сбор и сдача макулатуры, появление чувства ответственности за чистоту и сохранность окружающего мира;

- изготовление коллекции «Виды бумаги» и папье-маше из бумаги

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный, информационно-технологический

- читаем художественной литературу:

- отгадываем загадки;

- рассматриваем дидактический материал и иллюстрации;

II этап- практический

III этап – заключительный

Сроки реализации проекта :

Проект рассчитан на одну неделю.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего делают бумагу, без которой не обходится ни один наш день?

Дети: Из древесины.

Воспитатель: Правильно бумагу делают из древесины, из разных пород деревьев.

Воспитатель: А знаете ли вы, что для производства бумаги в мире ежегодно вырубается более 125 млн. деревьев - это целый огромный лес!

Новую бумагу также можно изготовить из макулатуры, которую вы все принесли из дома. А чтобы спасти одно дерево от вырубки, необходимо собрать примерно 80-100 кг бумаги для вторичной переработки. Рецепт приготовления бумаги придумали в Китае. Диковинкой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.

А делают бумагу на бумажных фабриках. Для их работы нужно много бумаги, ее выпуск все растет и растет. Но при этом быстро сокращаются площади лесов. Очень важен сбор макулатуры.

Воспитатель:

Отгадайте загадки.

Склеите корабль, солдата

Паровоз, машину, шпагу

А поможет вам, ребята,

Разноцветная (бумага)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей

(Газета)

Воспитатель: Какие виды бумаги мы с вами знаем?

(В помощь детям - коллекция различных видов бумаги, собранная на столе)

Дети: Печатная, газетная, цветная, обойная, туалетная, картон, оберточная, копировальная, денежная, салфеточная и т. д.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Лист бумаги»

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел как мел. Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Кому и что ты принесешь:

Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?

Прощеньем ляжешь ты на стол?

Иль обратишься в протокол?

Или сомнет тебя поэт,

Бесплодно встретивший рассвет?

Нет, ждет тебя удел иной!

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод,

И красным будет пароход,

И черным будет в небе дым,

И солнце будет золотым!

С. Михалков.

Воспитатель: В чем различие разных видов бумаги?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем и узнаем, где и для чего используют ту или иную бумагу.

Воспитатель: В большой коробке лежат листы разных видов бумаги. Вынимаем листочки и называем вид бумаги.

(Дети достают из коробки листы бумаги, называют ее (например, картон, цветная бумага, калька) и рассказывают для чего ее используют).

Воспитатель: Молодцы, все замечательно справились с этим заданием.

Физкультминутка «Бумажные фантики» (звучит тихая музыка)

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу и раскачиваются из стороны в сторону)

Ветер вдруг набежал,

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки)

Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью опытов узнаем свойства бумаги.

Опыт№ 1

Воспитатель предлагает ребятам вытереть пятна на столе бумагой, картоном и салфеткой.

Вывод: Салфетка – мягкая, легко мнется и лучше вытирает и впитывает. Картон – грубый, тяжело мнется. Бумага – менее грубая, но ею так же неудобно вытирать поверхность стола.

Опыт №2

Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: Почему мы видим игрушку?

Дети: Потому, что стекло прозрачное.

Воспитатель: А теперь вместо стекла мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что бумага не прозрачная.

Воспитатель: Это первое свойство бумаги, которое мы узнали. Ребята, какая бумага?

Вывод: Бумага не прозрачная.

Опыт № 3

Сейчас мы проведём третий опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой?

Дети: Ничего.

Воспитатель: А что случилось с бумажной салфеткой?

Дети: Она промокла насквозь.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

Воспитатель: Это второе свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Вывод: Бумага промокает.

Опыт№ 4.

Воспитатель: У меня в руках две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Кате. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Это третье свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Вывод: Бумага легко рвётся.

Воспитатель: Итак, мы с вами провели опыты и узнали о некоторых свойствах бумаги. Какие вы знаете свойства бумаги?

Дети: Рвётся (не прочная, промокает (пропускает воду, не прозрачная.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня у нас получилось очень познавательное путешествие. Вот какая интересная эта бумага. Так будем бережней относиться ко всему, что нас окружает.

Вывод: Бумага обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.

Воспитатель

ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002 Н. Е. Хомякова

24 декабря 2017г

Публикации по теме:

«Маленькие экспериментаторы». Планирование образовательной деятельности по познанию на октябрь. 3-я неделя Тема 3 недели октября (16.10.17г – 20.10.17г) «Маленькие экспериментаторы» (познание) Цель: формирование познавательных действий, любознательности,.

Сценарий праздника «Бумажный бум» Сегодня мы собрались, чтобы немножко повеселиться, отдохнуть. Я надеюсь, что вы не забыли захватить с собой в этот зал много улыбок и аплодисментов.

Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного проекта из тематического блока «Наследие» АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №182 «Золотой ключик» г. Тольятти Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши» «Дома на нашей улице» (коллаж – аппликация) Цель: расширить кругозор детей о родном поселке посредством интеграции образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта по театрализованной деятельности «Путь в сказку» Содержание: 1. Актуальность. 2. Цель работы. 3. Задачи. 4. Выполненная работа за период 2016-2017 года. 5. Результат. 6. Литература. 1. Актуальность.

Презентация исследовательской деятельности в рамках проекта «Волшебница вода» Поисково – исследовательская деятельность играет существенную роль в овладении ребенком способами практического взаимодействия с окружающей.

Проектирование совместной деятельности в рамках реализации проекта «Я выбираю доброжелательность» в старшей группе Название проекта: «Я выбираю доброжелательность». Вид проекта: долгосрочный, групповой, общественно-полезный. Формы реализации проекта:.

Реализация образовательной деятельности в рамках проекта «Нас объединяет имя «кадет» Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание и образование детей и молодежи в настоящее время стало одним из полноправных.

«Страна сердца». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в рамках проекта «Здоровый дошкольник» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познанию в рамках проекта «Бумажный бум»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 22:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД