Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Праздник урожая»

Наталья Сидорова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Праздник урожая»

Цель: познакомить детей с методикой песочной терапии.

Задачи: - познакомить детей с последовательностью посадки овощей;

- учить отгадывать загадки;

- повторить названия осенних месяцев и их признаки;

- воспитывать у детей любовь к труду;

- воспитывать интерес к природе.

Ход образовательной деятельности

I. Наше занятие, ребята, называется «Праздник урожая», а посвящено оно времени года, которое вы должны угадать. Вот послушайте загадку: «Вянет трава, мокнут поля, день убывает, когда это бывает?»

– О каком времени года моя загадка?

Конечно, речь идет об осени. Давайте вспомним с вами названия осенних месяцев.

-Кто назовет мне первый осенний месяц?

Правильно, сентябрь. (Показать слайд).

- Снова осень к нам приходит в сентябре

Часто дождь играть мешает во дворе.

Но зато, какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы.

- Посмотрите вокруг, сколько красивых, разноцветных листьев подарил нам сентябрь. А чем еще знаменит этот месяц?

- Правильно, в сентябре дети идут в школу и у нас начинаются занятия.

- Но вот сентябрь подошел к концу, какой же месяц следует за ним?

- Ушел незаметно сентябрь,

Поблекла небесная синь.

За окнами бродит …

Средь голых берез и осин.

-Молодцы, это октябрь. (Показать слайд).

Вспомните, пожалуйста, а что же происходит с окружающей нас природой в октябре? Небо уже не такое голубое, как в сентябре; зелень растений начинает увядать; температура воздуха заметно стала ниже; по утрам бывают туманы; уже не встретишь насекомых на улице.

Хорошо, ребята, знаете вы признаки второго осеннего месяца.

- А помните ли вы название третьего месяца осени?

- Есть третий месяц осени:

Какая хмурая погода,

То дождь, то слякоть на дворе,

И кажется, сама природа

Грустит о чем – то в …

- Конечно, это ноябрь. (Показать слайд).

В ноябре появляются первые заморозки; улетают зимовать перелетные птицы; животные меняют шубки (заяц, белка); медведи залегают в берлогу до весны. Ну, вот и вспомнили мы осенние месяцы и их признаки, а теперь давайте вернемся к теме нашего занятия «Праздник урожая».

II. «Посадим огород».

- Ребята, а люди готовятся к зиме? А как? (Ответы детей).

Да, осенью они собирают урожай и заготавливают овощи и фрукты на зиму. Но ведь, чтобы осенью собрать урожай, нужно еще весной что- то посадить в своем огороде. Я предлагаю вам посадить семена в ваших огородиках, которые приготовлены у вас на столах.

Сначала пальчиком нужно сделать «лунки» и положить туда семечки, а затем засыпать их и полить.

(Дети сажают семена в песочек).

III. Физминутка. (На ковре дети садятся в кружок).

Я рассказываю, а дети изображают.

- Весенним теплым днем ребята посадили семена. Они проросли, стали расти и выросли высокие, прямые. (Дети поднимаются с коврика и встают прямо). Выглянуло солнышко и расточки потянулись к солнышку. (Дети потянулись вверх). Но вот поднялся ветер, наши расточки стали гнуться от сильного ветра, веточки на них опускаться. (Дети опускают руки и присаживаются). Ветер стих, но саженцы согнулись, их никто не полил. Пришли наши ребята –полили и расточки вновь выпрямились, потянулись к солнышку. (Дети изображают).

IV. Молодцы, а теперь давайте вернемся и посмотри, что же мы

вырастили в своих огородах?

На столе у каждого ребенка лежит конверт, а в нем вырезанные из картона овощи. Дети вытаскивают их и «сажают» в своих «огородах».

- Какие у меня замечательные ребята. Что же вы вырастили? (Каждый называет свои овощи).

- Как же можно все это назвать одним словом? (Овощи).

- А где растут овощи? (В огороде).

_ А я на своем огороде тоже вырастила овощи, а какие вы сейчас попробуете отгадать.

V. Загадки детям:

1. Летом в огороде – свежие, зеленые:

А зимою в бочке – крепкие, сочные.

2. Неказиста, шишковата, а придет на стол она

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!».

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

4. Как на моей грядке выросла загадка

Сочная да круглая, вот какая крупная

Летом зеленеет, к осени краснеет.

5. Щеки розовые, нос белый, в темнице сижу день целый,

А рубашка зелена, вся на солнышке она.

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь скажите мне, а где же растут все овощи?

VI. Физминутка: «Мы капусту режем, режем…».

VII.Стихотворная страничка.

А вы знаете, ребята, стихотворения про овощи?

На доске картинки с изображением овощей, дети подходят, берут по картинки и читают стихотворение.

1. Есть у лука перья, только он не птица,

Он для супа и салата очень пригодится.

2. Вырастили мы с тобой

Перчик сладкий и большой.

Посмотри, какой прекрасный

Он зеленый, желтый, красный!

3. У розовой редиски, как у мышки хвостик,

И теперь мышонок к ней прибегает в гости.

4. Посмотрите – ка морковка, в землю спряталась так ловко

Только хвостик видно – до чего ж обидно!

5. Мы капусту поливали,

От вредителей спасали,

Вот и выросла она

И хрустяща, и бела.

VIII. Заключительная часть.

Все ребята возвращаются к своим «огородикам».

- Ребята, посмотрите еще раз сколько вкусных и полезных овощей вы вырастили. Знаете ли вы, что на территории России выращивают более 70 – яти видов овощей. Осенью повсюду отмечали «Праздник урожая», на котором пели песни и угощали овощами. Давайте и мы с вами споем песенку: «Мы корзиночки несем».

Публикации по теме:

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Золотая осеньЗолотая осень Актуальность: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Праздник урожая»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 23:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...