Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Праздник урожая»

Наталья Сидорова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Праздник урожая»

Цель: познакомить детей с методикой песочной терапии.

Задачи: - познакомить детей с последовательностью посадки овощей;

- учить отгадывать загадки;

- повторить названия осенних месяцев и их признаки;

- воспитывать у детей любовь к труду;

- воспитывать интерес к природе.

Ход образовательной деятельности

I. Наше занятие, ребята, называется «Праздник урожая», а посвящено оно времени года, которое вы должны угадать. Вот послушайте загадку: «Вянет трава, мокнут поля, день убывает, когда это бывает?»

– О каком времени года моя загадка?

Конечно, речь идет об осени. Давайте вспомним с вами названия осенних месяцев.

-Кто назовет мне первый осенний месяц?

Правильно, сентябрь. (Показать слайд).

- Снова осень к нам приходит в сентябре

Часто дождь играть мешает во дворе.

Но зато, какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы.

- Посмотрите вокруг, сколько красивых, разноцветных листьев подарил нам сентябрь. А чем еще знаменит этот месяц?

- Правильно, в сентябре дети идут в школу и у нас начинаются занятия.

- Но вот сентябрь подошел к концу, какой же месяц следует за ним?

- Ушел незаметно сентябрь,

Поблекла небесная синь.

За окнами бродит …

Средь голых берез и осин.

-Молодцы, это октябрь. (Показать слайд).

Вспомните, пожалуйста, а что же происходит с окружающей нас природой в октябре? Небо уже не такое голубое, как в сентябре; зелень растений начинает увядать; температура воздуха заметно стала ниже; по утрам бывают туманы; уже не встретишь насекомых на улице.

Хорошо, ребята, знаете вы признаки второго осеннего месяца.

- А помните ли вы название третьего месяца осени?

- Есть третий месяц осени:

Какая хмурая погода,

То дождь, то слякоть на дворе,

И кажется, сама природа

Грустит о чем – то в …

- Конечно, это ноябрь. (Показать слайд).

В ноябре появляются первые заморозки; улетают зимовать перелетные птицы; животные меняют шубки (заяц, белка); медведи залегают в берлогу до весны. Ну, вот и вспомнили мы осенние месяцы и их признаки, а теперь давайте вернемся к теме нашего занятия «Праздник урожая».

II. «Посадим огород».

- Ребята, а люди готовятся к зиме? А как? (Ответы детей).

Да, осенью они собирают урожай и заготавливают овощи и фрукты на зиму. Но ведь, чтобы осенью собрать урожай, нужно еще весной что- то посадить в своем огороде. Я предлагаю вам посадить семена в ваших огородиках, которые приготовлены у вас на столах.

Сначала пальчиком нужно сделать «лунки» и положить туда семечки, а затем засыпать их и полить.

(Дети сажают семена в песочек).

III. Физминутка. (На ковре дети садятся в кружок).

Я рассказываю, а дети изображают.

- Весенним теплым днем ребята посадили семена. Они проросли, стали расти и выросли высокие, прямые. (Дети поднимаются с коврика и встают прямо). Выглянуло солнышко и расточки потянулись к солнышку. (Дети потянулись вверх). Но вот поднялся ветер, наши расточки стали гнуться от сильного ветра, веточки на них опускаться. (Дети опускают руки и присаживаются). Ветер стих, но саженцы согнулись, их никто не полил. Пришли наши ребята –полили и расточки вновь выпрямились, потянулись к солнышку. (Дети изображают).

IV. Молодцы, а теперь давайте вернемся и посмотри, что же мы

вырастили в своих огородах?

На столе у каждого ребенка лежит конверт, а в нем вырезанные из картона овощи. Дети вытаскивают их и «сажают» в своих «огородах».

- Какие у меня замечательные ребята. Что же вы вырастили? (Каждый называет свои овощи).

- Как же можно все это назвать одним словом? (Овощи).

- А где растут овощи? (В огороде).

_ А я на своем огороде тоже вырастила овощи, а какие вы сейчас попробуете отгадать.

V. Загадки детям:

1. Летом в огороде – свежие, зеленые:

А зимою в бочке – крепкие, сочные.

2. Неказиста, шишковата, а придет на стол она

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!».

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

4. Как на моей грядке выросла загадка

Сочная да круглая, вот какая крупная

Летом зеленеет, к осени краснеет.

5. Щеки розовые, нос белый, в темнице сижу день целый,

А рубашка зелена, вся на солнышке она.

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь скажите мне, а где же растут все овощи?

VI. Физминутка: «Мы капусту режем, режем…».

VII.Стихотворная страничка.

А вы знаете, ребята, стихотворения про овощи?

На доске картинки с изображением овощей, дети подходят, берут по картинки и читают стихотворение.

1. Есть у лука перья, только он не птица,

Он для супа и салата очень пригодится.

2. Вырастили мы с тобой

Перчик сладкий и большой.

Посмотри, какой прекрасный

Он зеленый, желтый, красный!

3. У розовой редиски, как у мышки хвостик,

И теперь мышонок к ней прибегает в гости.

4. Посмотрите – ка морковка, в землю спряталась так ловко

Только хвостик видно – до чего ж обидно!

5. Мы капусту поливали,

От вредителей спасали,

Вот и выросла она

И хрустяща, и бела.

VIII. Заключительная часть.

Все ребята возвращаются к своим «огородикам».

- Ребята, посмотрите еще раз сколько вкусных и полезных овощей вы вырастили. Знаете ли вы, что на территории России выращивают более 70 – яти видов овощей. Осенью повсюду отмечали «Праздник урожая», на котором пели песни и угощали овощами. Давайте и мы с вами споем песенку: «Мы корзиночки несем».

Публикации по теме:

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Золотая осеньЗолотая осень Актуальность: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Праздник урожая»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 23:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Закладка «Сердце» в технике оригами. Мастер-класс
Одним из художественных способов конструирования является- оригами. Оригами- это складывание фигур из бумажных квадратов. Эта техника развивает мелкую...
Проект краткосрочный проект «Моя малая Родина-село Кусак»
Автор проекта: Надырова Гульмира Пароковна Каждый человек должен знать, откуда идут его корни, как жили его предки. Ибо, не зная прошлого, он не...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!»
Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова» Конспект...
Аппликация симметричная (силуэтная) с элементами рисования «Осеннее дерево»
Осень – необыкновенное время года. Осень вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных стихов и картин. Нельзя остаться равнодушным к осенним...
НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель:...