Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» (7 фото)

Татьяна Лексанова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

• Развивать у детей элементарные представления о том, что растениям для роста нужна вода и почва;

• Познакомить детей с частями растений (зеленые стрелки лука и корни в воде);

• Обогащать и активизировать словарь детей (лук, корешки, стрелы)

• Совершенствовать умение раскатывать колбаски между ладонями и выкладывать их из одной точки, располагая по вертикали;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино“» размещена в разделах

• Побуждать называть зеленый цвет;

• Формировать умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа: посадка луковки - Чиполлино в банку с водой, и лук в ящик с землей; складывание кубиков «Чиполлино» из четырех частей.

Средства: луковка - Чиполлино в банке с водой с проросшими перьями; лук с зелеными перьями, растущий в земле; лист бумаги с силуэтами луковиц, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте к кому?

Загадывает загадку.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовётся … (Чиполлино).

Воспитатель. Правильно, это Чиполлино.

Воспитатель вместе с детьми подходят к подоконнику, где растет луковка Чиполлино.

- Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются с луковкой.)

- Посмотрите, ребята, как-то он изменился за это время. Что с ним случилось? (Ответы детей.)

- Он вырос! У нашего Чиполлино появились зеленые перышки и корни.

Дети рассматривают лук, его зеленые перышки и корни, которые находились в воде.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на лук, который мы посадили в землю. Посмотрите, у него тоже выросли… что? (Ответы детей.) А где же корешки у лука? (Ответы детей.) Правильно, корни прячутся в земле, поэтому мы их не видим.

В банку мы воды налили,

Луковку мы посадили.

Наверху – одна еда,

Снизу – длинная борода.

Почему наверху у него еда? (Ответы детей.)

Правильно, его можно есть, и зеленые перья едят и саму луковицу.

Лук – это овощ, очень полезный. Про него еще говорят: «Лук – от семи недуг».

Давайте его попробуем? (Дети пробуют зеленые перья и репчатый лук). Какой лук на вкус? (Ответы детей.) Да, ребята, лук горький, поэтому, когда вы его едите, то от вас убегают все микробы. Надо кушать лук, и вы будете здоровы!

Практическая часть. Коллективная лепка «Лучок». Воспитатель показывает и объясняет детям, как раскатывать из пластилина «зеленое перышко» и прикреплять его к силуэту луковицы. Дети выполняют действия, взрослый помогает, хвалит малышей. Коллективная работа детей помещается в уголке природы, для свободного рассматривания детьми.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»
Фото «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию - фото
Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Задачи Развивать у детей элементарные представления о том что растениям для роста нужна вода и почва Познакомить детей с частями растений зеленые стрелки Все конспекты Лук лучок Все о луке для детей Овощи

Рефлексия.

•К кому мы ходили в гости?

•Что у луковки выросло наверху?

•А что внизу?

•Перья у лука какого цвета?

•Какой лук на вкус?

•Лук полезный?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Архитектура Тюмени» 1. Программное содержание: формирование представлений об особенностях архитектуры города Тюмени, ее видах, материалах для строительства,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Задачи. Расширять представления детей о цветах и.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Математический клад» 1. Программное содержание: формирование умения работать в команде, распределять роли; закрепление основ счета в пределах 10, решение простейших.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна пришла» Цель: Закрепить знание детей о смене времен года. Упражнять в название примет весны. Познакомить с известными художниками. Прививать любовь.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Братец Кролик» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочный лес» Тема: «Сказочный лес» Образовательные задачи: • развивать речь, логическое мышление, произвольную память навыки диалогической речи, умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 09:28
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД