Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Лесные модники» (тема «Грибы»)

Татьяна Тюляпина
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Лесные модники» (тема «Грибы»)

Тема «Грибы»

Задачи.

• Закреплять и углублять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, расширять словарь по теме «грибы».

Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов.

• Обогащать словарный запас:

- согласовывать слова в предложении;

- формировать навыки словоизменения;

- согласовывать числительные с существительными.

• Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

• Составить правила сбора грибов.

• Воспитывать чувство доброты, любви к природе родного края.

Оборудование. Почтовый ящик, муляжи грибов, иллюстративный материал, мяч, корзинки с грибами.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел –

Красную шапочку нашел.

Дети. Гриб.

Воспитатель. Правильно – это гриб. К нам в группу пришла посылка от гриба Боровика.

Воспитатель достает из посылки муляжи грибов и письмо.

- Посмотрите, сколько грибов прислал нам Боровичок. Здесь есть письмо, послушайте его:

«Пишу вам ребята издалека: вблизи больших городов нас, грибов почти не осталось. Собирать, нас, конечно, увлекательно. Не зря это занятие иногда сравнивают с охотой. Только вот охотник охотнику рознь. Есть очень добрые и понимающие грибники. Такие про нас все знают. Ну вот, например, какие грибы съедобные, а какие нет; что лучше: срезать гриб или выкрутить?

Нам больше нравится, когда нас срезают ножом. И чисто, и грибница сохраняется».

Вопросы.

• Ребята, назовите и покажите съедобные грибы, которые вы знаете?

• В какое время года растут грибы?

• Как правильно собирать грибы?

• Назовите и покажите несъедобные грибы?

• Из каких частей состоит гриб?

Пальчиковая гимнастика «Гриб».

На кулак левой руки («ножку» гриба) положите ладонь правой руки, приподнимите ее немного, чтобы образовался купол («шляпка»).

Воспитатель. Давайте составим модель гриба.

Воспитатель на доске составляет гриб из частей.

- У грибов есть шляпка, ножка и корни – грибница. Под землей есть грибница, от нее тянутся длинные тонкие нити к грибам. Поэтому грибы поодиночке не растут.

- А вы, знаете, что на свете очень много грибов: 100 тысяч видов. Замечено, что грибы растут около определенных деревьев.

Упражнение «Продолжи предложение»

Цель: закрепить места произрастания грибов; учить, внимательно, слушать предложение, заканчивать его, подбирать правильное название грибов.

• В березовой роще растут… (подберезовики).

• Под осинками растут… (подосиновики).

• Под елками растут ярко-рыжие сестрички… (лисички).

• В смешанном лесу растут… (белые грибы).

• На старых пнях растут (опята).

• Во мху растут… (моховики).

Воспитатель. Ребята давайте отправимся в лес за грибами. Становитесь, друг за другом отправляемся на прогулку.

Физкультминутка – логоритмика «Грибы»

Мы идем дорожками, Идут «по дорожке» широким шагом.

Мы идем тропинками,

Прямо за опушкою Идут «по тропинке» мелкими шагами.

Вдруг нашли волнушки мы.

Вот пенек с опенками «Собирают» грибы (наклоняются и

Под рябиной тонкою. выпрямляются, имитируют «сбор грибов»).

Крепкий подберезовик

Вырос под березою,

Красный подосиновик

Вырос под осиною.

Воспитатель. Посмотрите, сколько грибов растет на полянке.

Упражнение «Cкажи ласково»

Цель. Формировать навыки словоизменения.

Воспитатель. Ребята, назовите названия грибов ласково.

Боровик -… Подосиновик -… Поганка -…

Мухомор -… Подберезовик -… Гриб -…

Волнушка -… Масленок -… Свинушка -…

Опенок -… Моховик -… Сыроежка -…

Воспитатель. Что нужно грибам, чтобы они хорошо росли.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, грибам нужны: свет, тепло, вода, земля. Ребята, а кто поливает грибы.

Дети. Дождик.

Воспитатель. Летний дождик часто называют - «грибной дождик».

Зрительная гимнастика «Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица.

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали

Воспитатель. После грибного дождика в лесу вырастает много грибов. Грибники с корзинками спешат в лес за урожаем грибов. Посмотрите, кто-то забыл корзинки с грибами. Посчитайте сколько и каких грибов в корзинке.

Упражнение «Посчитай»

Цель. Согласование числительных с существительными.

• Например, одна лисичка, три опенка, пять подосиновиков.

Дети выбирают себе корзинки и считают в них грибы.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в лесу растут и несъедобные грибы. Послушайте, что еще написал нам Боровичок:

«Настоящий грибник каждым грибом любуется. Незнакомые и несъедобные грибы не тронет. Несъедобные грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться. Мухомор для животных лекарство. Каждый гриб радуется настоящему грибнику как другу».

Игра с мячом

«Съедобные – несъедобные грибы»

Цель: закрепить название съедобных и несъедобных грибов, учить, быстро реагировать на команду воспитателя, ловить мяч, не прижимая к груди.

Ход игры.

Воспитатель по очереди бросает мяч детям, стоящим в круге, и называет грибы. Дети ловят мяч и отвечают, какой это гриб – съедобный или несъедобный.

Воспитатель. Предлагаю поиграть, представьте что вы, маленькие грибочки, растете на лесной полянке.

Этюд «Мы – грибочки» с элементами психогимнастики

Дети превращаются в разные грибы, опираясь на воображение, или используются наглядные элементы отличительных признаков грибов (можно использовать разные по цвету шапочки грибов).

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в мир грибов. Боровичок прислал нам шаблоны грибов. Выберете каждый себе гриб и обведите его по контуру, не отрывая руки. Раскрасьте гриб.

(Воспитатель заранее готовит шаблоны грибов).

Воспитатель. Сегодня мы с вами узнали много нового о грибах. Давайте вместе составим правила сбора грибов.

Правила сбора грибов.

• Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь.

• Ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться.

• Чтобы не повредить грибницу, грибы надо аккуратно срезать ножом.

Через некоторое время можно провести занятие по рисованию по теме «Лесные модники» (дети рисуют съедобные и ядовитые грибы, расскаазываютт о них). В свобдное вемя воспитатель читает детям сказку В. Даля «Война грибов».

Публикации по теме:

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Презентация «Съедобные — несъедобные».Презентация «Съедобные — несъедобные». Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Лесные модники» (тема «Грибы»)
Опубликовано: 16 марта 2014 в 00:14
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...