Лучший педагог года

Конспект ОД по закреплению сенсорных эталонов «Поможем Колобку вернуться домой». Счет в пределах 4. Геометрические фигуры

Маргарита Смоляк
Конспект ОД по закреплению сенсорных эталонов «Поможем Колобку вернуться домой». Счет в пределах 4. Геометрические фигуры

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 «Улыбка» г. Светлоград

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем колобку вернуться домой»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Выполнил: воспитатель МКДОУ ДС № 40 «Улыбка» Смоляк М. А. 14.11.2017 г.

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Публикация «Конспект ОД по закреплению сенсорных эталонов „Поможем Колобку вернуться домой“, Счет в пределах 4, Геометрические фигуры» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: закрепить знания о сенсорных эталонах (цвет, геометрические фигуры, форма).

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; в счете в пределах 4-х;

- закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции анализ и сравнение, внимание, речь, слуховой анализатор.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам (умение не перебивать говорящего взрослого и отвечающего товарища, доброжелательно относиться друг к другу, желание помогать друг другу, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; счете до 4; ориентируется в пространстве; сосредоточенно действует в течение 4-5 минут; с интересом участвует в играх развивающей направленности.

Организация РППС ООД:

- мультимедийный проектор, игры-презентации;

- геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- билеты, составленные из геометрических фигур (по количеству детей);

- картинка с изображением паровозика без колес (по количеству детей);

- изображение геометрических фигур;

- прямоугольные картонки с нашитыми на них пуговицами (от 1 до 4 по количеству детей);

- картинка с изображением платья с заплаткой (по количеству детей);

- разноцветные капельки и контуры стаканчиков (по количеству детей);

- разноцветные тарелочки (по количеству детей) с семенами гороха и кукурузы);

- разноцветные платочки, корзины, прищепки.

Словарная работа:

- закрепить названия сказок «Колобок», «Волк и Лиса», Теремок»;

- закрепить в речи детей слова : «красный», «синий», «зеленый», «желтый», «кассир», «паровоз».

Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:

обратить внимание на застенчивость Ульяны при ответе на вопросы

обратить внимание на нерешительность Татьяны во время ООД

обратить внимание на поведение Ольги во время ООД

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент:

Воспитатель: вы любите сказки?

Дети: да, любим.

Воспитатель: а какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют сказки (Теремок, Колобок, Лиса и заяц, Волк и козлята)

II. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Бабушки и Дедушки, от них убежал Колобок, просят у вас помощи : найти Колобка и вернуть его домой. Вы хотите помочь Бабушке и Дедушке?

Дети: да.

Воспитатель: чтобы помочь Колобку, вам придется преодолеть много трудностей, Справимся?

Дети: справимся.

Воспитатель: нам нужно отправиться в сказку, ребята, на чем можно отправиться в сказку?

(Ответы детей)

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в сказку на поезде. Сначала надо приобрести билет в билетной кассе.

(Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с разными геометрическими фигурами)

Воспитатель: кто работает в кассе?

Дети: кассир.

Воспитатель: кассиром у нас будет Вероника, она первая подняла руку, и правильно ответила, а вы, ребята вставайте в очередь и, получив билет, составленный из геометрических фигур, внимательно рассмотрите его и найдите свое место в вагоне с картинкой, составленной из тех же геометрических фигур, что у вас на билете. Занимайте свои места в вагонах.

(Дети берут по одному билету и ищут места за столами, на которых лежат карточки с картинками, составленными из их набора геометрических фигур, что и на карточках детей,

например:

Воспитатель: если вы не можете найти нужное место, попросите помощи у товарищей.

Воспитатель: Вероника, проверь пожалуйста, все правильно заняли места в поезде.

III. Основная часть.

Воспитатель: мы сели в поезд и отправляемся в лес.

Внимание детей обратить на экран с поездом без колес.

1. Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

Воспитатель: (слайд № 3-5) ребята, посмотрите на наш паровоз и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? (нет).

Воспитатель: как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)

Воспитатель: посмотрите, у меня есть геометрические фигуры.

Воспитатель: как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для паровоза? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).

Воспитатель: молодцы! Выбираем из коробочки круги, проверяем, действительно ли круг покатится, проведё м пальчиком по кругу:

(Бежит палец по кругу, откуда ушёл, туда и вернулся).

Воспитатель: ну что же, давайте отремонтируем наш паровоз и отправимся в путь.

(Дети ставят колеса к поезду на своих картинках).

Воспитатель: ну что же, мы отремонтировали наш паровоз и отправляемся в путь.

2. Дидактическая игра «Счет пальчиками»

Воспитатель: чтобы в пути нам не было скучно и время пролетело незаметно, давайте поиграем, посчитаем пальчиками, надо определить количество пуговиц на карточке.

(У детей на столах лежат прямоугольные картонки с нашитыми на них пуговицами (от 1 до 4). Картонки положены в чехлы. Дети берут в руки картонки и на ощупь определяют, сколько пуговиц нашито. При проверке чехол снимают, и ребенок считает пуговицы).

Воспитатель: молодцы, ребята! Вот и мы приехали с вами в дремучий лес. Давайте выйдем из поезда и пройдем на лесную полянку.

Воспитатель: ооо, как красиво в лесу. Давайте, подышим свежим воздухом ( Дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот)

3. Дидактическая игра: «Подлбери заплатку» (Слайд № 6-7)

Воспитатель: посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Лиса)

Воспитатель: давайте спросим у нее, не видела она Колобка?

Дети спрашивают у Лисы, не видела ли она Колобка.

Воспитатель: (за лису) Я вам покажу, куда покатился Колобок, если вы поможете мне починить мое платье. Вот посмотрите (показывает на дырку) какая на нем дыра.

Воспитатель: как жаль, а мы поможем лисичке?

Дети: да

Воспитатель: тогда подходим все к столу и подбираем нужную заплатку к платью лисички.

Воспитатель: молодцы, ребята! Лисичка вас всех благодарит.

Воспитатель: (за лису) спасибо, идите дальше вот по этой тропинке и поищите его у медведя.

Воспитатель и дети: до свидания, лиса.

Дети идут по тропинке и подходят к экрану.

Слайд № 8-12

Воспитатель (за медведя) : вы зачем забрели в этот дремучий лес?

Дети: мы пришли показать колобку дорогу домой, он заблудился.

Воспитатель: (за медведя) ребята, я вам покажу, куда покатился Колобок, но помогите мне собрать капельки

4. Дидактическая игра «Собери капельки»

Для этой игры надо вырезать из картона разноцветные капельки и контуры стаканчиков.

Игровое задание: ребенку предлагается собрать капельки в стаканчик такого же цвета

Воспитатель: дети, подходите к столу, выберите понравившийся стаканчик, и соберите в него для Медведя капельки такого же цвета.

Воспитатель: (за медведя) ребята, спасибо за помощь, Колобок покатился по тропинке к Волку.

Воспитатель: ну что же, пойдемте дальше.

Слайд № 13-14

Воспитатель: посмотрите, кто нам идет на встречу?

Дети: Волк

Воспитатель: (за Волка) : вы зачем забрели в этот дремучий лес?

Дети: мы пришли показать колобку дорогу домой, он заблудился.

Воспитатель: (за волка) : ребята, я видел Колобка и покажу вам, куда он покатился, но помогите мне разобрать семена на кучки.

Воспитатель: поможем?

Дети: Да

5. Дидактическая игра «Золушка»

Воспитатель: поможем Волку?

Дети: Да

Воспитатель: проходите за столы, присаживайтесь, перед каждым из вас в белой тарелочке семена (горох, кукуруза). Вам следует разобрать семена на разные тарелочки, на желтую кукурузу, на зеленую горох.

Воспитатель: молодцы, справились.

Воспитатель: (за волка) : спасибо, вам ребята. Идите дальше по тропинке и увидите Колобка.

Слайд15-16.

Воспитатель: пойдемте быстрее по тропинке, и отыщем Колобка.

Воспитатель: смотрите, Заяц нам на встречу идет

Воспитатель: (за Зайца) : вы зачем забрели в этот дремучий лес?

Дети: мы пришли показать колобку дорогу домой, он заблудился.

Воспитатель (за Зайца) : ребята, я покажу вам по какой тропинке покатился Колобок, но вы помогите мне развесить постиранные платочки.

6. Дидактическая игра «Повесим платки на верёвку».

Воспитатель: их повесить нужно ловко, на бельевую веревку, подобрать по цвету прищепку к каждому платочку.

Дети развешивают платочки на прищепницу. У каждого своя корзина и прищепки.

Слайд № 17-18.

Воспитатель: (за Зайца) : Спасибо, вам ребята. Вон по той тропинке покатился Колобок.

Воспитатель: смотрите, ребята, колобок катится нам на встречу (слайд № 19). Колобок здравствуй. Ребята, объясните колобку, почему нельзя одному гулять в лесу.

Дети объясняют Колобку по очереди, почему нельзя одному ходить гулять в лес.

Рефлексия.

Воспитатель: обрадовались бабушка и дедушка.

Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось помогать лесным жителям? (ответы детей)

Воспитатель: А кому мы помогали в лесу?

Воспитатель: Просьба какого лесного жителя для вас была самой трудной?

Воспитатель: К какому лесному жителю вы бы еще раз отправились в гости?

Воспитатель: давайте скажем всем до свиданья и отправимся обратно в детский сад.

Воспитатель: дедушка и бабушка приготовили для вас угощение – яблочки из их сада. Слайд № 20.

Воспитатель: а быстрее вернуться в детский сад вам помогут волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы вернулись в детский сад.

Дети повторяют слова

Воспитатель: открывайте глаза, вот мы и опять в своей группе, вымоем руки и будем угощаться яблоками.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-od_vjv00.ppt | 5373 Кб
 
Публикации по теме:

«Поможем колобку найти дорогу домой» МАДОУ»Детский сад №10» Воспитатель: Вакалова Ирина Владимировна. Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски. «Поможем.

Конспект НОД по РЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

Конспект НОД «Поможем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе Возрастная группа: Вторая младшая группа. Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация. Вид деятельности: Интегрированная: общение, предметная.

Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект итогового занятия с использованием ИКТ «Поможем колобку вернуться домой» в 1 младшей группе. Воспитатель: Новикова Татьяна Алексеевна.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры» Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие Задачи:.

Конспект по математике в старшей группе по теме «Повторение» (геометрические фигуры, счет) Цель: повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1- 8, повторить геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции. Ход занятия:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Счет. Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет Цель: создание условий для развития математических.

НОД в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «Поможем Гномику вернуться домой» НОД в средней группе по формированию элементарно - математических представлений «Поможем Гномику вернуться домой» Провела воспитатель.

Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой». Группа: вторая младшая № 2. Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». Материалы и оборудование:.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по закреплению сенсорных эталонов «Поможем Колобку вернуться домой». Счет в пределах 4. Геометрические фигуры
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 13:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД