МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне»

Елена Нияздурдыева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне»

Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; воспитывать чувство любви к родному краю.

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы) А у меня замечательное настроение, и я хочу поделиться своим настроением с вами. Давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне обратно. (Дети по очереди передают свои улыбки друг другу).Очень хорошо, ребята, мы все друг другу улыбнулись и кажется что вокруг стало светлее и веселее. А теперь, аккуратно присаживайтесь на стулья.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы „Беседа о весне“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Я сегодня утром нашла его у нас на подоконнике. Хотите, мы с вами вместе его прочитаем? (Ответы детей)

Воспитатель. Это письмо от Матушки Природы. И вот что говорится в письме: Четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень жили дружно и по очереди царствовали в природе. Но вот Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место молодой Весне. Забеспокоились Осень и Лето, а Весна готова была совсем загрустить… Ребята, как вы думаете, что же поможет Весне победить холод? (Ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите внимательно на доску, здесь расположены 3 картинки: лампочка, костёр и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет прогнать холодную Зиму? (Ответы детей).

Воспитатель. Действительно, ребята, солнце. Вот оно – самое большое и доброе чудо. Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, хотите поможем Весне победить зимний холод? Ну тогда давайте все вместе позовём солнышко.

Солнышко, ребята, давайте позовём,

Пусть согреет нас оно своим теплом.

Воспитатель. Давайте вместе с вами позовём солнышко весёлой весенней закличкой. Сначала я произнесу закличку, вы послушаете, вспомните слова и после этого мы вместе дружно позовём солнышко, договорились?

Закличка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Выгляни на брёвнышко,

Там детки сидят, на тебя глядят.

Им в поле бежать, им весну встречать.

Воспитатель. С солнышком, ребята светлее, теплее и веселее. А зима пусть приходит в свой срок после осени.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель в центре с мячом.

Воспитатель. Ребята, хотите теперь поиграем в игру с весенними словами? Игра называется «Один- много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Например, я говорю «цветок», а вы мне – (много) цветы. Начали:

1)ручей –ручьи

2)дождь –дожди

3)проталина –проталины

4)дерево – деревья

5)подснежник – подснежники

6)скворец –скворцы

7)гнездо – гнёзда.

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете весенние признаки? Как мы можем определить, что наступила весна? (Ответы детей) Посмотрите, а это кто прилетел? (иллюстрация с изображением грача)

Воспитатель. Вот я грач, проворный, чёрный, кричу «Крак».Всем червякам враг. Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.

Воспитатель. Вы знаете, есть даже такая народная примета «Если грач на горе, то весна на дворе», а ещё говорят: «Увидел грача – весну встречай». Грач – «вестник весны», эти птицы первыми прилетают к нам весной в конце марта. С прилётом они начинают строить гнёзда. (Воспитатель показывает грача на картинке. Дети описывают внешний вид грача.)

Воспитатель. Кроме грачей, ещё очень много птиц возвращается из тёплых стран обратно. Кто знает, что это за птицы? (Показ иллюстраций).

Воспитатель. В тёплую погоду всё оживает, пробуждается. Проснулись и разные насекомые. Каких насекомых вы знаете? И я хочу загадать вам загадки о насекомых.

Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца

Крылья – у мошки

Ножки – у блошки.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это…

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

Воспитатель. Какие, ребята, вы все молодцы, как дружно отвечали, солнышко зазывали. Всех птиц вспомнили и все загадки отгадали. И для хорошего настроения Матушка Природа прислала вам в подарок вот таких разноцветных бабочек для игры.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …) Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы) Воспитатель: Гладкова.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы с элементами ТРИЗ «Котик-коток» Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Задачи: 1) Формировать познавательную активность с помощью элементов ТРИЗ.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему: В гости к черепахе Тортилле. Тема: «В гости к черепахе Тортилле». Цели занятия: 1. Закреплять знания детей о признаках весны. 2. Умение составлять небольшие рассказы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: - дать представление о диких животных, об их.

НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Беседа о весне. Заучивание стихотворения Плещеева «Весна» Задачи: закрепить и обобщить знания детей о весне, используя модели; учить подбирать слова - антонимы с помощью игры «Скажи наоборот»; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне»
Опубликовано: 31 января 2016 в 18:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД