МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Наталья Сомова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект

образовательной деятельности по развитию речи

на тему «Путешествие по русским народным сказкам».

Цель: развивать связную речь воспитанников.

Задачи:

Образовательные :

1. Показать знания и умения детей, полученные в результате знакомства со сказками.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

2. Формировать познавательные способности ребё нка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать и активизировать словарь детей новыми словами.

4. Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное.

5. Сформировать желание быть похожими на положительных героев.

Развивающие :

1. Развивать элементы логического мышления, сообразительность, внимание.

2. Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

3. Развивать умение обобщать и делать выводы.

4. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

5. Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

2. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Оборудование: ширма, кукла «Заяц»,физкультурное бревно, ватман, геометрические фигуры, конверт, картинки диких и домашних животных, картина печи.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, использование настольных театров, чтение стихов, потешек, загадок о героях сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, беседы о героях сказок, просмотр мультфильмов по сказкам.

Ход деятельности:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся в путешествие по сказкам. А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет». Мы на нем и отправимся в путешествие.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие. Кто же это сделал? Дети, отгадайте загадку и мы узнаем, кто повредил наш ковер-самолет.

Загадка: Маленький рост, серая шубка.

Длинный хвост, острые зубки (мышь)

Воспитатель: Правильно ребята - это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте его отремонтируем.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы? Становитесь вокруг «ковра-самолета», держитесь за руки и полетели.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

-Ой, смотрите, здесь стоит какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Достают из сундука схему путешествия и конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, здесь кто-то оставил нам план-схему путешествия. Прочитаем письмо. (Читает письмо). Кто по этой карте пойдет, да загадки разгадает, тот многому научится, многое узнает!

Рассматривают план-схему.

- Ребята, пойдем по карте? Тогда вперед!

Первая загадка.

Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу:

- тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая;

- если бы он знал, что несет не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.

-И так, ребята, мы с вами прилетели на остров сказки… (Ответы детей) Правильно, сказка «Маша и медведь». Ребята, Машенька оставила нам задание. Когда она шла по лесу, то видела диких животных, а каких животных она увидит дома? Здесь лежат картинки с домашними и дикими животными. Разложите картинки. К елочке отправьте диких животных, а к домику – домашних.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы быстро справились с заданием. Полетели теперь дальше.

Стали вокруг ковра-самолета, взялись за руки.

Посмотрим на нашу карту. (Смотрят на карту).

Загадка:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

-А на этом острове какая живет сказка? Правильно, «Колобок». Ой, а колобок тоже оставил нам задание. Нам нужно отгадать загадки.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешек)

Кто – то по лесу идёт,

Короб за спиной несёт.

Вкусно пахнет пирогами,

Что за сказка перед вами? (Маша и медведь)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный,

Какой? (Ступа).

И с этим заданием мы справились. Полетели на следующий остров.

Стали вокруг ковра-самолета, взялись за руки.

(Смотрят по карте).

-Ой, ребята у нас на пути преграда. Между островами перекинут мостик. Мы по нему попадем на другой остров, но нужно переходить осторожно в воде плавают акулы. Кто в воду упадет, того они съедят. (Дети друг за другом идут по мостику). А вот и остров. Ребята, посмотрите, кто нас встречает. (Печка). Из какой сказки она? Правильно из сказки «Гуси-лебеди». Значит на этом острове живет сказка… (Ответы детей). Дети, а на печке для нас задание. (Д/и «Четвертый лишний» по сказкам). С заданием мы справились, посмотрим на нашу карту и полетим дальше.

Стали вокруг ковра-самолета, взялись за руки.

-Ребята, посмотрите, а здесь Зайка сидит и горько плачет. Как вы думаете, из какой он сказки? (Заюшкина избушка).

Зайчик (взрослый за ширмой) : -Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала меня.

Воспитатель: Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Дети: Потому что была ледяная.

Воспитатель: А ледяная, это из чего? (ответы детей)

- А лубяная, это какая? (ответы детей)

- Что бывает деревянным? (дети - стол, стул, шкаф, дом, доска)

Расставьте героев сказки по порядку.

- Кто первый пришел на помощь зайчику? (ответы детей)

- Кто второй? (дети отвечают)

- Кто выгнал лису (дети отвечают)

- Как можно сказать о петушке? Какой он? (сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый)

Воспитатель: -Что можно сказать о лисе? (хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная).

-Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, давайте поиграем с ним. Игра «К зайцу на новоселье».

-Какие вы молодцы! Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо справились с заданиями.

Все сказочные герои нас благодарят и дарят нам целую корзину конфет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить знание.

Конспект ООД в средней группе. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: — закрепить представление детей о русских народных сказках;.

Конспект развлечения с детьми 3–4 лет «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; • закрепить навыки.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по.

КВН «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи: Образовательные - закрепить знания о русских народных сказках, строении сказок, их характерных особенностях. Развивающие: - развивать.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Мастер-класс по изготовлению книги-самоделки «Путешествие по русским народным сказкам»Мастер-класс по изготовлению книги-самоделки «Путешествие по русским народным сказкам» Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Путешествие по русским народным сказкам» Цель изготовления книжки-альбома: развивать устойчивый.

НОД «Путешествие по русским народным сказкам»НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: расширение знаний дошкольников о русских народных сказках через включение их в разнообразные виды деятельности. Задачи: - вспомнить.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 07:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД