МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» для детей среднего возраста

Светлана Кирпиченкова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» для детей среднего возраста

Задачи:

Обучающие: 1. Закрепить представления и знания детей о насекомых.

2. Содействовать развитию умения слушать и понимать заданный вопрос, а также умение отвечать на вопрос полным ответом.

Развивающие : 1. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

2. Развивать воображение, умение формулировать свои ответы.

3. Развивать связную речь.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать экологическую культуру, интерес детей к объектам природы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „На весеннем лугу“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

2. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

3. Воспитывать гуманное отношение к природе, к насекомым.

Интеграция: познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: 1. Беседа о насекомых и луговых цветах.

2. Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах и насекомых.

3. Рассматривание фотографий, открыток, репродукций, картин с изображением весеннего луга и цветов.

Материал к занятию: загадки о насекомых, модели цветов, картинки с изображением насекомых.

Ход ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на весенний луг. (Воспитатель обращает внимание на дорожку из листьев).

- Посмотрите, какая красивая дорожка. А как вы думаете, куда она нас приведет? (Ответы детей).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весеннем лугом,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Покружились, полетели,

На цветы тихонько сели.

Вос-ль: Вот ребята, мы и пришли с вами на весенний луг. Послушайте стихотворение.

Что такое луг?

Что такое луг?

Ковер травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые.

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд.

И до белых мух

С дудочкой пастух.

- Ребята, посмотрите, сколько цветов! Все они растут на лугу. Как можно их все назвать?

- Луговые.

- Какие вы знаете луговые цветы?

- Одуванчики, ромашки, колокольчики.

-Можно ли срывать луговые цветы?

- Нет.

-Почему?

Ответы детей.

- Ребята, почему цветы дружат с солнышком? С дождиком?

Ответы детей.

- Ребята, если бы не было солнышка и дождика, то что бы случилось с цветами?

Ответы детей.

- На что похож луг?

Ответы детей.

- Какого цвета луг?

Ответы детей.

- А кто еще живет на лугу?

Насекомые, грызуны, птицы.

- А каких вы знаете насекомых?

Дети называют насекомых.

-Ребята, а почему на нашем лугу не видно насекомых? Где они прячутся? Вы хотите их поискать? А помогут нам их найти загадки. Если вы правильно отгадаете, то на нашем

экране появится отгадка.

Загадки.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

2. Не птица, а с крыльями

Над цветами летает,

Медок собирает. (Пчела).

3. А в траве зеленой тихо

Скачет по травинкам лихо,

Весь в зеленом человечек

Шустрый маленький (Кузнечик).

4. Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он смелей

Наш трудяга (Муравей).

5. Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит-сядет и укусит. (Комар).

6. Где летит, там жужжит,

Над едою кружит.

Паучок ее заметил,

Заманил злодейку в сети. (Муха).

7. Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста.

Молока нам не дает,

Под листочками живет. (Божья коровка).

8. От него и кот бежит,

Он летает и жужжит.

Всем знакомый этот звук-

То зеленый майский (Жук).

- Ребята, скажите, чем похожи все насекомые?

(У них есть лапки, туловище, крылья, усики).

- А чем они отличаются?

(Они отличаются размером, окраской, поведением).

Игра «Кто что делает»

Дети встают в круг, игра с мячом.

- Давайте поиграем в слова, игра называется «Кто что делает».

Воспитатель называет насекомого, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает: ползает, прыгает, летает, стрекочет.

-Молодцы.

-А давайте нарисуем тех кого мы с вами повстречали на лугу.

Продуктивная деятельность детей (оформление коллективной работы «Насекомые на лугу».

Публикации по теме:

«На каникулы в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «На каникулы в Простоквашино» для детей среднего.

«Золушка в стране математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста: «В лесу». Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: - уточнить и закрепить знания детей о зимующих.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Шарики для клоуна» Цель: сенсорное развитие детей 2-3 лет. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста (4–5 лет) на тему: «Уроки Колобка» Цель: выявить уровень знаний детей среднего возраста по развитию речи Задачи: • Продолжать учить составлять описательный рассказ по опорной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На лугу» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «На лугу» Цель: формировать у воспитанников элементарные.

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» для детей среднего возраста
Опубликовано: 9 января 2017 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД