Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мир лесных жителей»

юлия орлова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мир лесных жителей»

Цель: обобщение знаний детей о диких животных через дидактическую игру.

Задачи: упражнять детей в классификации диких животных; развивать у детей речевую активность, быстроту мышления; закрепить знания по формированию элементарных математических представлений; способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, самостоятельности; обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области деятельности : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Мир лесных жителей“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы работы с детьми: подгрупповая, результат — выработка общего

решения (мнения).

Используемые средства: письмо от зверей, конверты с заданиями, кубик, магнитофон, медали, билеты, автобусы.

Планируемый результат: эмоциональное вовлечение детей в деятельность при помощи дидактических игр; повышение мотивации воспитанников; закрепление знаний детей о диких животных.

Ход образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня, когда я заходила в группу, под нашей дверью я нашла письмо. Что же мы будем с ним делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, надо прочитать и узнать, что же в нём написано?

Здравствуйте, дети! У нас в лесу случилась беда. Пропал один житель леса, но какой мы не знаем. Злой кощей сказал, что вернёт животное в лес, если мы выполним его задания. Вот мы и пришли просить помощи у вас. Для того, чтобы узнать животное вам будет даваться подсказка. Как выполните все задания, тогда и узнаете о каком пропавшем животном идёт речь.

Воспитатель: Что же делать будем в этой ситуации?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Раз вы согласны помочь, тогда мы отправляемся на помощь животным в лес. На чём же мы сможем добраться?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно мы можем отправится на автобусе. Но нас много и в один автобус мы не войдём. Поэтому у нас приготовлено четыре автобуса. Посмотрите, на каждом автобусе свой номер - круг, квадрат, прямоугольник, овал, но они все нас привезут в лес. Возьмите билетики и занимайте места в автобусе.

Дети согласно, выбранному билету, занимают места в автобусах с соответствующими обозначениями.

Воспитатель: Отправляемся?

Ответы детей. Дети под музыку "Мы едим, едим, едим. " отправляются.

Воспитатель: Вот мы и приехали. И вот первое задание. Подойдите к столам и присядьте на стульчики. У вас на столах лежат конверты. На конвертах разные следы зверей. Берём конверт со следом зайца. Открывайте. Посмотрите, произошла путаница, все животные перепутались, вам необходимо создать все семьи.

Д/И "Создай семью"

Воспитатель: Молодцы! Вот вам первую часть подсказки. Следующее задание в конверте со следом волка. Берите, открывайте. А вот и задание: вам необходимо разобрать животных по схемам. В эту схему (воспитатель показывает схему) должны попасть животные, которые дикие, питаются растениями, желудями, млекопитающие, тело покрыто шерстью, 4 ноги, зимой не впадают в спячку. А в этой схеме животные имеют те же признаки, но хищные. А вот в этой схеме животные дикие, млекопитающие, тело покрыто шерстью, 4 ноги, зимой спят, всеядные.

Д/И "Лото - животные"

Воспитатель: Молодцы! Вот вам ещё одна подсказка. Открываем следующий конверт и смотрим, что там?

Ответы детей.

Воспитатель: Это ведь заяц хочет провести зарядку. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, согласились. Тогда вставайте.

Воспитатель проводит физкультминутку“Звериная зарядка” :

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Воспитатель: Молодцы и за это вам звери дали ёщё одну подсказку. Следующий конверт открываем с вот таким следом (воспитатель показывает след). В этом конверте вот какое задание. Бедные животные потеряли свои хвосты. Просят вас помочь им.

Д/И "Чей хвост?"

Воспитатель: Какие молодцы! Вы заслужили подсказку. Ну вот и последний конверт с заданием. В конверте лежат картинки животных. Для этой игры вам понадобится кубик. Каждая сторона кубика определяет задание : домик - рассказать о жилище; тарелка - чем питается животное; скелет животного - описать внешний вид; вопрос - придумать загадку про него; книга - рассказать о повадках; кость или трава - определить травоядное или хищное. В эту игру удобнее играть в кругу.

Дети встают в круг. Д/И "Эти Забавные животные"

Воспитатель: Молодцы! Вот ваша последняя подсказка. Возвращайтесь за столы и соберите то животное, которое пропало в лесу.

Д/И "Пазл"

Воспитатель: Молодцы вы догадались, что это медведь. Вот мы с вами и помогли животным. За это они вам дарят медали. Сейчас, давайте встанем в круг и вы скажите, что вам больше всего понравилось.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?»Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?» Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мир лесных жителей»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 19:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД