МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Космос»

Валентина Корнийчук
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Космос»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Космос»

Программное содержание:

1. Учить детей строить и употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

2. Развивать умение описывать картину, называя предметы, пользуясь полными предложениями.

3. Упражнять в употреблении глаголов, характеризующих трудовые действия.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Космос“» размещена в разделах

4. Развивать умение отражать в рисунке образы воображаемых предметов.

5. Воспитывать интерес к профессии космонавт, желание делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Словарная работа: космический корабль, скафандр, иллюминатор,

Оборудование: картинки: продукты, холодильник, инструменты, футляр для инструментов, посуда, шкаф, книги, медицинские принадлежности; волшебная палочка, картина «На космическом корабле», колечки от кольцеброса по количеству детей, картина с изображением планеты Земля, солнца, звезд, листы бумаги, карандаши.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие. А на чем можно отправиться в космическое путешествие? Конечно, на космическом корабле. Но сначала подготовимся к полету, соберем все необходимое. На космическом корабле не должно быть ничего лишнего, случайного. Возьмем только те вещи, которые нам необходимы. Выберем из тех картинок, которые разложены на этом столе. Например, я ставлю на фланелеграф первую картинку с изображением продуктов. Продукты нам нужны в полете? Конечно, ведь полет будет долгим. Чтобы продукты не испортились, нужен холодильник, поэтому следующей я поставлю картинку с холодильником. А теперь вы продолжайте подбирать картинки. ( Дети подбирают: инструменты, чтобы ремонтировать корабль, холодильник и т. д., медицинские принадлежности, посуда, шкаф, где хранить посуду и продукты и т. д.) Свой выбор дети объясняют, строя сложноподчиненные предложения.

Воспитатель: Все необходимое для полета взяли. А теперь вставайте-ка в круг, наденем специальные костюмы для космонавтов – скафандры. Представьте, что вы вошли в корабль, осмотрелись… И что же вы видите? Попробуйте рассказать об этом с помощью нашей игры «Волшебная палочка». Палочка, как всегда идет по кругу. Тот, кто взял палочку, говорит, что он видит в космическом корабле. Запомните, важно, чтобы слова не повторялись, иначе волшебная палочка остановится, не перейдет к другому игроку. А мы с вами вместе должны последить за тем, чтобы слова не повторялись. Итак, я увидела в космическом корабле пульт управления, с помощью которого можно управлять всем, что есть на корабле. (Воспитатель передает палочку следующему игроку. Дети называют все, что видят на картине (различные приборы, кухню, помещения для отдыха космонавтов, библиотеку, телевизор, кресла, помещение для хранения скафандров, инструменты, компьютеры, растения или подопытных животных и т. д., используя в речи полные ответы)

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что мы как настоящие космонавты можем делать в космическом корабле. Мы можем наблюдать за приборами ( Дети: ремонтировать, устранять поломки, есть, спать, читать книги, смотреть в иллюминатор, готовить пищу, управлять кораблем, летать, делать зарядку и т. д.)

Воспитатель: Итак, мы выяснили, что внутри космического корабля люди могут двигаться, они летают по кораблю, потому что в космосе люди становятся очень легкими, невесомыми. Значит, как они двигаются? (медленно, плавно, неуклюже, еле-еле, по-черепашьи и т. д.)

Воспитатель: А теперь, давайте, как космонавты в невесомости подойдем к иллюминаторам и посмотрим через них на нашу планету (картина). Какой она кажется из космоса? (маленькой, красивой, голубой, потому что на ней много воды, сверкающей от солнечных лучей) А каким нам кажется солнце? (очень ярким, сияющим и т. д.) А какими вы видите звезды в космосе? (они похожи на яркие точки, их очень много, они разбросаны по всему небу)

Воспитатель: Хорошо быть космонавтом, правда, ребята? Столько интересного они могут увидеть в полете, сфотографировать и показать нам. Давайте тоже сфотографируем космическое пространство и покажем нашим родителям, пусть тоже полюбуются красотой звезд. Ну, а теперь нам пора возвращаться на планету Земля. А когда прилетим, проявим наши фотографии. А проявлять мы их будем с помощью карандашей. Давайте нарисуем все, что мы с вами видели, путешествуя на космическом корабле.

Дети в рисунках отражают свои впечатления.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Лесная посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Здравствуй, весёлая Масленица!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: формирование речи дошкольников средствами различных форм фольклора.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у козочки рогатой» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Антошка» п. Новотерский Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи «Транспорт» Образовательные задачи: расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с ним; расширить и активизировать словарь по теме “Транспорт”.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Активизируем правильное произношение звука " у" изолированно. Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [У]» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ТЕМА:Звуковая культура речи: звук "У" Подготовила воспитатель: Аминова.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» ДЕТСКИЙ САД №51 «РОДНИЧОК» ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ, С. КАГАЛЬНИК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Космос»
Опубликовано: 30 июня 2018 в 13:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД