Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Мамочка любимая моя», посвященной Дню матери

Наталья Помыткина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Мамочка любимая моя», посвященной Дню матери

Конспект ОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи:

1. Воспитательные:

• воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

2. Образовательные:

• учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме(3-4 предложения);

• систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

• познакомить детей с новым общественным праздником «День матери». закреплять умение называть животных и их детенышей в единственном и множественном числах.

3. Развивающие:

• развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

• вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

• закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Воспитатель: - стихотворное приветствие

-Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может - сто, а может- двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

1. Вводная часть. Сюрпризный момент. (Слышен голос котенка. Воспитатель берет его на руки и котенок «говорит» на ухо воспитателю, что он потерял свою маму и очень замёрз. Воспитатель предлагает котёнку остаться на занятии).

В: Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить сегодня на занятии,вы должны послушать меня и ответить на вопросы:

1. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. МАМА (хором)

2. Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. МАМОЧКА моя (хором)

3. Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

4. Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)

2. Основная часть.

В: Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о ком? (о маме). Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. Сегодня мы будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете -о маме. О самом близком и родном человеке, потому что в выходные дни вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы поздравим наших мам, подарим им подарки.

Что бы наша беседа была интересной и увлекательной, чтобы правильно отвечать на вопросы, давайте сделаем гимнастику для язычка:

Язычок наш просыпайся (машем язычком)

Рот скорее улыбайся (улыбаемся)

И не надо удивляться (губы трубочкой)

Поскорее умываться (облизываем губы)

Потянулись (высунуть язык как можно дальше)

Подтянулись (парус)

И нагнулись (блинчик)

Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).

А кто ещё живёт в вашей семье? (папа, дедушка, бабушка). Как по-другому можно их назвать (папочка, папуля, отец, бабуля, дедуля, бабуленька).

В: Раз мы вспомнили членов нашей семьи, я предлагаю пальчиковую игру «Моя семья»

Как у нас семья большая (хлопок)

Да и дружная такая (хлопок)

Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я

А этот пальчик – мамочка милая моя.

В: А теперь, я предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру

«Собери лучики».

Здесь лежит солнышко, а лучиков нет, чтобы они появились нужно называть ласковые слова. Какая ваша мама? (ласковая, нежная, любимая, заботливая, красивая, добрая).

В: Молодцы. Благодаря вашим ласковым словам мы собрали лучики.

-Ребята, мама бывает не только у людей, но и у животных. У каждого детёныша есть своя мама. Я вам буду называть детёныша, а вы мне его маму.

У котенка-кошка (котята)

У щенка-собака (щенята)

У теленка-корова (телята)

У лошади-жеребенок (жеребята)

У свиньи-поросёнок (поросята)

У зайчат мама – зайчиха.

У лисят мама – лиса.

У медвежат мама – медведица.

У волчат мама – волчица.

У бельчат мама - белка.

В. : Ребята, а помогаете ли вы своим мамочкам по дому? (Ответы детей)

А мы сейчас проверим.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем маме помогать,

Мы белье сперва потрем,

Прополощем, отожмем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вот и кончили стирать.

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер в круг обращает внимание на то, что мама бывает часто занята и не всегда может находиться рядом, сообщает о том, что дети знают правила безопасного поведения дома. Воспитатель обращается к детям с предложением повторить их. Котенку предлагают тоже сесть с детьми, чтобы он послушал.

Дидактическая игра «Можно-нельзя».

(Дети хлопают в ладоши, если они согласны)

1. Можно спичками играть?

2. Залезать на подоконник?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7. Вместе с бабушкой вязать?

8. Из ящика таблетки взять?

9. Играть тихо на ковре?

10. Телевизор и утюг включать?

11. Громко в уши всем кричать?

12. Игрушки с пола убирать?

13. Дверь без спроса открывать?

14. От мамы с папой убегать?

В: А сейчас, я предлагаю…рассказать о своей маме (2-3ребёнка рассказывают о своей маме 3-4 предложения: Мою маму зовут….Она работает….Мы с ней любим… .Я очень люблю свою маму. Она у меня самая любимая, красивая).

3. Итог.

В: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня говорили? Что еще вам запомнилось? Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами. Мы сделаем мамам хорошие подарки, они их очень порадуют.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ко Дню матери «Мамочка моя милая, самая любимая»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ко Дню матери «Мамочка моя милая, самая любимая» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ко дню матери: «Мамочка моя милая, самая любимая…». Выполнил: Долгих Олеся.

Праздник ко Дню матери «Мамочка любимая моя» День Матери в подготовительной группе детского сада «Мамочка любимая моя». Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать.

Праздник, посвященный Дню Матери «Мамочка любимая моя» в старшей группе. Описание материала: Конспект праздника, посвящённого дню Матери для детей старшей группы. Этот материал будет полезен воспитателям старшей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Мамочка любимая моя», посвященной Дню матери
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 00:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс овощи из фетра и поролоновой губки.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам понадобиться: -...
Мастер-класс «Собачка из помпонов».
Мастер-класс "Собачка из помпонов". Добрый вечер, дорогие коллеги! В преддверие Нового года Собаки предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления...
Оформление музыкального зала
Всем здравствуйте! Скоро наступит самый волшебный праздник в году - Новый год! Новый год - это самый яркий, запоминающийся праздник в детском саду! Дети...
Картотека тематических игр и упражнений (1 часть)
Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые помогут расширить...
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации...
Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены стулья....