Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела»

Вера Строганова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела»

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела»

Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна

Тема: «Маша варежку надела»

Программные задачи:

• познакомить с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Маша варежку надела“» размещена в разделах

• обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

• формировать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

• расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

• развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание;

• воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда взрослых.

Интегрируемая образовательная область:

• «Познавательное развитие»

• «Социально-коммуникативное развитие»

• «Художественно – эстетическое развитие»

• «Речевое развитие»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

• пряжа – клубки различного цвета, спицы;

• вязаные варежки, перчатки, шарфик, свитер, шапка, носки;

• «бабушкин сундучок»;

• на каждого ребенка «пара варежек», одна из которых с готовой аппликацией, другая – заготовка и к ней цветные фигурки для аппликации (круги, квадраты, треугольники разной величины и цвета).

Предшествующая работа:

Рассматривание материалов (ткань, мех, бумага, нитки, сравнение их свойств, цвета. Рассматривание одежды, определение, из какого материала она изготовлена. Ррассматривание альбома «Волшебные клубочки»; разучивание игр «Маша варежку надела».

Ход совместной организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к бабушке Арине. Согласны?

Звучит русская народная мелодия. Воспитатель надевает шаль, берет в руки вязание.

Бабушка Арина: Здравствуйте, гости дорогие, милости просим. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте повнимательнее.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Ой, ты зимушка-зима,

Много снега намела.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- А вы детушки, не замерзли, когда шли в детский сад утром? (Ответы детей)

- Почему вам было тепло (холодно? (Ответы детей)

- Как вы были одеты? (Тепло: шапки, шарфики, варежки).

- Без теплых вещей можно ходить зимой на улице? (Ответы детей)

-Почему? (Без теплых вещей можно замерзнуть, простудиться, заболеть).

- Кто вам вяжет теплые вещи? (Мама, бабушка).

- И я, бабушка, сижу вечерами около печи да вяжу своим внукам варежки да носочки теплые.

- А это что такое? (Бабушка показывает детям сундучок. Дети отвечают)

- Этот сундучок не простой, а волшебный:

Я волшебный сундучок,

Вам, ребята, я дружок.

- Сундучок, сундучок, можно нам с ребятами посмотреть, что у тебя внутри? (Конечно, можно).

- Спасибо, сундучок. Посмотрите, ребята, внутри в сундучке клубочки. Какие они? (Разноцветные, красивые, мягкие, пушистые).

- Возьмите каждый по клубочку,

(Дети берут по одному клубку).

- Ваня, какого цвета твой клубок? (Ответы детей)

- Таня, какого цвета твой клубок? (Ответы детей)

- На что они похожи? (На солнышко, на яблоко, на облако)

- А можно ли покатать клубок? Давайте попробуем.

Дети пробуют катать свои клубки по столу

- Да, клубки можно покатать, потому что они круглые.

- В клубок смотаны нитки.

Воспитатель, сматывая нить в клубочек, напевает песенку:

Завивайся, ниточка, в клубочек,

Завивайся, тонкая, в клубочек,

Свяжет бабушка хорошенький чулочек.

Развивайся, ниточка, скорее,

Развивайся, тонкая, скорее,

Свяжет бабушка чулочек подлиннее.

- Эти нитки шерстяные. (Из них вяжут теплые вещи)

- Что можно связать из шерстяных ниток?

- Из шерстяных ниток можно связать свитер.

(воспитатель достает из своей корзины свитер)

- Из шерстяных ниток можно связать шапку.

(воспитатель достает из своей корзины шапочку)

- Из шерстяных ниток можно связать шарф.

(воспитатель достает из своей корзины шарф)

- Молодцы, ребята, вы назвали много вещей, которые можно связать из шерстяных ниток.

- А вы знаете, чем вяжут шерстяные вещи? (Ответы детей)

- В руках у меня спицы - вот чем вяжут теплые шерстяные вещи. Посмотрите, как я буду вязать.

(воспитатель показывает заготовку вязания и провязывает спицами несколько петель).

- Ребята, что мы надеваем на руки, когда холодно? (Варежки, перчатки.)

- Теперь предлагаю вам поиграть, вставайте в круг!

Игра с пальчиками «Маша варежку надела».

(Чтение текста стихотворения «Где мой пальчик?» Н. Саконская.)

Маша варежку надела: (имитация надевания варежки)

«Ой, куда я пальчик дела? (Сжать пальцы в кулачок.)

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал». (Все пальцы разжать, кроме

большого).

Маша варежку сняла:

«Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец).

Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить

большой палец).

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

- Давайте посмотрим, какие внутри сундука лежат варежки.

- Но они перепутались, найдите своей варежке пару, точно такую же по цвету и по узору.

Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель раздает детям по одной варежке, а дети должны подойти к столу и найти точно такую же.

Дети ищут пары варежек. Воспитатель оказывает помощь тем детям, кто затрудняется в задании.

Подводится итог игры:

- Молодец, Ваня, ты нашел свою пару варежек.

- Таня правильно нашла варежку - она синяя, с узором из кругов, такая же, какую я тебе дала.

- Все ребята- молодцы!

- Посмотрите, ребятки, а вот у этих варежек пары нет. Предлагаю вам «смастерить» им пару. Внимательно рассмотрите узор на варежке, подберите необходимые фигурки и аккуратно наклейте. Варежки должны получиться одинаковые, иначе будет некрасиво.

Дети выполняют аппликацию «Узор на варежке».

- Молодцы, ребятки! Славные получились варежки. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы получились красивые и теплые варежки.

- Вам понравилось в гостях у бабушки Арины? А что больше всего понравилось? Трудно было делать варежку?. Еще в гости придете? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «Маша и Мусор» Конспект для второй младшей группы «Маша и мусор». Цель: дать первоначальное представление о вреде мусора для природы. Задачи: • Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Мои помощники-руки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мои помощники – руки». Подготовила воспитатель 1 категории.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое агентство» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с космосом, с первым в мире космонавтом Ю. Гагариным; - пополнять знания об особенностях планет; - развивать речь,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Дом для поросёнка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мама варежку надела…»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мама варежку надела…» Конспект занятия по развитию реи с элементами театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Мама варежку надела…» Воспитатель.

Конспект ООД по речевому развитию «Маша варежку надела» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во 2 группе раннего возраста на тему: «Маша варежку надела».

Занятие по образовательной области по познавательному развитию «Математическое путешествие» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 22:18
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД