МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Лес. Ягоды»

Татьяна Неустроева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Лес. Ягоды»

Цель:Расширить представление детей о лесе и лесных ягодах посредством игровых и интерактивных технологий.

Задачи:

Образовательные :

•Расширить и обогатить знания детей о лесе, лесных ягодах;

•Обогатить словарный запас;

•Сформировать интерес к объектам природы.

Развивающие :

•Продолжать развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему „Лес, Ягоды“» размещена в разделах

Развивать зрительное и слуховое внимание, образное восприятие;

Развивать силу голоса.

Воспитательные:

•Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

•Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Материалы и оборудование: презентация в SmartNotebook «Лесные ягоды», предметные картинки по теме: «Ягоды».

Предварительная работа: Работа с предметными картинками по данной теме, чтение рассказа Ю. Д. Дмитриева «Что такое лес?», дидактические игры «Собери в корзинку» и «Что лишнее?», пальчиковая гимнастика «За ягодами».

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

Слайд №1

Воспитатель: Ребята, что изображено на экране?

Дети: Лес.

Воспитатель: Лес – это большой дом, где живут

разные растения, животные и птицы. Какие растения мы встретим в лесу?

Дети: Деревья, кусты, грибы, ягоды.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня с вами отправляемся в лес за ягодами. Какие ягоды растут в лесу?

Слайд №2

При помощи анимации «появление» на слайде

постепенно появляются картинки лесных ягод.

Дети: Малина, земляника, клюква, брусника, черника…

2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются)

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и

средними пальчиками по столу)

За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

3. Упражнение «Скажи какая ягода»

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

4. Игра «Брать – не брать»

Дети стоят рядом со стульчиками.

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду произносить названия лесных ягод и грибов, если вы услышите название лесных ягод, один раз хлопните в ладоши, а если название грибов, поднимите руки вверх.

Земляника, черника, лисичка, клюква, малина, подберезовик, брусника.

5. Упражнение «Какую ягоду собрали

Слайд №3

Дети подходят по очереди к интерактивной доске и

из слайда №3 удаляют по одной картинке

(прикасаясь указкой к экрану) при помощи

анимации «исчезновения».

Воспитатель: - Мы с вами собрали много лесных ягод.

Слайд №4

6. Физкультминутка «Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю (Действия выполнять по тексту.)

И в лукошко собираю.

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

7. Упражнение «Эхо»

Воспитатель: Собирая ягоды, мы зашли далеко в лес и заблудились. Давайте покричим «АУ!». Девочки кричат громко, а мальчики тихо.

Воспитатель: Вот мы и вышли с вами из леса. С большой корзинкой ягод.

Слайд №5

8. Игра «Придумай предложение о ягодах»

Воспитатель: - Ребята, я сейчас вам раздам картинки,

с изображением лесных ягод. Рассмотрите их и

придумайте предложения. Я помогу вам:

Мы собрали много клюквы.

В лесу растет много земляники.

На кустиках поспевает черника.

Мама сварила варенье из малины.

Папа привез из леса много брусники.

9. Итог занятия.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали и что делали? Что узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и изодеятельности (лепка) «Лесные и садовые ягоды» в старшей группе Цели: закреплять имеющиеся у детей знания о дарах природы – лесных и садовые ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность;.

Фотоотчет по проекту «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа)Фотоотчет по проекту «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Актуальность проекта:в условиях образовательного процесса расширить и укрепить связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Лес. Ягоды»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 22:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД