Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик-семицветик»

Юлия Кораблева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик-семицветик»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик- семицветик» для детей старшего возраста.

Программные задачи:

•Знакомить с цифрой 7;

•совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

•закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге;

•закрепить знания детей об ориентации в пространстве;

•развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Оборудование: Магнитная доска, индивидуальные силуэтные рисунки с изображением белых медведей для штриховки, большой красочный пригласительный билет,картинки по сюжету.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, я вот, очень люблю путешествовать. У меня есть пригласительный билет в сказку В. Катаева для меня и моих друзей, но в путешествии могут встретиться трудности, а кто мне поможет с ними справиться? А вы хотите отправиться в путешествие и помочь мне?

- Сегодня нам предлагают отправиться в знакомую сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

- Хотите его увидеть, тогда садитесь за столы (Показ цветика-семицветика).

- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7)

- Какого цвета лепестки? (разные)

- Сколько красных лепестков? И т. д.

- Скажите, из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц)

Отрываю лепесток

- Ребята, а вы хотите в подарок получить такой же цветик-семицветик?

- Если вы выполните задания, тогда получите цветок в подарок.

Отрываю желтый лепесток:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все баранки были у Жени.

Задание 1.

- Нужно собрать баранки от самой маленькой до большой. (вызываю 2 ребенка).

Молодцы! С первым заданием справились.

Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и 6 ворон, одна на земле).

- Сколько ворон на дереве? (6)

- Сколько на земле? (1)

- Сколько всего? (7)

Одна ворона улетела.

- Выложите столько, сколько ворон на дереве.

Вдруг все вороны взлетели и потом снова расположились на ветках и на земле.

- Выложите столько, сколько ворон на земле.

- Молодцы! Считать вы тоже умеете.

Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.

Отрываю лепесток

Отрываю следующий лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы ваза была целой.

- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.

- Молодцы, ребята! Помогли Жене.

Показ вазы

Физкультминутка «Распускается цветок»

Следующий лепесток Отрываю лепесток

А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете. (Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»). Показываю картинку (движения ракеты)

(Картинка северного полюса)

Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей.

-Перед вами кто? Правильно, белые медведи. Сколько медведей?

Отрываю лепесток

- Перед вами на листах нарисованы силуэты белых медведей.

- Найдите самого большого медведя и заштрихуйте слева направо, не выходя за контуры.

- И с этим заданием тоже справились.

Девочка очень замерзла и очень хочет поскорее домой. Давайте ей поможем.

Отрываю лепесток

Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города.

Перед вами на рисунках фигуры:

- какие геометрические фигуры нарисованы? (, ,)

- какая первая? вторая? третья?

- Надо дорисовать эти фигуры последовательно.

У нас остался последний зеленый лепесток Отрываю лепесток

- Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей)

- Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей)

Итог ОД:

- По какой сказке мы путешествовали сегодня?

- Какое задание больше понравилось?

Ребята, вы успешно выполнили все задания. Я хочу подарить вам по цветику-семицветику.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Есаульский детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик — семицветик» Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «В царство Зимы» с использованием игровых технологий Программное содержание: 1. Закрепить с детьми признаки зимы. 2. Продолжать формировать умение сравнивать по величине. 3. Формировать умение.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-Семицветик» (путешествие по сказкам) Задачи: - приобщать детей к художественной литературе; - активизировать словарь, речь, её эмоциональность; - учить подбирать слова антонимы.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» «Цветик – семицветик». Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с признаками весны; закреплять знания об изменениях в природе,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе Цели и задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания о количестве и счете в пределах 5; умение сравнивать и классифицировать предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Конспект занятия по познавательному развитию Тема:.

НОД по познавательному развитию детей в Средней группе «Цветик-семицветик» Цель закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД