Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Шарики для клоуна»

Ирина Игнатова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Шарики для клоуна»

Цель: сенсорное развитие детей 2-3 лет.

Задачи:

Образовательные: продолжать совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, величине.

Развивающие: развитие речи, память, внимание, мышление, пространственную ориентировку.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызывать желание помогать им.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: Шары пластмассовые большие и маленькие (красные, желтые, зеленые); поднос; 2 плоскостные фигуры грустных клоунов разных размеров, 2 магнитные доски, карточки с нарисованными на них улыбками клоунов; коробка с надувными шарами.

Для детей: 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (круги красного, жёлтого и зеленого цветов); 9 шаров разного цвета (3 красных, 3 желтых, 3 зеленых, вырезанные кружки разного цвета и размера по количеству детей.

Ход:

I. Организационный момент: Дети заходят в группу. На большом подносе лежат пластмассовые шары разных цветов, и часть из них рассыпана на полу.

II. Основной этап:

1. Закрепление ранее полученных знаний.

Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).

– Как их много. А какие они красивые!

– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей)

Индивидуальные вопросы:

– Имя ребенка, покажи шар красного цвета.

– А ты, Имя ребенка, покажи шар жёлтого цвета.

– Ну, и шар зелёного цвета нам покажет Имя ребенка.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Посмотрите ребята часть шаров лежит у нас на столе, а другая часть рассыпалась и лежит на полу. Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные

Жёлтые и красные,

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

Посмотрите, у меня есть, три корзинки для рассыпанных шаров. Предлагаю их собрать и положить в корзинку, а чтобы правильно их собрать на каждой корзинке есть кружок. Ребята, вы молодцы с легкостью справились с заданием.

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Кажется, к на кто-то пришел. (Воспитатель крепит к магнитной доске двух клоунов большого и маленького). Посмотрите один клоун у нас большой, а другой маленький. Это наверное два друга.

Воспитатель: Но почему-то они грустные. А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

– А грустные они потому, что им хочется играть, но у них нет шариков. Поможем им развеселиться? У нас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и мы будем их дарить клоунам. Кружки необходимо, прикрепить рядом с клоунами. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали клоунов. Тогда они станут весёлыми.

– Покажите, как клоуны будут жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).

2. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А сейчас приступим к работе. Большому клоуну мы будем дарить большие шарики, а маленькому маленькие. И мне поможет имя ребенка…., (в процессе выполнения задания, уточняется цвет шарика и размер, куда будет крепиться шарик).

По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.

Воспитатель: Посмотрите, наши клоуны нам улыбаются. Им стало весело.

– Они говорят вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё они приготовил для вас сюрприз.

Из коробки достать разноцветные надувные шары и под музыку предлагается ребятам поиграть с ними.

Публикации по теме:

«Разноцветные шарики для клоуна». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Разноцветные шарики для клоуна». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Цель: Закреплять умение наклеивать круги разного цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей средней группы Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по разному относятся.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Архитектура Тюмени» 1. Программное содержание: формирование представлений об особенностях архитектуры города Тюмени, ее видах, материалах для строительства,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Задачи. Расширять представления детей о цветах и.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Сладкие опыты» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Кубани» Цели: Воспитание гражданско-патриотического сознания и развития духовно-нравственного потенциала. Задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Математический клад» 1. Программное содержание: формирование умения работать в команде, распределять роли; закрепление основ счета в пределах 10, решение простейших.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы Цель: совершенствовать и расширять представления у детей об эмоциональном состоянии человека. Задачи: закреплять умение детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Учимся считать
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Шарики для клоуна»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 23:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...