Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку»

Елена Кветковская
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку»

Цель: Развивать сенсорные навыки у детей.

Задачи:

Обучающие (образовательные) :

1. Продолжать формировать умение различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.

2. Продолжать знакомить детей с круглой формой.

Развивающие :

1. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста „Поможем колобку“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; сказочный персонаж игрушка - колобок; шарики небольших размеров: красные, синие, желтые, зеленые; мешочки для мячиков; 4 корзинки: красная, синяя, зеленая, желтая; макет дома; игрушки: бабка, дед.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

(ответы детей).

(Воспитатель берет яркую коробку, в которой находиться колобок-игрушка.)

Воспитатель: Кто же тут спрятался? Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в коробке спрятался.

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно колобок! Ребята давайте поздороваемся с колобком

(дети здороваются)

Воспитатель: Колобок от кого ты спрятался в коробку? Как вы, ребята, думаете, от кого Колобок спрятался?

(Ответы детей)

Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке бабушке. Дети поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся в путь.

- Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два – покружись

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчик). Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.

(дети здороваются)

Воспитатель: Давайте расскажем зайчику, куда мы с вами идем.

(ответы детей)

Воспитатель: А кому мы помогаем добраться до бабушки и дедушки?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой колобок? Какого цвета? Какой формы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно рассказали зайчику. Скажем зайчику до свидания и пойдемте дальше. (Дети прощаются)

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это на пенечке сидит? (Волк, рядом с ним лежит мешок с мячами). Давайте поздороваемся с волком.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. А что ты такой грустный?

Волк-воспитатель: Все думают, что я злой, и никто со мной не играет.

Воспитатель: А давайте ребята мы с волком поиграем. Что у волка в мешке? (воспитатель берет мешок и показывает детям мячики).

Берите мячики у волка из мешочка. И вставайте посвободнее. (Повторяют движения за воспитателем)

Физкультминутка с мячиками.

-Мы веселые ребятки,

Будем прыгать и скакать.

Будем с мячиком играть.

Мячики поднимем вверх,

Дружно покачаем,

А теперь опустим вниз.

Спрячем их за спину.

Мячики покажем дружно.

И опять их спрячем.

А теперь мы сели.

И по полу постучали тук-тук-тук.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо мы с вами поиграли и волка развеселили Ребята, давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.

(дети прощаются)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то тут сидит. Кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с медведем.

(дети здороваются)

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка.

Медведь-воспитатель: ОХО-ХО-ХО-ХО. (медведь вздыхает)

Воспитатель: Что же у Мишеньки случилось, почему он так вздыхает?

Медведь-воспитатель: Беда со мной приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, желтые в желтую, а синие в синюю.

Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята мишке?

Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько тут ягод, какие они по форме? Какие по цвету? (беру по одному, показываю и называю вместе с детьми). Красные, синие, зелёные, жёлтые. Нам нужно их разложить по цветам в корзинки такого же цвета.

Воспитатель: - Какая это корзинка?

(ответы детей)

Воспитатель: Я кладу в нее красную ягоду.

-Какие ягоды положим в эту – красную корзинку?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно.

(всё то же с синей, зелёной и жёлтой корзинкой)

Воспитатель: Ребята берите ягоды, и разложите их по корзинкам

(дети выполняют)

Воспитатель контролирует, подсказывает

Воспитатель: Мы справились с заданием, разложили все ягоды по корзинам. Помогли Мишке. И мишка больше не грустит. Молодцы!

Ребята, давайте попрощаемся с мишкой и пойдем дальше.

Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся с ней.

(дети здороваются)

Воспитатель: Мы идем к бабушке и дедушке, несем им колобка. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса-воспитатель: - Если отдадите мне Колобка, я вас пропущу.

Воспитатель: - Что делать, ребята? Не хочет лиса пропускать нас. Как Колобка спасти?

(ответы детей)

-А давайте, мы лису обхитрим, найдем в песке камешки и скажем лисе, будто это маленькие колобки. Согласны?

(ответы детей)

Игра с песком.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами нашли камешки. Давайте положим их на тарелочку и отдадим лисе.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой.

Воспитатель: Спасибо вам ребятки за колобка, спасли его от лисички и обратно бабушке вернули! А ты, колобок, не убегай больше от дедушки и бабушки.

(Сажаем колобка в домик)

Воспитатель: - Вам понравилось ваше путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь ребятки вам пора возвращаться в группу.

1,2,3 – покружись, снова в группе окажись.

Вот ребята, мы с вами и очутились снова в нашей группе. Молодцы! Со всеми заданиями мы справились, Колобку помогли, доброе дело сделали!

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии и ЭОР «Поможем рыбке» для детей раннего возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза А. Д. Вологина.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «Зайка в гостях у ребят» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста на тему «Зайка в гостях у ребят». Цель: развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Ежику» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о признаках осени; формировать умение отличать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Колобку» (первая младшая группа) Цель: 1. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много. 2. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом.

Конспект образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста «Весна пришла!» Программное содержание: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, перелётных птицах ; закрепить в речи детей названия.

Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по теме «Весна пришла» Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по итогам 2014-2015 года по теме ’’ Весна пришла! ’’ Программное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» для детей среднего возраста Задачи: Обучающие: 1. Закрепить представления и знания детей о насекомых. 2. Содействовать развитию умения слушать и понимать заданный вопрос,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 00:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД