МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Математический клад»

Ксения Губанова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Математический клад»

1. Программное содержание: формирование умения работать в команде, распределять роли; закрепление основ счета в пределах 10, решение простейших арифметических задач; закрепление знания геометрических фигур, ориентации в пространстве; Формирование навыков конструирования и моделирования; воспитание целеустремленности, развитие логического и пространственного мышления.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Математический клад“» размещена в разделах

2. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

3. Предварительная работа: знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, игры с их использованием, обучение и закрепление навыков счета в пределах 10, решение простейших арифметических задач, знакомство с геометрическими фигурами, изучение основ ориентации в пространстве.

4. Материалы и оборудование : палочки Кюизенера со схемами, блоки Дьенеша, магнитная доска с магнитами, плакат с изображением острова с тремя пальмами и обезьянками, картинки с плодами (бананы, кокосы, ананасы, капитанская шапка, штурвал, якорь, спасательный круг, парус флажки, канат, эмблемы на каждого ребенка, сундук, игра "Собери корабль" со схемой, карточки с пуговицами, проигрыватель.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: ребята, я случайно узнала, что у Феи математики есть клад для ребят, но он надежно спрятан. Я очень хочу найти его, ведь этот клад не простой, а математический. Он может помочь лучше узнать математику! Но дело в том, что найти клад нелегко, Фея спрятала его таким образом, чтобы найти его смогли только очень внимательные и сообразительные и дружные ребята. Думаю, без вашей помощи мне не обойтись! Приглашаю вас отправиться на поиски клада вместе со мной! Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Как вы думаете, где может быть спрятан такой клад?

Рассуждения детей.

Воспитатель: наш клад надежно спрятан на волшебном Математическом острове. Добраться до острова мы можем по морю Счета. Как же мы будем по нему передвигаться?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, поплывем на корабле! Для начала давайте "построим сам корабль". Составим его из геометрических фигур по схеме.

Составление корабля из фигур. Составляют корабль те дети, у которых на эмблемах изображен корабль.

Воспитатель: наш корабль готов, можно отправляться! По пути нужно быть очень внимательными, правильно считать, выполнять все задания и преодолевать всевозможные трудности! Готовы?

Дети: да!

На эмблеме у одного ребенка штурвал, он - капитан. Выбор капитана, штурвал, якорь, парус, канаты, флаг, плаванье (под музыку). Во время плаванья выполняются упражнения на ориентацию в пространстве.

Воспитатель: В море живет множество рыбок, они очень много плавают и знают о Море Математики все! Думаю, они смогут подсказать нам верный путь к Математическому острову, давайте с ними познакомимся!

Составление рыбок с помощью палочек Кюизенера. Рыбок составляют дети, у которых на эмблемах рыбки (под музыку).

Воспитатель: молодцы! Вы замечательно справились, теперь мы знаем путь и можем отправляться дальше!

Плаванье.

Воспитатель: Мы наконец-то добрались до острова! Здесь нас встречают обезьянки, они очень проголодались, сидят на пальмах и ждут, когда же вырастут плоды! А для того, чтобы на пальмах выросли вкусные свежие тропические фрукты, нужно решить задачу, а обезьянки совсем не знают математику, хотите помочь им? Тогда давайте все вместе попробуем решить задачу!

В корзинке бананы, кокосы и ананасы перемешаны. На плакате три пальмы высокая, низкая и средняя.

Воспитатель: На одной пальме должны расти бананы, на другой, кокосы, на третьей - ананасы, нужно правильно решить задачу и определить, на какой пальме растет каждый фрукт. На средней пальме больше всего фруктов, а на самой высокой - на один фрукт меньше, чем на самой низкой. Как же нам узнать, каких фруктов больше, а каких - меньше?

Дети: сосчитать!

Воспитатель: вы правы! давайте посчитаем фрукты!

Дети считают фрукты, решают задачу. Дети с пальмами на эмблемах прицепляют фрукты на пальмы с помощью магнитов.

Воспитатель: Обезьянки очень рады, они нас благодарят и хотят тоже помочь нам, подсказать, где спрятан наш математический клад. Вон на той полянке!

Все идут "на полянку", там разложены блоки Дьенеша.

Воспитатель: Теперь мы знаем, где спрятан клад, но нам нужно его отыскать, давайте попробуем?

Игра "Найди клад" с блоками Дьенеша. Играют три человека, у которых на эмблемах сундук. Находят карточку "Клад", появляется сундук - клад, в нем - карточки с пуговицами.

Воспитатель: Это и есть наш математический сюрприз, - карточки, которые помогут нам еще лучше узнать математику, развить пространственное мышление и логику, давайте попробуем с ними поиграть!

Игра с пуговицами. Играют дети с пуговицами на эмблемах (под музыку).

Воспитатель: Здорово! у нас все получилось, вы были дружными, внимательными и сообразительными, вместе преодолели все препятствия! Спасибо, что путешествовали вместе со мной! А теперь пришло время возвращаться обратно в детский сад! Возвращаемся на наш корабль.

"Корабль" плывет в обратном направлении под музыку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц» Тема «Берегите птиц». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Возрастная группа: старшая Тема недели:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд в гостях» Цель занятия: формировать представление детей о транспорте, о пра-вилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Морские чудеса» Цель: способствовать формированию познавательной компетенции старших дошкольников через расширение представлений о морских обитателях. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Как устроена природа» подготовительная к школе группа.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Математический клад»
Опубликовано: 8 января 2016 в 13:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД