МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила»

Кристина Хацуева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи по серии сюжетных картинок

“Как мышка кошку перехитрила”

в группе старшего возраста дошкольного отделения

Задачи:

-формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей.

-формировать умение последовательно рассказывать о происходящих событиях употребляя в речи сложные формы предложений.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок „Как мышка кошку перехитрила“» размещена в разделах

-развивать внимание, мышление, творческое воображение, активизировать словарь детей.

-воспитывать любовь к животным, интерес к их образу и повадкам.

Закрепить представления детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха и т. д.)

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Оборудование:

-Конверт с сюжетными картинками из серии “Как мышка кошку перехитрила”

-Указка

-Материалы для опытов (шарики с водой и с воздухом, полиэтиленовые пакеты, духи, бумаги, стакан с водой и коктейльные трубочки)

Посылка от кота Матроскина.

Словарь: находчивая, глазища, вытаращил, растопырила, треск.

ИКТ-5мин.

Инд. Работа с Сердаром, Сюзанной, Исламом по словарью.

Герои:

Почтальон Печкин

Ход образовательной деятельности.

1. Чтение чистоговорки.

В: -Ребята, уберите, пожалуйста, игрушки, возьмитесь за руки и встаньте в круг.

В: Будем идти по кругу, читать медленно чистоговорку, а потом в обратную сторону пойдем, почитаем быстрее.

«Сидел воробей на сосне

Заснул и свалился во сне

Если бы он не свалился во сне

До сих пор бы сидел на сосне.»

(повтор 3 раза в разном темпе прочтения)

2. Сюрпризный момент.

(Стук в дверь. Входит под музыку в группу почтальон Печкин)

П. Печкин: -Здравствуйте, ребята, вы узнали меня, кто я? (ответы детей)

П. Печкин: -Ребята, а кто такой почтальон? (ответы детей)

«Я почтальон веселый

Я всегда спешу.

Открытки, телеграммы,

Посылки разношу.»

П. Печкин: -Вот и сейчас я всем вам принес письмо и посылочку.

(Отдает конверт и уходит)

Гимнастика для глаз. ИКТ

3. Работа по сюжетным картинкам.

Работа по первой картине.

Вос-ль: -Ребята, это письмо прилетело к нам из деревни Простоквашино от Шарика. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

(Воспитатель открывает конверт, смотрит, что в конверте и разглядывает содержимое)

Вос-ль: -Шарик прислал нам в конверте письмо. Но вот незадача, он не умеет писать и отправил нам свою историю на картинках. О чем же он хотел нам рассказать? Давайте-ка попробуем разобраться.

(Воспитатель достает первую картинку На ней изображена мышка, которая играет с воздушным шариком.)

Вос-ль: Кто изображен на этой картине? (мышка)

Вос-ль: -Какая мышка? (веселая, добрая, чудесная, нарядная)

Вос-ль: -А как она одета? (она одета как девочка, на ней длинный красный сарафан с белыми цветами)

Вос-ль: -А что же она делает? (играет в шарик)

Вос-ль: -А шар какой? (синий, легкий, воздушный, прозрачный)

Вос-ль: -А как вы думаете, где мышка нашла шарик? (на тропинке, подарили, под кустом)

Вос-ль: - А кто же спрятался за кустом? (кот)

Вос-ль: - Опишите кота, какой он (Видна только кошачья морда с большими зелеными глазищами; он темный, местами шерстка белая)

Вос-ль:-Что думает кот, глядя на мышку (Что такое? Кто это?Если мышь почему она в сарафане и ходит на двух ногах как люди? Уж не игрушечная ли это мышь)

Вос-ль: А в жизни так бывает?

Вос-ль: Значит перед нами какая картина (Сказочная)

Вос-ль: Какое время года изображено на картине (Время года лето)

Вос-ль: Где все это происходит ребята? (В каком то саду, на поляне.)

Работа по второй картине.

(Воспитатель достает из конверта вторую картину)

Вос-ль: - А что же произошло дальше? (кот выпрыгнул из кустов)

Вос-ль: - А мышка? Как она себя повела? (испугалась и спряталась за шарик)

Вос-ль: - Какая она была? (быстрая, находчивая, сообразительная)

Вос-ль: -Но тут мышка вспомнила, что у нее шарик с рисунком и повернула его к коту той стороной на которой был рисунок. От неожиданности кот остановился, посмотрел на шарик и что он подумал? (как мышка попала в шарик)

4. Работа по сюжетным картинкам.

Работа по третьей картине.

Вос-ль: - А вам интересно, чем же закончится эта история?

А может кто-то догадался, что же произошло дальше? (ответы-предположения детей)

(Воспитатель достает из конверта последнюю картинку)

Вос-ль: На что все таки решился котенок (Решил потрогать мышь и выпустил когти)

Вос-ль: -Что же случилось? (шар с треском лопнул, кот в ужасе отскочил в сторону, перевернулся в воздухе, сел на хвост лапы вытянул вперед, когти выпустил, уши прижал от страха,рот открыл,глаза вытаращил).

- А куда же подевалась мышка? (она убежала и вместе со своими друзьями весело смеялась над котом, как она такая маленькая перехитрила такого большого, от смеха мышка выпрямилась во весь рост, лапки растопырила, рот не закрывался от смеха, а другой мышонок лапками хлопает, да так смеется, что и глазки стали маленькими щелочками).

-Ребята, а можно котят обижать?

-Ребята, а можно ли смеяться над другими? Почему?

Значит нужно дружить и жить дружно.

- Вот как закончилась это смешная сказочная история.

Вос-ль: Вам понравилась история, которую передал нам Шарик по почте?

5. Физкультминутка.

Вос-ль: - А как пищит мышка?

Вос-ль: -Скажите, когда мышка гуляла, никого не боялась как она пищала? Громко или тихо? Давайте пропищим как мышка.

Вос-ль: - А когда увидела кота, как она пищала? Давайте пропищим и спрячемся.

(Повторить действия «громко-тихо» несколько раз.)

Вос-ль: Молодцы. А мышиную зарядку мы умеем делать?

«Скок-скок-скок-поскок

Сел мышонок на пенек

В барабан он громко бьет

На зарядку всех зовет

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках поднимись

Ставим лапки на носок,

А потом на пятки.

На носочках скок-скок

А потом вприсядку»

- Ребята, а сейчас мы попробуем с вами составить полную, интересную сказку. Но вначале мы вспомним : чем отличается сказка от рассказа? (сказка начинается со слов – жили- были, в сказке звери разговаривают, а в рассказе происходит все как в жизни, в сказке случаются разные чудеса.)

- Как же мы назовем нашу сказку? (дети предлагают варианты, я стараюсь подвести к названию картины автором, т. е. «Как мышка перехитрила кошку».)

. Не забудьте рассказывать о времени года, когда происходит эта интересная история, о месте происшествия.

Послушайте мой рассказ, затем вы будете рассказывать.

Рассказ воспитателя.

-Однажды летом маленькая мышка надела свой нарядный яркий сарафан и вышла на полянку погулять. Вдруг она увидела большой воздушный шар. Мышка очень обрадовалась и побежала за ним. Был очень теплый солнечный день, и мышка запела песенку своим тоненьким голоском. Ее веселую песенку услышал кот Васька, который гулял поблизости. Он притаился в кустах и стал следить за мышкой, которая беззаботно играла с шариком. Вдруг кот выпрыгнул из кустов, чтобы схватить мышку, а мышка, почуяв опасность, спряталась за шарик. Шар повернула котенку той стороной на которой был рисунок. Кот подумал, что мышка спряталась в шарик, и своими острыми когтями попытался схватить мышку, но от острых Васькиных когтей шарик с грохотом лопнул, а Васька с ужасом отпрыгнул в сторону. А мышки выглядывали из норки и хохотали. Очень радовались тому, что перехитрили кота.

-Вот такой у меня получился рассказ.

-Предлагаю составить рассказ 4-ым детям и одному ребенку составить рассказ один полный по всем 4-ем картинам.

- Вот мы с вами и составили интересную сказку о таком красивом, симпатичном коте, и умной мышке.

6. Занимались мы с утра,

А сейчас нас ждёт опыт и игра.

Ребята посмотрите у меня тоже есть такой же шарик как в сказке.

-Как вы думаете, чтобы шарик стал большим и красивым, что нужно сделать? (Нужно надуть)

-Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? Воздух. (надувает)

-Как он там оказался (Мы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике)

-Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

-Для чего нам нужен воздух?

-А кому ещё нужен воздух (Животным и растениям)

Вывод: воздух окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

-Вы видите воздух?

-Воздух никто не видит. Поэтому его называют «невидимка».

-Давайте попробуем поймать воздух. (Педагог вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

-Ничего не получается! Может, его и вовсе нет?

-Хотите, я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами.

(Воспитатель раскрывает пакет двумя руками и набирает воздух в пакет)

-Получилось (Да)

Значит воздух можно поймать, но увидеть нельзя. Он прозрачен.

Понюхаем. Имеет запах?

Разбрызгаю духи. Чувствуете запах?

Вывод: Можно поймать; невидим; не имеет запаха, но он может переносить запахи.

-А как вы думаете почувствовать воздух можно?

-Сейчас мы узнаем. Возьмите ребята каждый по бумаге и попробуйте помахать им на себя.

-Что вы ощущаете?

Значит воздух можно почувствовать

-Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать.

Посмотрите на мой стол. (На столе стакан с водой и коктейльные трубочки).

Опыт с водой.

Выдувание воздуха через трубочку в воду.

Ой! А что это булькает (Это выходит воздух).

-Почему он булькает?- воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.

Вывод: Воздух легче воды.

А сейчас вы поймёте, что воздух лёгкий.

Посмотрите один шар у меня наполнен воздухом, другой –водой.

Если я подброшу их,что же будет (подбрасывает)

-Какой из шаров взлетел, а какой нет? Почему?

-Ребята, большинство простудных заболеваний приобретаются в помещениях, а не на открытом воздухе.

7. Подведение итога.

Раздача шаров. (Рассказать о пользе и надувания).

Публикации по теме:

Составление рассказов по серии сюжетных картин «Семейный ужин» "Составление рассказов по серии сюжетных картин "Семейный ужин" Цель: развитие связной речи детей через обучение детей составлению последовательного.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок «Однажды в лесу» Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок Тема: Однажды в лесу. [/b] Цель: Продолжать учить выстраивать в логической.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Задачи: -Формировать навык составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. -Активизировать словарь по теме «Весна»,.

Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в старшей группе №7 «Радужка» Тема:.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.

Конспект занятия развитию речи по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Пчёлки» по теме «составление рассказа по серии.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по составлению рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».

НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» Тема. Составление рассказа по серии картинок «Находка». Лексическая тема. Зима. Зимние.

Конспект занятия по развитию речи «Находка. Обучение составлению рассказа по серии картинок» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Находка» Цель: обучение составлению рассказа по серии картинок. Задачи: 1) закрепление представлений.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТЗанятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТ Цель : Обучение связному последовательному изложению событий по ССК. Программные задачи : Закреплять навык составления рассказа по ССК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 21:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД