Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего возраста «Я — пешеход»

Поварницина Марина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего возраста «Я — пешеход»

Цели:

• Расширять и уточнять знания детей о правилах безопасности в повседневной жизни.

• Учить действовать во время перехода проезжей части дороги.

• Знакомить детей с элементами дороги.

Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.

• Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

• Учить детей приклеивать готовые элементы на контурный рисунок.

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

• Воспитывать чувство ответственности.

Материально-техническое оснащение:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего возраста „Я — пешеход“» размещена в разделах

• Иллюстрации к беседе о правилах дорожного движения.

Изображение автомобилей, светофора и «зебры».

• Альбомы для рисования, цветная бумага, вырезанные элементы цветов светофора, контурные рисунки «Светофор», клей.

• Игрушечные автомобили;

• Мяч.

Предварительная работа с детьми в группе :

• Беседа «Что такое светофор?».

• Д/и «Найди нужный цвет» (закрепить знание цветов и порядок их расположения на светофоре)

• Чтение рассказов о правилах дорожного движения «Наш помощник светофор» и др.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках перед магнитной доской. Воспитатель показывает изображения автомобилей, светофора, «зебры», проезжей части. Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими мыслями, впечатлениями.

Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья. Правила воспитатель проговаривает, при этом демонстрирует электронную презентацию на телевизоре с показом сладов.

• Не балуйся на дороге - это одна из причин несчастного случая.

• Подходя к «зебре» внимательно посмотри налево и направо.

• Ни в коем случае не беги по пешеходному переходу.

• Переходя дорогу обрати внимание на цвет светофора, держи маму или папу за руку.

• В общественном транспорте (автобусе, троллейбусе) веди себя хорошо, не балуйся, не бегай по салону, это очень опасно!

• В автомобиле всегда нужно пристегиваться ремнем безопасности и сидеть в детском кресле.

Воспитатель с детьми показывают, как едет автомобиль по дороге, а пешеходы (дети) переходят проезжую часть по пешеходной дорожке «зебре». (игра проигрывается со всеми детьми)

Далее проводится игра на закрепление изученного материала (и как физкультминутка). Дети встают вокруг воспитателя и он бросает мяч детям поочередно и задает вопрос. Остальные могут дополнить ответ. Например:

• Что нужно делать, если горит красный цвет светофора для пешеходов? (стоять и ждать зеленый свет светофора)

• Что нужно делать, если горит зеленый цвет светофора для пешеходов? (нужно переходить дорогу)

• Назови номер службы спасения. (112)

• Как нужно переходить «зебру»? (держа маму или папу за руку, нельзя бежать)

• Можно ли играть с мячом возле проезжей части? (нельзя)

Воспитатель благодарит детей за хорошие и развернутые ответы.

В заключении занятия воспитатель предлагает детям сесть за заранее оборудованные столы и приклеить круги нужного цвета на контурный рисунок «Светофор». При этом необходимо проговорить круги какого цвета нам необходимы. Дети используют для этого заготовки нужного цвета, клей, листы бумаги с контурным рисунком. Воспитатель обращает внимание детей на то, если мы перепутаем цвета, что может произойти авария на дороге и будет беда. Выбор того или иного круга дети могут комментировать совместно с воспитателем. Воспитатель призывает детей правильно держать клей в руке и аккуратно приклеивать элементы на рисунок. Полученные рисунки воспитатель предлагает повесить на доску для того, чтобы все увидели какие цвета у светофора, в каком они идут порядке и больше внимания обращали на правила дорожного движения.

Воспитатель благодарит детей за проведенное занятие и проводит миниопрос по теме занятия (рефлексия занятия). Предлагает детям поделиться своими впечатлениями и ощущениями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все о транспорте» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все о транспорте» Воспитатель МАДОУ.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Обувь» в средней группе Цель: Формировать обобщающее понятие «обувь». Задачи: формировать представления детей об обуви; частей из которых она состоит; материала.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье» в подготовительной группе Автор: воспитатель 1кв. категории Кучерова Светлана Витальевна МБДОУ д/с № 185 г. Ульяновск Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Насекомые» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Цель: закрепить с детьми признаки.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Очистка воды» Цель: Формирование представлений детей о способах очистки воды. Задачи: 1. Закрепить знания детей о необходимости воды в жизни растений.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спортландия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спортландия» Конспект разработала: Щетина Дарья.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 6–7 лет «Труд президента» Цель: формирование первичных представлений дошкольников о современных профессиях. Задачи: Образовательные задачи: • формировать у детей.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» в младшей группе .

«Цветы». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Цель: закрепление знаний о названиях и свойствах цветов Задачи: 1. Учить отвечать полным предложением. Закрепить умение различать цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего возраста «Я — пешеход»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 14:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД