Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Составление рассказа по картине С. Веретенникова «Кошка с котятами»

юлия чечётина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Составление рассказа по картине С. Веретенникова «Кошка с котятами»

Образовательная область «Речевое развитие»

Конспект ОД по развитию речи.

Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Цель: Продолжать развивать речь как средство общения. Пополнять и активизировать словарь детей.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи, Составление рассказа по картине С, Веретенникова „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

• Упражнять в составлении рассказа по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Развивать речь, слуховое и зрительное внимание.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.

Материал: картина «Кошка с котятами» С. Веретенникова.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на щенка с большим конвертом.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, почтальон принес нам конверт! Интересно, что в нем находится?

Чтобы нам узнать нужно, отгадать загадку!

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Может красками напишет, или может быть мелками

Но любуемся мы с вами!

Что же это, ребята?

Дети: (Картина)

Воспитатель обращает внимание детей на картину, просит внимательно ее рассмотреть.

Ребята, для чего нам принесли картину? Как вы думаете?

Дети: Чтобы составить рассказ.

Воспитатель: А кто изображен на этой картине?

Дети: Кошка и котята.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно ребята. Ну что, вы рассмотрели картину и уже, должно быть решили, как она будет называться?

Дети: «Кошка и ее котятки», «Мама кошка играет с котятами», «Про котят», «Кошка лежит на коврике и смотрит на котят».

Воспитатель: Да, разные названия. Но я хочу напомнить вам о том, что название картины не должно быть очень длинным, а коротким. Но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина. Маша коротко назвала картину. Молодец! Кирилла название картины мне тоже нравится. А вам? А почему?

Дети: Потому что коротко и понятно о чем картина.

Воспитатель: Художник написал эту картину и назвал ее «Кошка с котятами» (пауза). Ребята, вам не показалось странным то, что я сказала «написал?» Нет, я не ошиблась: нужно так говорить – «художник написал картину», а не нарисовал.

Давайте вместе проговорим (хоровое проговаривание «художник написал картину») Запомните это! Для того, чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о кошке, потом – все о котятах и, наконец, о том, что видим вокруг. Итак, внимание на маму – кошку. Большая красивая кошка любуется котятами, не правда ли? Расскажите о ней.

Дети: (2-3 ребенка рассказывают о кошке). Кошка большая, серая и полосатая. У нее большие зеленые глаза. Она лежит и смотрит на своих котят. У кошки большая голова и короткие острые ушки, пушистый хвост и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно подметили и Саша, и Маша, что кошка большая, усатая, вся полосатая, с красивой густой шерсткой. Она отдыхает и любуется своими детками – котятками. Сколько их? (хоровые ответы) Давайте вместе посчитаем: один котенок, два, три котенка. У кошки трое котят. Они подросли и могут сами себя занять. Ведь так? Расскажите о них.

Дети: (2-3 ребенка рассказывают о котятах). У кошки три котенка : один серый, один полосатый, точь в точь в маму, и один рыжий. Его назвали, наверное, Рыжиком. Они уже подросли и умеют играть с цветными клубочками. Серенький котенок устал и заснул возле мамы. А Рыжик хочет молочка и т. д.

Молодцы, ребята, все рассказали о котятах. Они уже подросли и умеют сами играть. Любимое занятие котят – игра с клубочками.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете какое настроение у котят?

Дети: Хорошее, они веселые, потому что рядом их мама.

Воспитатель: Ребята у котят есть свое место в квартире?

Дети: Да есть - коврик. Он полосатый и разноцветный. На полу блюдце с молоком.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кажется, и вправду котята улыбаются! Ведь Катя правильно сказала, что им с мамой и спокойно, и весело. Им хорошо. Вы согласны с Катей и со мной? Молодцы, что заметили на полу красивый полосатый коврик и блюдце, полное молока.

Воспитатель: Ребята, а кто ухаживает за кошкой и котятами, кто их кормит?

Дети: У них есть хозяйка, которая за ними ухаживает. Она их любит, заботится о них, чтобы котятам было тепло и сытно.

Воспитатель: Значит у кошки и котят заботливая хозяйка.

Ребята,давайте с вами немного отдохнем и вспомним нашу разминку!

Физминутка.

Вышли уточки на луг кря-кря-кря (ходьба на месте)

Пролетел веселый жук Ж-ж-ж (взмахи руками крыльями)

Гуси шеи выгибают Га-га-га (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют (повороты туловищ вправо-влево)

Ветер ветки раскачал? (качать поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал Р-р-р (наклоны вперед, смотреть перед собой)

Зашептал в воде камыш ш- ш – ш! (поднять руки вверх потянуться)

И опять настала тишь: Ш-ш-ш. (присесть).

Воспитатель: А сейчас кто хочет составить свой рассказ по картине!

Я прошу внимательно слушать рассказ и проследить, не будет ли в нем повторов. Сначала расскажем о кошке, потом о котятах, а позже – о том, хорошо ли котятам в доме. (Ребенок рассказывает, придерживаясь плана рассказа.)

Воспитатель: Ну что ребята, понравился вам рассказ, чем понравился, были ли повторы и т. д.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня учились рассказывать по картине. Мне так понравились ваши рассказы, что я решила до конца дня оставить в группе картину «Кошка с котятами». Вдруг кто – то из вас еще порадует её, рассказав о том, какая она красивая и её котята тоже.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» .

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (средняя группа) Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ с помощью воспитателя; -словарь и грамматика:.

Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: Знакомить детей с культурным.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами» Цель: • Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять развёрнутый рассказ по картине (с помощью воспитателя). • Активизировать.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» для детей четвертого года жизни ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Составление рассказов по картине «Кошка котятами».

Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группыСоставление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы Баранова Яна г. Мурманск, воспитатель МБДОУ № 120 Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы. Цель: учить.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитие Тип:.

Технологическая карта НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема занятия: «Составление рассказа по картине «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Составление рассказа по картине С. Веретенникова «Кошка с котятами»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 15:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД