Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Пять помощников человека»

Кристина Кочеткова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Пять помощников человека»

Задачи:

Образовательные : Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому

Речевые : Развивать связанную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обаняние)

Развивающие : Развивать внимание,память, логическое мышление,наблюдательность.

Средства :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Пять помощников человека“» размещена в разделах

раздаточный : карточки для тактильного обследования с наклеенным различным материалом (мягкая ткань,фольга, рис, наждачная бумага,мех, карандаши, белая бумага для зарисовки.

демонстрационный : картинка для показа, ватман с нарисованным квадратом 2штуки, фламастер, альбомные листы с написанными словами для д/игры «Найди слово».

Методические приё мы: беседа-диалог, игровые ситуации, физкультминутка «Весёлая переменка», подведение итогов.

Ход занятия: дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года, какой месяц, какой по счёту в этом времени года,какое число, какой день недели, какой день по счёту (ответы детей).

Предложить детям сесть на стульчики.

Давайте сегодня вспомним, какие органы чувств есть у человека

(глаза, уши, нос, язык, кожа).

А какие чувства соответствуют этим органам (ответы детей)

глаза - зрение; уши -слух; язык - вкус; нос - обоняние;

кожа - осязание. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, про наших помощников.

«Есть пять помощников на службе у тебя». Не замечая, их используешь шутя;

Глаза тебе даны, чтоб видеть. А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечек напиться.

И ни к чему твоя тревога

Они всегда тебе помогут!

Воспитатель: Да, ребята, чувства позволяют понять запомнить и использовать всё то, что мы узнали, выучили. Они помогут нам лучше подготовиться к школе, развить память, внимание.

Воспитатель: Когда то был великий полководец Александр Македонский, который обладал хорошей зрительной памятью. Он был способен узнавать в лицо всех солдат своего тридцатипятитысячного войска. А немецкий археолог Генрих Шлиман, чтобы развить свою память, в течение многих лет ежедневно заучивал наизусть по несколько страниц из различных книг.

Воспитатель: Давайте и мы попробуем сейчас потренировать свою память:

Воспитатель: Посмотрите на рисунок, который я вам покажу, запомните его и попробуйте нарисовать его на своих листочках. Рисунок должен быть точно таким же, как и у меня. (действия детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Разложи на ощупь» (все дети).

Воспитатель: На ваших столах лежат карточки, возьмите их в руки пощупайте, рассмотрите их. Разложите их вот в таком порядке. Запомните, как они лежат на ощупь. А теперь мы все завяжем глаза, а я перемешаю ваши карточки. Вы на ощупь должны разложить карточки в том порядке, в каком они лежат. (действия детей)

Воспитатель: Молодцы, многие справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг, а я вам дам задание на слух. «Цепочка слов» с мячом.

Я назову вам пары слов, а вы должны их запомнить. А потом я из каждой пары буду называть лишь первое слово, а второе слово назовёт тот из вас, кому я брошу мяч. Словосочетания (булка- мука, свитер- шерсть, лес - грибы, сестра - брат, поезд -рельсы, машина - водитель, Аналогично подбор слов с заданным звуком.

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

(забавные задания)

1. Сделайте так левую руку положите на голову, и погладьте себя по голове, а правой рукой делайте круговые движения по животу. А теперь сделайте все движения одновременно.

2. Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой - до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, и сейчас продолжим наше занятие.

Я предлагаю вам посмотреть на большие листы. На них нарисованы квадраты.

Первый квадрат нужно разделить на 4 треугольника, второй — на 3

четырёхугольника.

Какие геометрические фигуры вы знаете ещё? (действия и ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно ряд слов. Подумайте что здесь лишнее и почему?

1. ТРАВА, ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, КОРОВА. КУСТЫ;

1. СОБАКА, КОШКА, ВОЛК, КОЗА, СВИНЬЯ;

3. ДИВАН, СТУЛ, КАСТРЮЛЯ, СТОЛ, ШКАФ;

4. ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ГРУША, ОГУРЕЦ. ПЕРСИК.

(ответы детей) Воспитатель: Хорошо, вы правильно справились с заданием.

Воспитатель: И последнее задание (д/игра «Найди слово») На мольбертах листы со словами расположенными в ряд. В каждом ряду спрятано ещё одно слово, найдите его? (слово загадка закрыто). Я даю вам подсказку, новое слово состоит из первых букв данных слов. 1. Карандаш - Облако - Тапочки. (КОТ)

2. Велосипед - Апельсин - Торт - Аист. (ВАТА)

3. Мама - Яблоко - Чайник. (МЯЧ)

4. Рак - Улитка - Крот - Автобус. (РУКА) (поисковая работа детей)

Воспитатель: Молодцы, так давайте вспомним, какие помощники есть у человека. (Дети повторяют и показывают.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие кругозора, речи, социализация, художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мусор – хорошо или плохо» Цель: Знакомство детей со сбором и утилизацией бытовых отходов. Задачи: -Уточнить представления детей об источниках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Конспект образовательной деятельности детей 5–6 лет по познавательному развитию (ФЭМП) «Состав числа пять» Конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп) Тема: Состав числа пять Выполнила: Самарская Г. В.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказке» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей старшего возраста на тему: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осторожно, микроб!» Программное содержание: 1. Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том что многие болезни вызывают микробы. 2. Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Африку» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Путешествие в Африку». для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Первооткрыватели космоса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (В рамках «Недели открытых дверей в ДОУ» показательное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Пять главных помощников человека». Программное содержание: дать детям представление об органах чувств человека. Задачи: Развивающие. Развивать такие познавательные процессы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поиски капельки» Образовательная деятельность «Поиски капельки» Ведущая образовательная область «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Пять помощников человека»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 21:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД